СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Даниил Хармс "Игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению в разделе "Из детских журналов".

Просмотр содержимого документа
«Даниил Хармс "Игра"»


БОУ ТР ОО «Жерновецкая средняя общеобразовательная школа»


















Учитель: Сеничкина Н. С.


2017 год







Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: Даниил Хармс «Игра»

Цели урока: 1. Формировать умение определять тему текста, жанр произведения.

2. Формировать систему читательских умений (выразительное чтение, беглость, сознательность)

3. Развивать внимание, связную речь детей.

4. Учить детей интонацией передавать эмоции и настроение героев стихотворений, передавать своё отношение к происходящему.

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию на уроке из разных источников, анализировать тексты при помощи вопросов учителя, находить основную мысль, делать выводы и обобщения; давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт.

Регулятивные УУД: формулировать задачу урока вместе с группой учащихся, исходя из анализа материала учебника, понимать её и принимать, сохранять на протяжении урока, корректировать свои действия в соответствии с планом, соотносить то, что уже известно, то, что ещё неизвестно, осуществлять самоконтроль по изученной теме при помощи тестов .

Коммуникативные УУД: работать в паре и группе, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в паре, оформлять свою мысль в устной речи.

Оборудование на уроке: у учителя: технологическая карта урока, компьютер, мультимедийный проектор, кроссворды для работы в парах,

текст стихотворения Хармса «Весёлый старичок».

у учеников: карточки для речевой разминки, подготовленные дома проекты по теме: «Детские журналы»

Ход урока:

I.Орг. момент. У детей имеются подготовленные дома стихотворения для начала урока. Учитель предоставляет возможность одному из учеников начать урок.

II.Проверка домашнего задания.

Учитель: Под березкой я иль ёлкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня –

Ученики: Ёж.

На доске появляется надпись «ЁЖ». (СЛАЙД №1)

Учитель: Он так заливисто поет,

Что восхищается народ.

Он желтый, черный хвостик лишь.

Певца узнали? Это...

Ученики: Чиж.

На доске появляется надпись «ЧИЖ».

Учитель: А кто из вас догадался, почему отгадки записаны в кавычках?

Ученики: Это названия детских журналов, которые издавались очень давно.

Учитель: Расскажите, что вы знаете про эти журналы.

Ученики отвечают.

Учитель: А про какие журналы вы хотите рассказать?

Ученики: «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Миша» и т.д.

Дети демонстрируют свои проекты по данной теме, один из учеников показывает презентацию.

III.Речевая разминка. Для речевой разминки текст № 7 (карточка)

Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

Учитель: Много сейчас есть самых разнообразных детских журналов, но название раздела нам о чём говорит?

Ученики: Что мы будем читать произведения из журналов «Чиж» и «Ёж».

IV.Самоопределение к деятельности. Работа в парах.

Ученики получают кроссворды, в которых должны отгадать названия игр, а по горизонтали получится слово ХАРМС.

Учитель: Что же это за интересное слово такое?

Ученики высказывают предположения.

Учитель: А на самом деле это псевдоним одного очень необычного писателя. А что такое псевдоним, нам расскажет(фамилия ученика), которая поработала дома с толковым словарём.

Ученица сообщает лексическое значение слова «псевдоним».

V.Сообщение о писателе. (СЛАЙД №2)

Учитель: А теперь послушайте, чем же необычен этот писатель.

Настоящее имя писателя Даниил Иванович Ювачёв. Эта фамилия русская. Произносишь её, и ничто не откликается в воображении. А произносишь английскую фамилию «Хармс» и будто слышишь звонкий удар в бубен или барабан. Давайте произнесём все вместе его псевдоним, создадим этот удар.

Ученики: (хором) Хармс.

Учитель: В детстве Даня Ювачёв любил слушать истории про волшебников. Любил играть в волшебные игры. Хотел быть похожим на волшебника из цирка. Махнёшь палочкой – и все уроки сделаны. Ребята, а вы мечтали об этом?

Ученики: Да.

Учитель: Шли годы… Скажите, что Даня Ювачёв понял, что волшебников на свете нет. И вы ошибётесь. Даня Ювачёв понял, что на свете очень много волшебного. Потому-то и захотел он стать писателем. Писатель – властелин слова, он словом завораживает, околдовывает людей, побуждает думать, придумывает необычные истории. И одну из них мы уже знаем (появляется иллюстрация к стихотворению «Насчастная кошка») (СЛАЙД №3)

Дети совместно с учителем вспоминают текст.

Несчастная кошка порезала лапу -

Сидит, и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу

Воздушные шарики надо купить!


И сразу столпился народ на дороге -

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

Учитель: А теперь скажите, что мы отгадывали в кроссворде.

Ученики: Названия игр.

Учитель: а что нужно делать с ними?

Ученики: В них играть.

Учитель: И Даниил Хармс предлагает нам с вами поиграть. Его стихотворение так и называется «Игра». Но прежде чем мы начнём читать его, давайте обратимся к словарю. Какое слово надо посмотреть в толковом словаре учебника?

Словарная работа. Лексическое значение слова «панель».

Работа над лексическим значением слов «пароход» и «советский». (СЛАЙД №4)

VI. Чтение стихотворения вслух двумя подготовленными учениками.

Учитель: Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

Какие чувства вы испытали?

Ученики делятся впечатлениями.

Учитель: Кого вам напомнили мальчики?

Ученики: Себя.

Учитель: Захотелось ли вам что-нибудь?

Ученики: Тоже поиграть.

Учитель: Так давайте с этими мальчиками тоже поиграем.

VII. Физминутка. (под песню «Игра»)

VIII.Работа с текстом.

Учитель: Самостоятельно прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Учитель: Подумайте, на сколько частей его можно разделить.

Ученики выполняют задание, делят текст на 4 части.

Далее предлагается составить план: озаглавить части.

IX.Работа в группах.

После составления плана – подготовка выразительного чтения по частям.

Выразительное чтение по группам: 2 части – одна группа, 2 части - другая группа.

В конце урока, если остаётся время, предлагается поиграть всем классом со стихотворением Хармса «Весёлый старичок». Один ученик читает слова автора, а все остальные дети – слова старичка.

X.Рефлексия. 1. Работа с карточками:


Я узнал(а)...
Я научился(ась)...
Я понял(а), что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрел(а)..

Мне захотелось...

Я познакомился(лась) с ...
Было непросто ...
Я добился(лась) ...
У меня получилось ...

Хотелось бы ...
Мне запомнилось ...
Я попробую ...








2. Работа со смайликами: выразить настроение, полученное от урока.

XI. Итоги урока. Д/з: Выразительное чтение стихотворений «Игра», «Весёлый старичок».

Подготовить рассказ о своих любимых играх.




































6