ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.
Д/С «Колобок», 3-ий год обучения.
«Всезнайка»
Педагог дополнительного образования Журавлева М.С.
Возраст детей:6-7 лет .
Дата и время проведения : 14.10.2019 г. , 17.00.
Тема : Чудесные превращения слов. Каждой букве своё место.
Задачи занятия : развитие пытливости, любознательности каждого обучающего, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем.
Цели занятия: - учиться анализировать структуру слова - играть со словами -развивать мышление, внимание фантазию - учиться работать в группах
Оборудование : карточки с картинками
- магнитная доска. - игрушки детские (медведь , заяц , ежик…) - магнитные буквы алфавита .
Ход занятия:
Какие пословицы знаем про книгу , труд ?
-Хорошая книга – лучший друг. – Книга поможет в труде , выручит в беде. - С книгой поведешься – ума наберешься. – Книга учит жить , книгой надо дорожить. – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. –Маленькое дело , лучше большого безделья.
Ребята, русский язык – прекрасный язык. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся. Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вам понравится наше путешествие. Одна буква может творить чудеса, превращать одно слово в другое.
- Сегодня, друзья, мы с вами отправимся в страну «Чудесных превращений слов». Очень важно, чтобы в слове каждая буква стояла на своем месте. А что бывает, если на месте одной буквы встает другая, можно увидеть в одной из историй, которая произошла с животными: Работа с рассказом С. Погореловского «Вот что с буквами случилось»
- Чудесные превращения могут случаться не только при замене одной буквы другой, но и тогда, когда мы добавим к слову букву или отнимем ее от слова. Вот послушайте:
- «Нарисовал Карандаш лужайку, на ней машину «Победа». Написал под картинкой печатными буквами ПОБЕДА
Заглянул на лужайку Ёжик. Понравилась Ёжику буква П. «Поставлю ее, - думает, - перед своим домом. Хорошие ворота будут».
Пришёл Медведь хмурый. Жаловаться стал: Нет у меня сегодня…
ОБЕДА, - подсказали буквы.
Верно! – рявкнул Медведь. – Эх, мёду бы поесть! Да на зиму запасти. Вот, кстати, и обруч для кадки.
Взял он букву О под мышку и потопал на пасеку. А на лужайку Зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается. Вдруг страшное слово увидел: БЕДА.
Ой, где беда?! – заметался Зайчик. Налетел с перепугу на букву Б. Отскочила она, за рябинку упала. А зайчик умчался в лес.
П
рилетел Аист. Вкусное слово увидел: ЕДА. А в траве и верно еда: лягушек – сколько хочешь. Приделал Аист к букве Е палочку, получилась вилка: Е. Поел Аист, улетел и вилку унёс. Тут Баран пришёл. Заблеял обиженно:
Говорят, что я глупый. Разве я глупый?
А буквы ему: ДА. Разозлился Баран, ударил букву Д рогами. Она и рассыпалась на кусочки. Осталась последняя бука – А. Стоит одна-одинешенька. А что она может без друзей сказать? Только плакать горько: - А-А-А!»
Физкультминутка : Гриша шел . Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.
(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
- Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)Мы ногами топ-топ.
Впишите в ряды первую и последнюю буквы так, чтобы получилось слово.
Б | А | 3 | А | Р |
К | А | 3 | А | К |
К | А | 3 | А | Н |
Ф | А | 3 | А | Н |
С | А | 3 | А | Н |
1. Возьмем в руки 4 палочки и построим квадрат. 2.Взяли еще одну палочку и из квадрата построим 2 треугольника. 3.Берем три палочки и строим около первого квадрата еще квадрат. 4.Из двух квадратов надо сделать 4 треугольника. Что для этого нам надо? -Взять еще две палочки
- Чтение Книги по цепочке по одному предложению.
Кто такой Никита Кожемяка ? ( Смелый рыцарь, который спас людей от змея.)
- Работа в прописях. Навели порядок на парте. Сели удобно –спинка прямая. Перед собою положили правильно пропись ( правый уголок повыше ). Левую руку кладем вниз на пропись. В правую руку берем карандаш правильно приступаем к написанию палочек с наклоном. Стараемся, не спешим . Самую красивую палочку подчеркнем снизу.
На этом занятие наше закончилось. Спасибо вам ребята за ваш труд. Вы молодцы!!!