СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чудесные превращения слов. Каждой букве своё место.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

Педагог дополнительного образования Журавлева М.С.

Возраст детей:6-7 лет .

Тема : Чудесные превращения слов. Каждой букве своё место.

Просмотр содержимого документа
«Чудесные превращения слов. Каждой букве своё место.»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

Д/С «Колобок», 3-ий год обучения.

«Всезнайка»

Педагог дополнительного образования Журавлева М.С.

Возраст детей:6-7 лет .

Дата и время проведения : 14.10.2019 г. , 17.00.

Тема : Чудесные превращения слов. Каждой букве своё место.

Задачи занятия : развитие пытливости, любознательности каждого обучающего, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем.

Цели занятия: - учиться анализировать структуру слова - играть со словами -развивать мышление, внимание фантазию - учиться работать в группах

Оборудование : карточки с картинками

- магнитная доска. - игрушки детские (медведь , заяц , ежик…) - магнитные буквы алфавита .

Ход занятия:

Какие пословицы знаем про книгу , труд ?

-Хорошая книга – лучший друг. – Книга поможет в труде , выручит в беде. - С книгой поведешься – ума наберешься. – Книга учит жить , книгой надо дорожить. – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. –Маленькое дело , лучше большого безделья.

 Ребята, русский язык – прекрасный язык. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся. Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вам понравится наше путешествие. Одна буква может творить чудеса, превращать одно слово в другое.

- Сегодня, друзья, мы с вами отправимся в страну «Чудесных превращений слов». Очень важно,  чтобы в слове каждая буква стояла на своем месте. А что бывает, если на месте одной буквы встает другая, можно увидеть в одной из историй, которая произошла с животными: Работа с рассказом С. Погореловского «Вот что с буквами случилось»

- Чудесные превращения могут случаться не только при замене одной буквы другой, но и тогда, когда мы добавим к слову букву или отнимем ее от слова. Вот послушайте:

- «Нарисовал Карандаш лужайку, на ней машину «Победа». Написал под картинкой печатными буквами ПОБЕДА

Заглянул на лужайку Ёжик. Понравилась Ёжику буква П. «Поставлю ее, - думает, - перед своим домом. Хорошие ворота будут».

Пришёл Медведь хмурый. Жаловаться стал: Нет у меня сегодня…

ОБЕДА, - подсказали буквы.

Верно! – рявкнул Медведь. – Эх, мёду бы поесть! Да на зиму запасти. Вот, кстати, и обруч для кадки.

Взял он букву О под мышку и потопал на пасеку. А на лужайку Зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается. Вдруг страшное слово увидел: БЕДА.

Ой, где беда?! – заметался Зайчик. Налетел с перепугу на букву Б. Отскочила она, за рябинку упала. А зайчик умчался в лес.

П рилетел Аист. Вкусное слово увидел: ЕДА. А в траве и верно еда: лягушек – сколько хочешь. Приделал Аист к букве Е палочку, получилась вилка: Е. Поел Аист, улетел и вилку унёс. Тут Баран пришёл. Заблеял обиженно:

Говорят, что я глупый. Разве я глупый?

А буквы ему: ДА. Разозлился Баран, ударил букву Д рогами. Она и рассыпалась на кусочки. Осталась последняя бука – А. Стоит одна-одинешенька. А что она может без друзей сказать? Только плакать горько: - А-А-А!»

Физкультминутка : Гриша шел . Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.
(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

- Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)Мы ногами топ-топ.



  1. Впишите в ряды первую и последнюю буквы так, чтобы получилось слово.

Б

А

3

А

Р

К

А

3

А

К

К

А

3

А

Н

Ф

А

3

А

Н

С

А

3

А

Н



1. Возьмем в руки 4 палочки и построим квадрат. 2.Взяли еще одну палочку и из квадрата построим 2 треугольника. 3.Берем три палочки и строим около первого квадрата еще квадрат. 4.Из двух квадратов надо сделать 4 треугольника. Что для этого нам надо? -Взять еще две палочки





- Чтение Книги по цепочке по одному предложению.

Кто такой Никита Кожемяка ? ( Смелый рыцарь, который спас людей от змея.)



- Работа в прописях. Навели порядок на парте. Сели удобно –спинка прямая. Перед собою положили правильно пропись ( правый уголок повыше ). Левую руку кладем вниз на пропись. В правую руку берем карандаш правильно приступаем к написанию палочек с наклоном. Стараемся, не спешим . Самую красивую палочку подчеркнем снизу.

На этом занятие наше закончилось. Спасибо вам ребята за ваш труд. Вы молодцы!!!