СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный вариант КИМ для проведения контрольной работы по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный вариант КИМ для проведения контрольной работы по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи"»

Демонстрационный вариант проверочной работы 

КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку 

по теме «Морфемика. Орфография»

 

(Рабочая программа по русскому языку, 5 класс)

Назначение контрольной работы

Проверочная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5-х классов предметного содержания по разделу «Морфемика. Орфография» курса русского языка по программе ООО и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Проверяемые предметные результаты:

- Определять слова определенной морфемной структуры,

- Определять орфограмму «Буквы и-ы после ц»,

- Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Буквы и-ы после ц»,

- Определять орфограмму «Буквы з-с на конце приставок»,

- Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Буквы з-с на конце приставок»),

- Определять орфограмму «Буквы и-ы после приставок»,

- Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Буквы и-ы после приставок»),

- Определять орфограмму «Буквы ё-о после шипящих в корне слова»,

- Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Буквы ё-о после шипящих в корне слова»).

- Определять орфограмму «Буквы ё-о после шипящих в корне слова»,

- Определять орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова»,

- Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»),

- Определять орфограмму «Непроверяемые гласные/согласные в корне слова»,

- Обозначать условия написания слов (орфограмма «Непроверяемые гласные/согласные в корне слова»,

- Выполнять морфемный разбор слова.



Условия проведения контрольной работы

Контрольная работа проводится форме теста на бумажном носителе. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Присутствие ассистента не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 40 минут (из них 5 минут – оргмомент).

Структура работы:

1-3 задания тестового характера с выбором одного ответа, 4-14 задания – тестового характера с выбором одного ответа и письменным объяснением (оформление орфограмм), задание 15 – тестового характера с выбором нескольких ответов и дальнейшим объяснением (оформление орфограмм), задание 16 - открытого типа.

задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Оцениваемые ОР (кодификатор)

Уровень

Вес задания

Время выполнения

1

Основа слова. Морфема: корень, суффикс, приставка, окончание.

Определять слова определенной морфемной структуры.

Базовый

1

1

2

Основа слова. Морфема: корень, суффикс, приставка, окончание.

Определять слова определенной морфемной структуры.

Базовый

1

1

3

Основа слова. Морфема: корень, суффикс, приставка, окончание.

Определять неизменяемые слова (без окончания).

Базовый

1

1

4

Орфограмма «Буквы и-ы после ц»

Определять орфограмму «Буквы и-ы после ц».

Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Буквы и-ы после ц».

Базовый

2

2

5

Орфограмма «Буквы и-ы после ц»

Определять орфограмму «Буквы и-ы после ц».

Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Буквы и-ы после ц»).

Базовый

2

2

6

Орфограмма «Буквы з-с на конце приставок»

Определять орфограмму «Буквы з-с на конце приставок».

Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Буквы з-с на конце приставок»).

Базовый

2

2

7

Орфограмма «Буквы з-с на конце приставок»

Определять орфограмму «Буквы з-с на конце приставок».

Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Буквы з-с на конце приставок»).

Базовый

2

2

8

Орфограмма «Буквы и-ы после приставок»

Определять орфограмму «Буквы и-ы после приставок».

Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Буквы и-ы после приставок»).

Базовый

2

2

9

Орфограмма «Буквы и-ы после приставок»

Определять орфограмму «Буквы и-ы после приставок».

Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Буквы и-ы после приставок»).

Базовый

2

2

10

Орфограмма «Буквы ё-о после шипящих в корне слова»

Определять орфограмму «Буквы ё-о после шипящих в корне слова».

Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Буквы ё-о после шипящих в корне слова»).

Базовый

2

2

11

Орфограмма «Буквы ё-о после шипящих в корне слова»

Определять орфограмму «Буквы ё-о после шипящих в корне слова».

Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Буквы ё-о после шипящих в корне слова»).

Базовый

2

2

12

Орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»

Определять орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова».

Обозначать условия выбора пропущенной буквы (орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»).

Базовый

2

2

13

Орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова (непроверяемые)»

Определять орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова».

Обозначать условия выбора орфограммы.

Базовый

2

2

14

Орфограмма «Непроверяемые согласные в корне слова»

Определять орфограмму «Непроверяемые согласные в корне слова».

Обозначать условия выбора орфограммы.

Базовый

2

2

15

Орфограмма «Непроверяемые гласные/ согласные в корне слова»

Определять орфограмму «Непроверяемые гласные/согласные в корне слова».

Обозначать условия выбора орфограммы.

Базовый

6

7

16

Морфемный разбор слова

Выполнять морфемный разбор слова.

Базовый

3

3

Общий балл -34

Таблица перевода баллов в отметку:

«5» - 29-34

«4» -23-28

«3» -17-22

«2» - 0-16





задания

Содержание задания

Критерии оценивания

1

Найдите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.
1) беспорядок; 2) рисовать; 3) сделка; 4) читала.

«1»- дан правильный ответ

«0»- дан неправильный ответ

2

У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
1) закричали; 2) знать; 3) семечка; 4) пришкольный.

«1»- дан правильный ответ

«0»- дан неправильный ответ

3

У какого слова нет окончания?

1)чей 3) красиво

2)слон 4) смотр

«1»- дан правильный ответ

«0»- дан неправильный ответ

4

2. В каком слове после ц пропущена буква и?
1) ц_пки; 2) ц_фра; 3) огурц_; 4) ц_ган.

Выпишите слово, обозначьте графически орфограмму.

«2»- правильно выписано слово и верно обозначена орфограмма

«1»-правильно выписано слово , но орфограмма обозначена неверно

«0»-неверно выписано слово

5

В каком слове после ц пропущена буква ы?
1) ц_рк; 2) ц_плёнок; 3) ц..ркуль; 4) нарц..сс.

Выпишите слово, обозначьте графически орфограмму.

«2»- правильно выписано слово и верно обозначена орфограмма

«1»-правильно выписано слово , но орфограмма обозначена неверно

«0»-неверно выписано слово

6

В каком слове пропущена буква з?
1) бе_шумный; 2) бе_душный;

3) ра..писание; 4) ра_сказать.

Выпишите слово, обозначьте графически орфограмму.

«2»- правильно выписано слово и верно обозначена орфограмма

«1»-правильно выписано слово , но орфограмма обозначена неверно

«0»-неверно выписано слово

7

В каком слове пропущена буква с?
1) бе_чувственный; 2) бе_делье;

3) ра..жимать; 4) во..наградить.

Выпишите слово, обозначьте графически орфограмму.

«2»- правильно выписано слово и верно обозначена орфограмма

«1»-правильно выписано слово , но орфограмма обозначена неверно

«0»-неверно выписано слово

8

В каком слове после приставки пропущена буква И?

1)сверх..нициативный; 2) под..тожить; 3) раз..скивать. 4)с..скать

Выпишите слово, обозначьте графически орфограмму.

«2»- правильно выписано слово и верно обозначена орфограмма

«1»-правильно выписано слово , но орфограмма обозначена неверно

«0»-неверно выписано слово

9

В каком слове после приставки пропущена буква ы?
1) под..грать; 2) сверх..дейный; 3) дез..нфекция; 4) супер..гра

Выпишите слово, обозначьте графически орфограмму.

«2»- правильно выписано слово и верно обозначена орфограмма

«1»-правильно выписано слово , но орфограмма обозначена неверно

«0»-неверно выписано слово

10

В каком слове пропущена буква о после шипящего?
1) ж_лудь 2) ж..кей 3) ), ж_рнов 4) ж_сткий

Выпишите слово, обозначьте графически орфограмму.

«2»- правильно выписано слово и верно обозначена орфограмма

«1»-правильно выписано слово , но орфограмма обозначена неверно

«0»-неверно выписано слово

11

В каком слове пропущена буква ё после шипящего?
1) ж..нглёр; 2) ш..рох; 3) ш..в; 4) ш..л.

Выпишите слово, обозначьте графически орфограмму.

«2»- правильно выписано слово и верно обозначена орфограмма

«1»-правильно выписано слово , но орфограмма обозначена неверно

«0»-неверно выписано слово

12

В каком слове есть непроизносимый согласный?

1)ко..ьба, 2)моло..ьба, 3)зи..заг, 4)чес..ый

Выпишите слово, обозначьте графически орфограмму.

«2»- правильно выписано слово и верно обозначена орфограмма

«1»-правильно выписано слово , но орфограмма обозначена неверно

«0»-неверно выписано слово

13

В каком слове есть непроверяемый непроизносимый согласный?

1)поз..ний 2)лес..ница 3)гиган..ский 4)извес..ный

Выпишите слово, обозначьте графически орфограмму.

«2»- правильно выписано слово и верно обозначена орфограмма

«1»-правильно выписано слово , но орфограмма обозначена неверно

«0»-неверно выписано слово

14

В каком слове есть непроверяемый согласный в корне слова?

1)кру..ки 3)ска..ка

2)баске..бол 4)морко..ка

Выпишите слово, обозначьте графически орфограмму.

«2»- правильно выписано слово и верно обозначена орфограмма

«1»-правильно выписано слово , но орфограмма обозначена неверно

«0»-неверно выписано слово

15

Выпишите слова, которые являются словарными. Обозначьте орфограммы.

  1. арена 5)прелесть

  2. колосья 6)деревья

  3. глаз 7)голова

  4. апельсин 8)балкон

«1» - каждое верно выписанное слово (максимально- 3 балла)

«1» - каждая верно оформленная орфограмма (максимально – 3 балла)


16

Выполнить морфемный анализ слова.

Просмотрят

«3» - разбор выполнен верно

«2» - допущена 1 ошибка

«1» - допущено 2 ошибки

«0» - допущено 3 и более ошибок