СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое дружба (занятие с элементами арттерапии)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя психологии. Цель: развитие навыков сотрудничества, творчества по средствам арттерапии

Просмотр содержимого документа
«Что такое дружба (занятие с элементами арттерапии)»

3





Что такое дружба.

(занятие с элементами арттерапии)



Цели: .

1. Развивать умения понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдательность, внимание, доверительность и интуицию.

2. Создавать адекватный эмоциональный фон общения, учить доброжелательности отношений.

3. Способствовать сплочению коллектива.

4. способствовать развитию креативности личности.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Осознание и выражение своих чувств.  



- Что такое дружба?

- Как вы думаете можно ли научить дружбе?

- а нужно ли дружить?

На нашем занятии мы будем учиться и лучше понимать друг друга.

Прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся. Если то, что я говорю про вас, помашите мне рукой, если нет, то махать не нужно.



  1. Приветствие

- Здравствуйте те, кто сегодня чистил зубы.

- Здравствуйте те, кто сегодня позавтракал.

- Здравствуйте, мальчики.

- Здравствуйте, девочки.

- Здравствуйте те, у кого хорошее настроение.



2. Ритуал начала занятия «Клубок»

Дети сидят на стульях по кругу. Тренер передает клубок ниток ребенку. ребенок при этом называет ласковое, вежливое слово, пожелание, передавая клубок следующему участнику. Так клубок раскручивается пока не пройдет через всех участников.

  1. Игра «Продолжи фигуру»

Психолог придумывает животное. На листе он рисует только один его элемент и передает лист по кругу. Второй участник игры, продолжив фигура предполагаемым элементом, передает лист следующему участнику и т.п. Кода изображение животного возвращается к ведущему, он сравнивает получившийся рисунок с задуманным.

  1. Игра «Слепой и поводырь»

Класс объединяется в 2 группы: слепых и поводырей. По классу разбрасываются мягкие игрушки и разные предметы.

Задача поводыря провести через вас класс слепого (ученика с закрытыми глазами), не дотрагиваясь до предметов. Если ученик открыл глаза или наткнулся на предмет или о другого ученика, то возвращается назад и начинает заново.

  1. Рисование ладонями и пальцами (арт терапевтическая техника)

Основная часть. Используется техника пальцеграфия.

Педагог-психолог вместе с детьми поэтапно включается в работу.

Во время работы должна звучать музыка.

Алгоритм работы:

  • Положить перед собой лист бумаги. Удобно его расположить.

  • Выбрать цвет гуаши такой, каким цветом будет птица, животное, цветок.

  • Ладонь левой руки покрыть гуашью выбранного цвета.

  • Ладонь левой руки приложить плотно к листу бумаги так, чтобы большой палец был направлен вправо, а остальные раздвинутые пальцы влево, немного подержать.

  • Руку убрать.

  • С помощью кисточек нарисовать лапки, клюв, глаз, хохолок на голове.(если рисует птицу)

  • А сейчас можно раскрасить хвост птицы, животного, цветка.

Педагог вместе с детьми любуется тем, что получилось.

Ребята, чего не достаёт нашим рисункам? Правильно, цветов!

Завершающий этап работы над рисунком. Техника раздувания краски.

  • Ложечками налить на свои листы небольшие лужицы ярких красок.

  • Взять коктейльную трубочку и попробовать раздуть эти лужицы.

  • Полюбоваться яркими цветами, которые окружают волшебных птиц, животных, цветов.

6. «Талисман»

Талисманом считают предмет, который приносит удачу и счастье. Поэтому его всегда стараются носить с собой. Талисманом может быть любой предмет - важно только, чтобы он попал к вам при счастливых обстоятельствах и из хороших рук. Возможно, талисман несет какую-то положительную, добрую энергию. Пусть каждый подумает и найдет у себя какой-то предмет, который сопровождал бы его в счастливые дни. Это может быть простая авторучка, расческа, значок и т. д. Потом выберите человека, который вам чем-то симпатичен. Обменяйтесь с ним талисманами, сопровождая это добрыми пожеланиями и напутствиями. Продумайте, что вы будете говорить своему партнеру при вручении талисмана: от чего талисман будет хранить своего нового владельца, какую удачу приносить, что символизировать.


  1. Итог занятия

Ведущий предлагает прикрепить к доске заранее приготовленные кружочки с изображением «мордашек» человека с объясняющими пояснениями, отображающих его личное эмоциональное состояние.