Демонстрационный вариант
Входной контрольной работы по вероятности и статистики для учащихся 7 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 6 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения
4. Характеристика структуры и содержания работы.
Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый во всех заданиях. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Среднее арифметическое число | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
2 | Работа с таблицей | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
3 | Работа со столбчатой диаграммой | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
4 | Задачи на проценты | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
5 | Работа с таблицей | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1-5 представлены задания базового уровня сложности
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.
Задание 1,2,3,4,5
Безошибочное выполнение (допущен один недочет) | Допущена одна ошибка | Допущено две и более ошибок |
2 балла | 1 балл | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный балл | 9-10 | 7-8 | 5-6 | Ниже 5 |
Уровень | Высокий | Повышенный | Базовый | Низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество решенных заданий | 5 | 4 | 3 | 2 и меньше |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Входная контрольная работа
1.Ученик получил в течение четверти следующие отметки по алгебре
5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5. Какую четвертную отметку поставит ему учитель?
2.В таблице показано, сколько дней в месяц выпадали осадки в Ижевске в течение некоторого года.
Осадки | Месяц |
янв | фев | март | апр | май | июнь | июль | авг | сент | окт | ноя | дек |
Дождь | 0 | 0 | 1 | 3 | 5 | 18 | 8 | 12 | 12 | 8 | 2 | 0 |
Снег | 10 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 11 | 5 | 18 |
Роса, иней | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 8 | 6 | 4 | 5 | 4 | 3 |
Пользуясь данными, представленными в таблице, найдите, сколько, дней в Ижевске выпадал снег в зимние месяцы.
3. В семье трое детей. Сын Артем составил диаграмму возрастов членов семьи. Определите по диаграмме, на сколько лет Артем старше своей младшей сестры.(рис.1)
Рис.1
4.По вкладу выплачивается 5% годовых. Какая сумма окажется через год на счете, если первоначальная сумма составила 30 000 р.?
5.В таблице представлены города России с числом жителей по данным переписи населения в 2002 году.
город | население, тыс. чел. | | город | население, тыс. чел. |
Волгоград | 1 013 | Нижний Новгород | 1 311 |
Екатеринбург | 1 293 | Новосибирск | 1 426 |
Казань | 1 105 | Ростов-на-Дону | 1 070 |
Москва | 10 358 | Самара | 1 158 |
Омск | 1 134 | Санкт – Петербург | 4 669 |
Пермь | 1 000 | Челябинск | 1 078 |
Уфа | 1 042 | Мурманск | 1 147 |
По данным таблицы укажите:
а) наименее населенные города (менее 1 100 тыс. жителей);
б) города, в которых более 3 тыс. жителей;
в) общее количество жителей в указанных городах под буквой б.