СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дагностическая работа по литературе. 6 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная годовая работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе. Данная работа может быть использована как стартовая в начале 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Дагностическая работа по литературе. 6 класс.»

Входная контрольная работа по литературе

1. Выберите определение, характеризующие понятие «былина»:

а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог;

б) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей;

в) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.

2. Композиция – это:

а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки до развязки;

в) последовательность частей и элементов произведения.

3. Завязка – это:

а) момент возникновения и обнаружения конфликта;

б) начало произведения;

в) первое появление главного героя.

4. Метафора – это…

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;

б)  художественное определение;

в)  сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое;

г)  перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.


5. Слова «Как бледное пятно» являются:

а) сравнением; б) метафорой; в) эпитетами.

6. В какой из басен И.А. Крылова содержится приведённая ниже мораль: Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.        

1. «Осёл и Соловей»;       

2. «Листы и Корни»;           

3. «Ларчик».



7. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»:

а) роман; б) рассказ; в) очерк.

8. Двухсложный размер стиха с ударением на втором слоге:

а) ямб; б) дактиль; в) хорей; г) амфибрахий.


9. В рассказе «Уроки французского» В. Г. Распутина учительница стала играть со своим учеником в азартную игру: а) чтобы завоевать доверие ученика;

б) потому что ей было интересно играть в азартные игры;

в) чтобы мальчик мог покупать себе еду.

10. Найдите соответствие между названием произведения и его жанром.

1.феерия

А) «Дубровский»

2. стихотворение

Б) «Толстый и тонкий»

3. сказка-быль

В) «Левша»

4. рассказ

Г) «Железная дорога»

5. роман

Д) «Сказание о белгородском киселе»

6. сказ

Е) «Алые паруса»

7. предание

Ж) «Неизвестный цветок»

11.В   каком   произведении   русской   литературы   упоминаются   такие предметы, как макароны, несколько больших кусков сахара, две плитки гематогена, три красных яблока:

1.в романе А.С. Пушкина «Дубровский»;  

2.в сказе Н.С. Лескова «Левша»; 

3.в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».



12. Определите по описанию литературного героя.

«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

13. Определите по описанию литературного героя.

«…косой , на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны…»



14. Определите по описанию литературного героя.

«Как же ты один живёшь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой».

Ответы

1 –б

2 – в

3 – а

4- а

5 –а

6 – 3

7 – а

8 – а

9 - в

10-Е, 2-Г, 3-Ж, 4-Б, 5А, 6-В, 7-Д

11 – 3

12 – Троекуров

13 – Левша

14 – неизвестный цветок