СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефектологическое обследование дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол дефектологического обследования дошкольников (2 года).

 

ФИО_________________________________________Возраст______________________

 

 

1. Умение вступать в контакт _________________________________________________

 

2.Сведения о себе __________________________________________________________

 

3.Понимание обращённой речи / инструкций___________________________________

 

4. Графомоторные навыки:

- Общая моторика___________________________________________________________

- Моторика кистей и пальцев рук _____________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Дефектологическое обследование дошкольников»

Протокол дефектологического обследования дошкольников (2 года).


ФИО_________________________________________Возраст______________________



1. Умение вступать в контакт _________________________________________________


2.Сведения о себе __________________________________________________________


3.Понимание обращённой речи / инструкций___________________________________


4. Графомоторные навыки:

- Общая моторика___________________________________________________________

- Моторика кистей и пальцев рук _____________________________________________


5. Сформированность сенсорных эталонов:

- Форма ___________________________________________________________________

- Цвет ____________________________________________________________________

- Величина________________________________________________________________

-Складывание пирамидки __________________________________________________


7. Узнавание /показ /называние предметов_____________________________________


8. Показ частей тела: на себе / на кукле /маме__________________________________


9. Действия по подражанию: выполняет / не выполняет___________________________



Вывод:


1. Обученность: (не) соответствует норме возраста/ в пределах (ниже)возрастной нормы


2. Обучаемость:

достаточный уровень обучаемости,

недостаточный уровень обучаемости,

низкий уровень обучаемости


3. Специальные условия обучения: нуждается / не нуждается _____________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


Дефектолог: _____________________________________________________


Дата обследования:_________________________






Протокол дефектологического обследования дошкольников (3 года).

ФИО_________________________________________Возраст______________________

ДОУ: посещает/ не посещает (с какого возраста)________________________________


1.Умение вступать в контакт _________________________________________________

2.Сведения о себе __________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _______________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости ____________________________________________


5.Графо-моторные навыки:

-ведущая рука _____________________________________________________________

- моторика кистей и пальцев рук ______________________________________________

-общая моторика____________________________________________________________


6.Сформированность сенсорных эталонов:

- Цвет: выбор цвета по названию — красный, синий, желтый, зеленый

называние цвета - красный, синий, желтый, зеленый

- Форма: выбор формы по названию — круг, квадрат, треугольник

называние формы - круг, квадрат, треугольник

- Складывание вкладышей, пирамидки________________________________________


7. Показ и называние предметов_____________________________________________

__________________________________________________________________________


8.Математика:

- ориентировка в понятиях: один / много_____, больше /меньше _____верх/низ____

-счет до 3-х_____________________ показ на пальцах________________



Вывод:

1. Обученность: (не) соответствует норме возраста/ в пределах (ниже)возрастной нормы


2. Степень отставания: существенная (более чем на год), выраженная (на два года)


3. Обучаемость: достаточный уровень обучаемости, недостаточный уровень обучаемости, низкий уровень обучаемости


4. Специальные условия обучения: нуждается / не нуждается _____________________


______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________



Дефектолог: _______________________________________________________________


Дата обследования:__________________________________





Протокол дефектологического обследования дошкольников (4 года).


ФИО________________________________________________Возраст_______________

ДОУ: посещает/ не посещает (с какого возраста)________________________________


1.Умение вступать в контакт _________________________________________________

2.Сведения о себе __________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи _______________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости ____________________________________________

5. Графо-моторные навыки: ведущая рука______________________________________

моторика кистей и пальцев рук ______________общая моторика___________________

6.Пространственно-временные понятия и отношения:

- Времена года: ____________________________________________________________

-Части суток: день-ночь_____________________, утро-вечер______________________

- Покажи правую, левую руку (ногу) _________________________________________

- Складывание разрезных картинок (из 2-4 частей) _______________________________

- Понимание предлогов (на, в, под, над) ________________________________________

-Пространственные направления: вверху-внизу____, впереди-сзади_____, справа-слева_______.

7. Сформированность сенсорных эталонов:

- Цвет:

выбор цвета по названию — красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный

называние цвета - красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный

- Форма:

выбор формы по названию — круг, квадрат, треугольник, шар, куб

называние формы - круг, квадрат, треугольник, шар, куб

- Величина: большой – маленький____, длинный-короткий______, широкий-узкий_______, высокий-низкий________, одинаковые_________.

- Складывание вкладышей______________

8. Математика:

- Счёт до 4 -х_________, показ на пальцах______________________________________

- Сформированность понятий: много____один_____ни одного_________ предметов, больше -меньше-поровну_____.

- Соотнесение количества предметов с количеством пальцев ______________________

- Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу _______________


Вывод:

1. Обученность: (не) соответствует норме возраста/ в пределах (ниже)возрастной нормы

2. Степень отставания: существенная (более чем на год)

выраженная (на два года); грубая (три и более года)

3. Обучаемость: достаточный уровень обучаемости, недостаточный уровень обучаемости, низкий уровень обучаемости

4. Специальные условия обучения: нуждается / не нуждается _____________________

__________________________________________________________________________

Дефектолог: ______________________________________________________________

Дата обследования:_________________________


Карта дефектологического обследования дошкольников (5 лет).

ФИО_________________________________________Возраст______________________

ДОУ: посещает/ не посещает (с какого возраста)________________________________


1. Умение вступать в контакт _________________________________________________

2. Сведения о себе __________________________________________________________

3. Понимание обращённой речи ______________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости ____________________________________________


5. Графо-моторные навыки: ведущая рука ____________, мелкая моторика __________

общая моторика____________________________________________________________


6. Пространственно-временные понятия и отношения:

а) Части суток__________________________, времена года _______________________

б) Различает правую, левую руку______________________________________________

в) Складывание разрезных картинок (из 4-6 частей) ______________________________


7.Сформированность сенсорных эталонов:

- Цвет: основные___________________________оттенки__________________________

- Форма: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал

-Соотнесение формы предмета с фигурой: в рисунке_________, в предмете __________

- Величина: сравнение предметов по длине_______, ширине______, высоте______, толщине_____; расположение 3-5 предметов в порядке убывания-возрастания________


8. Мышление:

наглядно-действенное / наглядно-образное____________________________________


9. Математика: Счёт (до 5) _________________________________________________

- Сравнение множеств (больше, меньше, равно) _________________________________

- Выделение указанного количества предметов из множества ______________________

- Устанавливать равенство предметов (добавить-убрать) __________________________

- Ответ на вопрос сколько?___________________________________________________


Вывод:

1. Обученность: (не) соответствует норме возраста/ в пределах (ниже) возрастной нормы

2. Степень отставания: существенная (более чем на год)

выраженная (на два года); грубая (три и более года)

3. Обучаемость: достаточный уровень обучаемости, недостаточный уровень обучаемости, низкий уровень обучаемости

4. Специальные условия обучения: нуждается / не нуждается _____________________

__________________________________________________________________________


Дефектолог: ______________________________________________________________

Дата обследования:_________________________

Протокол дефектологического обследования дошкольников (6 лет).

ФИО_________________________________________Возраст______________________

ДОУ: посещает/ не посещает (с какого возраста)________________________________


1.Умение вступать в контакт ______________________________________________________

2.Сведения о себе _______________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи ____________________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости _________________________________________________


5.Графо-моторные навыки:

- ведущая рука ________________________общая моторика___________________________

- моторика кистей и пальцев рук __________________________________________________

-воспроизведение графического образца____________________________________________


6.Пространственно-временные понятия и отношения:

- Восприятие времени: части суток______, времена года______, вчера-сегодня-завтра_______

дни недели______________________________________________________________________

- Различает правую, левую стороны на своём теле, на теле другого человека _______________

- Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) _________________

- Складывание разрезной картинки (из 4-8 частей)____________________________________


7. Сформированность сенсорных эталонов:

- Цвет _______________________________________________________

- Форма: _______________________________________________________________________

- Величина: сравнение_______, установление размерных отношений 5-10 предметов________


8. Мышление:наглядно-действенное / наглядно-образное_______________________________


9. Математика:

- Счёт (до 10) ______, прямой_________, обратный________, порядковый_________________

- Сравнение множеств ___________________________________________________________

- Отсчитывание предметов (в пределах 10) по образцу ______, по заданному числу_________ -Узнавание цифр (от 0 до 9)________________________________________________________

- Решение простых задач:

  • На конкретном материале ___________________________________________________

  • Отвлечённо _______________________________________________________________


Вывод:

1. Обученность: (не) соответствует норме возраста/ в пределах (ниже)возрастной нормы

2. Степень отставания: существенная (более чем на год)

выраженная (на два года); грубая (три и более года)

3. Обучаемость: достаточный уровень обучаемости, недостаточный уровень обучаемости, низкий уровень обучаемости

4. Специальные условия обучения: нуждается / не нуждается _________________________________

________________________________________________________________________________


Дефектолог: ____________________________________________________________________

Дата обследования:________________________

Протокол дефектологического обследования дошкольников (7 лет).

ФИО_________________________________________Возраст______________________

ДОУ: посещает/ не посещает (с какого возраста)________________________________


1.Умение вступать в контакт ______________________________________________________________

2.Сведения о себе _______________________________________________________________________

3.Понимание обращённой речи ___________________________________________________________

4.Уровень общей осведомлённости ________________________________________________________


5.Пространственно-временные понятия и отношения:

- Времена года (последовательность, признаки) _____________________________________________

- Части суток __________________________________________________________________________

- Дни недели ___________________________________________________________________________

- Графический диктант__________________________________________________________________


6. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)_____________________________

_______________________________________________________________________________________


7. Мышление:

наглядно-действенное / наглядно-образное / словесно-логическое________________________


8. Математика:

- счёт (до 20): прямой__________обратный (от 10)_________

- пересчитывание предметов с называнием итога (Сколько всего?) ______________________________

-соотношение числа и цифры_____________________________________________________________

- знание математических знаков __________________________________________________________

- счётные операции в пределах 5-ти / 10-ти (отвлечённо, на конкретном материале) _______________

______________________________________________________________________________________

- Решение простых задач (отвлечённо, на конкретном материале) ______________________________


9. Чтение:

- Знание букв __________________________________________________________________________

-Определение места звука в слове__________________________________________________________

-Нахождение слов с заданным звуком_______________________________________________________

-Пересказ известных сказок_______________________________________________________________

-Чтение стихов наизусть__________________________________________________________________

- Чтение: побуквенное / послоговое /целыми словами ________________________________________

-Понимание смысла прочитанного:_________________________________________________________


10. Письмо:

-самостоятельное письмо букв: печатных / письменных/элементов______________________________

-копирование: печатных / письменных/элементов____________________________________________


Вывод:

1. Обученность: (не) соответствует норме возраста/ в пределах (ниже)возрастной нормы

2. Степень отставания: существенная (более чем на год)

выраженная (на два года); грубая (три и более года)

3. Обучаемость: достаточный уровень обучаемости, недостаточный уровень обучаемости, низкий уровень обучаемости

4. Специальные условия обучения: нуждается / не нуждается __________________________________

_______________________________________________________________________________________


Дефектолог: ___________________________________________________________________________

Дата обследования:___________________________