СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое семья? Повторение написания изученных букв

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачение семьи в жизни ребенка.Составление рассказа по сюжетной иллюстрации.

Просмотр содержимого документа
«Что такое семья? Повторение написания изученных букв»

55 Тема: Что такое семья? Повторение написания изученных букв

Дата

ФИО учителя: Вебер В.С.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

  1. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.5.1Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.


Развитие навыков:

  1. . Составление рассказа на заданную тему.

2.5 Формулирование вопросов и ответов.

3.8Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Учебные цели урока

Все учащиеся смогут:

Развивать интерес к чтению художественной литературы.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы: Аа, Оо, Ии, Уу, Ыы.

Большинство учащихся будут уметь:

Производить слого-звуковой анализ слова {домик).

Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Некоторые учащиеся смогут:

Анализировать задание, определять его цель; отвечать на вопрос к заданию по материалам собственных наблюдений.

Читать слова и стихотворный текст.

Языковая цель

Трехъязычие: отбасы, семья, family.

Основные термины и словосочетания:

Звук - буква.

Семья, родители, дети, члены семьи.

Шанырак - символ казахского дома.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что вы знаете о семье?

Кто такие члены семьи?

Что такое дружная семья?

Предыдущее обучение

Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-2 мин


Создание коллаборативной среды

Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч, и просит детей взять по одной ленточке.

-Что получилось?

Круг очень похож на юрту. Над детьми купол юрты - шанырак. Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это большое счастье. Закончите предложение: «Моя семья самая...» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и т.д.).

Обруч с ленточками


3-5 мин








Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) С помощью игр «Доскажи словечко» и «Аукциона знаний» дети определяют тему урока и нового раздела.

Очень люблю,

Когда все собираются.

Бабушка с мамою,

Папа

Ия,

Мы называемся вместе - семья.

(Л. Куклин)

-Что вы знаете о семье?

-В Казахстане есть праздник - День семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября














5-15мин



















16-17 мин

Работа над новой темой.

(К) Просмотр отрывка из мультфильма «Мешок яблок».

-Какие трудности пришлось преодолеть зайцу ради своей любимой семьи?

Работа по учебнику

(К, И) Рассмотрите иллюстрацию задания № 1.

Проводится игра «Мозговой штурм» (прием из технологии развития критического мышления). По материалам собственных наблюдений детям предлагается рассказать о том, что они знают о семье, как в дружной семье заботятся друг о друге.

(Г, Ф) Работа в группах: составление кластера «Семья».Организуется работа в трех группах . Предлагается каждой группе «Умный конверт», в котором находится по две карточки. Каждая группа должна выбрать только одно слово, которым можно продолжить фразу «Семья - это...» Составляется общий кластер «Семья». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга - хлопками. Далее предлагается называть слова, характеризующие семью, не используя слова из «Умного конверта».

(Следует разделить детей на группы так, чтобы в каждой группе был ребенок, который может прочитать слова на карточках из «Умного конверта»).

(К) Трехъязычие: отбасы, семья, family.

(К, И) Разгадать ребус (семья), угадать, какие буквы спрятались за домиком и рассказать , что дети о них знают (задание № 2).

(К,И) Выполняется слого-звуковой анализ слова «домик» с помощью карточек-фонем.


Физминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать, (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)



Мультфильм по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».


Учебник











Музыкальный

фон

18-20мин









21-24 мин

















24-32мин

Работа по учебнику.

(К) Детям предлагается выполнить задание № 3. Учитель или читающие ученики читают стихотворение Л. Вознюк «Раз - я мамочку люблю...».

-О чем и о ком стихотворение?

  • Какую семью можно назвать дружной?

(К)Рассматривая иллюстрацию к заданию № 4, ученики отвечают на вопросы:

  • Сколько человек в семье, описанной в стихотворении?

Как они относятся друг к другу?

Работа в прописи.

(К, И) Игра «Собери цветы для мамы и бабушки».

-Какие цветы изображены на странице прописи?

Детям предлагается обвести буквы по пунктиру на тюльпанах, затем самостоятельно выписать их на первую строку. Делается вывод: записали заглавные буквы. Эти цветы дарят маме.

Вторая строка - проводится аналогичная работа со строчными буквами на ромашках. Эти цветы дарят бабушке.

(И, П) Ссамостоятельно соединить буквы на цветах в пары: заглавные и строчные. Взаимопроверка выполнения работы проводится в парах. Образец помещен на мониторе компьютера.

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик -— дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Работа по учебнику

(П, Э) Организуется работа в парах. (задают друг другу вопросы)

-Сколько человек в твоей семье?

  • Кто самый старший член твоей семьи, кто - самый младший?

Как вы заботитесь друг о друге?

Работа в прописи.

-Раскрасить членов своей семьи на странице прописи. (Если в семье ребенка больше членов семьи, чем показано на картинке, то можно их дорисовать.)

Учебник











Пропись





















Учебник




Пропись








33-35 мин

Итог урока. Рефлексия.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что на вас произвело наибольшее впечатление?

-Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

Ученикам предлагается закончить предложения:

  • Я люблю своих родителей за то, что...

  • Я хочу своим родителям пожелать...

Свою семью я считаю...

. Оцените свою работу на уроке. Если вы поняли тему и способен применить знания и умения, закрашивайте большое сердечко, если цель достигнута частично — среднее, если цель не достигнута - маленькое.





Детям предлагается во время изучения раздела «Моя семья и друзья» собрать коллекцию книг, посвященных теме семьи и друзьям. Можно создать в классе удобный уголок для чтения, чтобы учащиеся могли там проводить свое свободное время.










Л. Толстой

«Рассказы для

маленьких

детей»