№ 55 Тема: Что такое семья? Повторение написания изученных букв |
Дата | ФИО учителя: Вебер В.С. |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.2.5.1Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
Развитие навыков: | . Составление рассказа на заданную тему. 2.5 Формулирование вопросов и ответов. 3.8Соблюдение каллиграфических и графических норм. |
Учебные цели урока | Все учащиеся смогут: |
Развивать интерес к чтению художественной литературы. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы: Аа, Оо, Ии, Уу, Ыы. |
Большинство учащихся будут уметь: |
Производить слого-звуковой анализ слова {домик). Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. |
Некоторые учащиеся смогут: |
Анализировать задание, определять его цель; отвечать на вопрос к заданию по материалам собственных наблюдений. Читать слова и стихотворный текст. |
Языковая цель | Трехъязычие: отбасы, семья, family. Основные термины и словосочетания: Звук - буква. Семья, родители, дети, члены семьи. Шанырак - символ казахского дома. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что вы знаете о семье? Кто такие члены семьи? Что такое дружная семья? |
Предыдущее обучение | Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0-2 мин | Создание коллаборативной среды Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч, и просит детей взять по одной ленточке. -Что получилось? Круг очень похож на юрту. Над детьми купол юрты - шанырак. Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это большое счастье. Закончите предложение: «Моя семья самая...» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и т.д.). | Обруч с ленточками |
3-5 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) С помощью игр «Доскажи словечко» и «Аукциона знаний» дети определяют тему урока и нового раздела. Очень люблю, Когда все собираются. Бабушка с мамою, Папа Ия, Мы называемся вместе - семья. (Л. Куклин) -Что вы знаете о семье? -В Казахстане есть праздник - День семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября | |
5-15мин
16-17 мин | Работа над новой темой. (К) Просмотр отрывка из мультфильма «Мешок яблок». -Какие трудности пришлось преодолеть зайцу ради своей любимой семьи? Работа по учебнику (К, И) Рассмотрите иллюстрацию задания № 1. Проводится игра «Мозговой штурм» (прием из технологии развития критического мышления). По материалам собственных наблюдений детям предлагается рассказать о том, что они знают о семье, как в дружной семье заботятся друг о друге. (Г, Ф) Работа в группах: составление кластера «Семья».Организуется работа в трех группах . Предлагается каждой группе «Умный конверт», в котором находится по две карточки. Каждая группа должна выбрать только одно слово, которым можно продолжить фразу «Семья - это...» Составляется общий кластер «Семья». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга - хлопками. Далее предлагается называть слова, характеризующие семью, не используя слова из «Умного конверта». (Следует разделить детей на группы так, чтобы в каждой группе был ребенок, который может прочитать слова на карточках из «Умного конверта»). (К) Трехъязычие: отбасы, семья, family. (К, И) Разгадать ребус (семья), угадать, какие буквы спрятались за домиком и рассказать , что дети о них знают (задание № 2). (К,И) Выполняется слого-звуковой анализ слова «домик» с помощью карточек-фонем. Физминутка Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать, (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я - Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) |
Мультфильм по сказке В. Сутеева «Мешок яблок». Учебник
Музыкальный фон |
18-20мин
21-24 мин
24-32мин | Работа по учебнику. (К) Детям предлагается выполнить задание № 3. Учитель или читающие ученики читают стихотворение Л. Вознюк «Раз - я мамочку люблю...». -О чем и о ком стихотворение? (К)Рассматривая иллюстрацию к заданию № 4, ученики отвечают на вопросы: Как они относятся друг к другу? Работа в прописи. (К, И) Игра «Собери цветы для мамы и бабушки». -Какие цветы изображены на странице прописи? Детям предлагается обвести буквы по пунктиру на тюльпанах, затем самостоятельно выписать их на первую строку. Делается вывод: записали заглавные буквы. Эти цветы дарят маме. Вторая строка - проводится аналогичная работа со строчными буквами на ромашках. Эти цветы дарят бабушке. (И, П) Ссамостоятельно соединить буквы на цветах в пары: заглавные и строчные. Взаимопроверка выполнения работы проводится в парах. Образец помещен на мониторе компьютера. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик -— дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! Работа по учебнику (П, Э) Организуется работа в парах. (задают друг другу вопросы) -Сколько человек в твоей семье? Как вы заботитесь друг о друге? Работа в прописи. -Раскрасить членов своей семьи на странице прописи. (Если в семье ребенка больше членов семьи, чем показано на картинке, то можно их дорисовать.) | Учебник
Пропись Учебник
Пропись
|
33-35 мин | Итог урока. Рефлексия. -Что нового вы узнали на уроке? -Что на вас произвело наибольшее впечатление? -Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? Ученикам предлагается закончить предложения: Свою семью я считаю... . Оцените свою работу на уроке. Если вы поняли тему и способен применить знания и умения, закрашивайте большое сердечко, если цель достигнута частично — среднее, если цель не достигнута - маленькое.  
Детям предлагается во время изучения раздела «Моя семья и друзья» собрать коллекцию книг, посвященных теме семьи и друзьям. Можно создать в классе удобный уголок для чтения, чтобы учащиеся могли там проводить свое свободное время. | Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей» |