СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для педагогов «Что, когда и почему?»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра для педагогов «Что, когда и почему?» от учителя-логопеда

Игра проводится с целями:

уточнения знаний педагогов;

развития умения обсуждать и согласовывать предложенные во­просы;

контроля за соблюдением педагогами правил культуры рече­вого общения, тактичного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов «Что, когда и почему?»»

Деловая игра для педагогов «Что, когда и почему?»



Игра проводится с целями:

уточнения знаний педагогов;

развития умения обсуждать и согласовывать предложенные во­просы;

контроля за соблюдением педагогами правил культуры рече­вого общения, тактичного поведения.

Ход игры:

Добрый день уважаемые коллеги! Мы начинаем нашу игру «Что? Когда? И Почему?» И для начала нам необходимо разделиться на 2 команды и выбрать капитанов.

Представлю члена нашего жюри:

И повторим правила нашей игры:

-уметь слушать других;

-вырабатывать общее решение вопроса;

-принимать активное участие в игре;

-не оспаривать оценку жюри;

-соблюдать культуру речи и тактичность;

-придерживаться регламента.


И мы приступаем к первому конкурсу «Разминка»

Разминка

Капитаны команд по очереди достают из мешочка листы с вопросами, совещаются с командой и отвечают. Времени на ответ – 1 минута

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

Словарная работа (понимать и называть слова).

Звуковая культура речи.

Формировать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

2. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?

Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.

3. Каковы задачи словарной работы?

Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?

Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам), лексикой (образование одного слова на базе другого), синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

5. Что такое диалог?

Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.

6. Что такое монолог?

Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

7. Рассказ - описание - это...

Рассказ - описание - это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.

8. Рассказ - повествование - это...

Рассказ - повествование - это рассказ, сюжет, которого развивается во времени.

9.«Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)

10. Что такое грамматический строй речи? (Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях.)


За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

А теперь давайте подведем итоги, сколько очков у нас набрали команды.


А мы переходим к следующему конкурсу «Говори правильно»

В этом конкурсе мы посоревнуемся кто кого перескороговорит.

Мы подготовили скороговорки, которые вам необходимо будет озвучить. Оценивается четкость, скорость и правильность произношения. Скороговорки необходимо повторить 3 раза подряд. За каждую скороговорку 2 балла.


В живом уголке жили ежи да ужи.


Ткет ткач ткани на платки Тане


До города дорога в гору, от города с горы.


Шесть мышат в камышах шуршат


В четверг четвертого числа

В четыре с четвертью часа

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж


На мели мы налима лениво ловили

Меняли налима вы мне на линя.

О любви не меня ли вы мило манили

И в туманы лимана манили меня?


И заключительная рубрика «Поиграй»

Каждой команде предлагается игра.

Задание: сформулировать цели игры и провести игру со своей командой, давая верные инструкции.

Жюри оценивает правильность сформулированной цели игры, четкость инструкции и грамотность проведения самой игры.


Игра «Что без чего?»

Цель игры: формировать умение образовать имена существительные родительного падежа.

Ход игры: ребёнок должен сказать, без чего предмет.

Инструкция: «Без чего шкаф?»



Игра «Назови какой?»

Цель игры: формировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

Ход игры: ребенок должен сказать, из чего какой?

Инструкция: «Варенье из яблок, какое? Суп из мяса какой? И т.д. »


И сейчас мы узнаем, кто же стал победителем в нашей игре.

Спасибо всем за участие.