СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра «Строители» по теме «Алгоритмы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме алгоритмы в 4 классе разработан в виде деловой игры «Строители». Дети разбиваются по силам на группы (бригады) и весь урок работают бригадой. В ходе игры учащиеся демонстрируют теоретические знания по теме, а также умение выполнять и составлять алгоритмы в программной среде. Урок представлен в виде технологической карты с презентацией и приложениями.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Строители» по теме «Алгоритмы»»

Технологическая карта урока информатики

Учитель информатики: Федорова Людмила Владимировна


Тема урока: Деловая игра «Строители» по теме «Алгоритмы»


Цели для ученика


1. Вспомнить понятие алгоритма, виды алгоритмов, графическое обозначение алгоритмов;

2. Научиться выполнять готовые алгоритмы с параметрами и с ветвлением. Составлять линейный алгоритм на компьютере.


Цели для учителя

Образовательные

Проверить и закрепить знания об алгоритме;

Закрепить умение выполнять алгоритмы различных видов: с ветвлением и параметрами.

Развивающие

Расширить представления о графическом представлении алгоритмов

Воспитательные

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление).

Форма урока

Деловая игра

Опорные понятия, термины

Алгоритм, последовательность.

Новые понятия

Деловая игра, бригада, бригадир

Формы контроля

Самоконтроль, взаимоконтроль


Оборудование:

  • Интерактивная доска Smart Board;

  • Программа «Фантазия»;

  • Маршрутные листы урока.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин).

  2. Сообщение темы и цели урока (7 мин).

  3. Закрепление знаний и выработка навыков и умений по практическому применению знаний (25 мин).

  4. Итог урока, рефлексия (5 мин).


Информация об используемом учебнике. Горячев А.В.., Горина Н.И., Суворова Н.И, Лобачёва Л.Л., Спиридова Т.Ю. Информатика. 4 кл.: учебник в 2-х частях, часть 1. - М.: Баласс; Школьник, 2017.





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент


Разбивка детей по силам.

Дети на входе в класс получают жетоны одного из четырех цветов и рассаживаются за столы, на которых лежат карточки тех же цветов, что и жетоны.

Включение в деловой ритм

Добрый день!

Сегодня на уроке у нас с вами пройдет деловая игра.

- Как вы понимаете, что такое деловая игра?

Презентация

Настрой на урок

Дети отвечают на вопрос, выполняют алгоритм в группах и разгадывают название игры.

Фронтальная работа с классом.







Групповая работа

Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.



А название нашей игры вы узнаете, выполнив алгоритм «Расшифруй слово»

- Итак, наша игра называется «Строители»

- Кто такие строители?

- Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке?

Сегодня на уроке вы тоже будете строить дома. Для этого вы сейчас разбиты на бригады. Выберите бригадира.

А теперь получите задание. (Дети читают задание)


Отвечают на вопросы



Выбирают бригадира


Знакомятся с заданием на урок

Фронтальная работа с классом

Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим.

Личностные: Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные

Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Закрепление знаний и выработка навыков и умений по практическому применению знаний.


  1. Собеседование

- Что такое алгоритм?

- Какая фигура используется для обозначения начала и конца алгоритма?

- Какой фигурой обозначается действие в алгоритме?

- Как называется алгоритм, в котором есть условие выбора?

- Какие слова используют для построчной записи алгоритма с ветвлением?

  1. Изготовление эскизов

Выдает задание Приложение 1

  1. Расчет финансовых затрат

Выдает задание Приложение 2

  1. Физ. минутка

На доске демонстрирует отрывок из фильма Питер Пен строительство домика

  1. Получение разрешения

Проверяет правильность выполненных эскизов и финансовых расчетов.

Выдает задание для практической работы Приложение 3

  1. Строительство зданий

Оказывает помощь учащимся в практической работе

Отвечают на вопросы.












Выполняют работу в группах. Бригадир вывешивает выполненную работу на доске







Бригадир получает задание для практической работы

Дети выполняют задание на компьютере. Оказывают взаимопомощь.

Бригадир принимает работу и докладывает о количестве построенных домов.

Фронтальная работа с классом











Групповая работа


















Индивидуальная работа

Регулятивные

Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в речевой деятельности.









Общеучебные: осознанное применение полученных знаний по работе с алгоритмами

Регулятивные: Планирует совместно с группой свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество со сверстниками: определяет функции участников, способ взаимодействия.

выявление, поиск и оценка альтернативных способов решения задачи и их реализация;

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.


Итог урока

- Как называлась игра?

- Что строили?

- Что понравилось?

- Что было трудно?

- Почему не получилось построить домик?



Высказывают мнение об уроке

Фронтальная работа

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

– выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Рефлексия

У вас на столах лежат квадратики красного, желтого и зеленого цвета.

Оцените сегодня свою работу на уроке.

Спасибо за урок!

.Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальная работа

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения;



Приложение1

  1. НАЧАЛО

  2. ПОЛОЖИ ФИГУРУ 1

  3. ПОЛОЖИ НА ФИГУРУ 1 ФИГУРУ 2

  4. ПОЛОЖИ ВНУТРИ ФИГУРЫ 2 ПОСЕРЕДИНЕ

ДВЕ ФИГУРЫ 4

  1. ПОЛОЖИ СЛЕВА И СПРАВА ОТ ФИГУРЫ 4 ФИГУРУ 3

  2. ПОЛОЖИ ПОД ФИГУРОЙ 3 ФИГУРУ 5

  3. НАКЛЕЙ ФИГУРЫ

  4. КОНЕЦ

1 – 4 –


2 - 5 –

3 -

Приложение 2

Выполните алгоритм с числами 10 и 20. Полученные результаты сложите.

  1. НАЧАЛО

  2. ЗАПИШИ ЧИСЛО

  3. ПРИБАВЬ К ЧИСЛУ 10

  4. УМЕНЬШИ ЧИСЛО В ДВА РАЗА

  5. ЕСЛИ ЧИСЛО БОЛЬШЕ 10

ТО 6. ПРИБАВЬ 65

ИНАЧЕ
7. УМНОЖЬ НА 3


10. КОНЕЦ












Приложение 3
































Бригада 1















Бригада 3





















































































































































































































































































































Бригада 2














Бригада 4