СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный вариант ВПР

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный вариант ВПР»

Код

ВПР. Русский язык. 8 класс. Образец

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 класс

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 17 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Таблица для внесения баллов участника

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Белую ночь мы встреча..м в стари(н,нн)ой келье монастыря на Соловках.(4) Свет сочит..ся в два (не)больших окна, одно из которых гл..дит на запа(д/т) на море. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь сия..т. Оч..рованием пропита(н,нн)ы розовое небо на северо(западе) и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл..ков. Морской ветер влетая(3) в окно ра(з/с)текает..ся(2) по келье пря(н,нн)ым запахом водор..слей. Нельзя (н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!

Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём (с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом – к морю.

Чайки похожие на (не)ра(з/с)та..вшие льдинки спят на воде. Море как стекло. В его з..ркальности отраже(н,нн)ы и клюкве(н,нн)ая полоса на гор..зонте и облака и мокрые ч..рные камни.


Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

  1. – морфемный разбор слова;

  1. – морфологический разбор слова;


  1. – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

  1. смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный

  2. (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко

  3. (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный

  4. (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

  1. решение продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны

  2. кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка

  3. занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нн)о

  4. серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н,нн)о, убра(н,нн)ая комната

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Квартал, правы, облегчить, черпать.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

  2. Спускаясь к реке, мальчик остановился.

  3. Моя подруга была скромна и красивая.

  4. По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ Прочитайте текст 2 и выполните задания 717.

Текст 2

(1)Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад – в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык – это нечто неподвижное, − не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11)В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно – к безудержному обновлению речи, другое – к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык нa неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов – это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме – в гармонии.

(По К.И.Чуковскому)

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

В предложениях 12–14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.

Ответ. __________________________________________________________________________

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

  1. утверждаешься в мысли

  2. непрерывного роста

  3. слова отмирают

  4. произносятся по-другому

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Ответ. __________________________________________________________________________ Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.

Ответ. __________________________________________________________________________

Среди предложений 8–10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Среди предложений 4–6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[ ].

Выпишите номер этого предложения.

Ответ. __________________________________________________________________________ Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Белую ночь мы встреча..м в стари(н,нн)ой келье монастыря на Соловках.(4) Свет сочит..ся в два (не)больших окна, одно из которых гл..дит на запа(д/т) на море. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь сия..т. Оч..рованием пропита(н,нн)ы розовое небо на северо(западе) и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл..ков. Морской ветер влетая(3) в окно ра(з/с)текает..ся(2) по келье пря(н,нн)ым запахом водор..слей. Нельзя (н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!

Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём (с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом – к морю.

Чайки похожие на (не)ра(з/с)та..вшие льдинки спят на воде. Море как стекло. В его з..ркальности отраже(н,нн)ы и клюкве(н,нн)ая полоса на гор..зонте и облака и мокрые ч..рные камни.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Текст 1

Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках.(4) Свет сочится в два небольших окна, одно из которых глядит на запад, на море. Всюду тишина: во дворе монастыря и внутри келий. Всё, кажется, спит на острове, лишь одна белая ночь сияет. Очарованием пропитаны розовое небо на северо-западе, и пурпурные контуры дальних туч, вздымающихся за горизонтом, и жемчужные чешуйки лёгких облаков. Морской ветер, влетая(3) в окно, растекается(2) по келье пряным запахом водорослей. Нельзя не насладиться такой ночью!

Тихо выходим. За воротами поворачиваем направо и идём сначала вдоль озера, а затем лесом – к морю.

Чайки, похожие на нерастаявшие льдинки, спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отражены и клюквенная полоса на горизонте, и облака, и мокрые чёрные камни.

(По Ю. Казакову)

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов и слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

  1. изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

  2. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

  1. изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

  2. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0


Максимальный балл

9

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

  1. – морфемный разбор слова;

  2. – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.

Морфемный разбор слова


Растекается(2)

растекается

Морфологический разбор слова

Влетая(3)

  1. Растекается (как?) влетая – деепричастие;

  2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.

  3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа: мы (подлежащее, выражено личным местоимением) встречаем (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (встречаем) ночь – прямое дополнение, выражено именем существительным; (ночь) белую – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (встречаем) в келье – обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом; (в келье) старинной – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (в келье) монастыря – косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: несогласованное определение); (встречаем) на Соловках – обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом.

Указания по оцениванию

Баллы

К1

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К2

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К3

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0


Максимальный балл

9

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

  1. смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный

  2. (не)робкого вида, (не)участвовавший в концерте, ехать (не)далеко

  3. (не)глядя в глаза, (не)смолкающий гул, ничуть (не)интересный

  4. (не)связанный обязательствами, упражнение (не)задано, (не)заячьи следы


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. правильный выбор ряда слов: не связанный обязательствами, упражнение не задано, не заячьи следы;

  2. объяснение условия выбора раздельного написания: не связанный (причастие, есть зависимое слово) обязательствами, упражнение не задано (краткая форма причастия), не заячьи (притяжательное прилагательное) следы. Ответ может быть дан в иной формулировке

Правильный выбор ряда слов

Правильно выписан ряд слов

1

Неправильно выписан ряд слов. ИЛИ Ряд слов не выписан

0

Объяснение условия выбора раздельного написания

Дан правильный ответ

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три ошибки. ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

4

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

  1. решение продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны

  2. кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка

  3. занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нн)о

  4. серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н,нн)о, убра(н,нн)ая комната


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. правильный выбор ряда слов: занесённый снегом, юбка длинна, отвечал рассеянно;

  2. объяснение условия выбора написания НН: занесённый (причастие, есть зависимое слово; возможно: причастие сов. вида, есть приставка) снегом, юбка длинна (в краткой форме прилагательного, как и в полной, НН), отвечал рассеянно (наречие, образовано от слова с двумя НН). Ответ может быть дан в иной формулировке

Правильный выбор ряда слов

Правильно выписан ряд слов

1

Неправильно выписан ряд слов. ИЛИ Ряд слов не выписан

0

Объяснение условия выбора написания НН

Дан правильный ответ

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три ошибки. ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

4

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Квартал, правы, облегчить, черпать.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Кварта́л, пра́вы, облегчи́ть, че́рпать

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

  2. Спускаясь к реке, мальчик остановился.

  3. Моя подруга была скромна и красивая.

  4. По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромна и красива.

ИЛИ Поезд прибывает на станцию согласно расписанию. Моя подруга была скромная и красивая.

Верно найдены и исправлены два предложения

2

Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение

1

Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0

Максимальный балл

2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 717

Текст 2

(1)Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад – в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык – это нечто неподвижное, − не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11)В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно – к безудержному обновлению речи, другое – к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык нa неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов – это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме – в гармонии.

(По К.И.Чуковскому)

Определите и запишите основную мысль текста.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Основная мысль текста:

Язык, будучи живым организмом, не может не развиваться, не обновляться, но его обновление, правильный рост регулируются устоявшимися языковыми законами и нормами. / Язык, будучи живым организмом, не может не развиваться, не обновляться, при этом его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено одиндва речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Верный вариант ответа:

Охранная роль устойчивых языковых законов и норм в развитии языка.

Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено одиндва речевых недочёта.

ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верный ответ: метафора

Дан правильный ответ

1

Дан неправильный ответ. ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

1

В предложениях 12–14 найдите слово с лексическим значением «согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь». Выпишите это слово.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верный ответ: гармония

Верно выписано слово

1

Неверно выписано слово. ИЛИ Слово не выписано

0

Максимальный балл

1

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) утверждаешься в мысли

  1. непрерывного роста

  2. слова отмирают

  3. произносятся по-другому

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. определение подчинительных словосочетаний: утверждаешься в мысли, непрерывного роста, произносятся по-другому;

  2. определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: утверждаешься в мысли (управление), непрерывного роста (согласование), произносятся подругому (примыкание)

Определение словосочетаний

Правильно выписаны три словосочетания

2

Правильно выписаны два словосочетания из трёх

1

Правильно выписано одно словосочетание. ИЛИ Ответ не дан

0

Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях

Дан правильный ответ

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три ошибки. ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

5

Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верный ответ: тенденция сильна. ИЛИ Сильна тенденция

Верно выписана грамматическая основа

1

Неверно выписана грамматическая основа. ИЛИ Грамматическая основа не выписана

0

Максимальный балл

1

Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верный ответ: определённо-личное предложение

Верно определён тип односоставного предложения

1

Неверно определён тип односоставного предложения. ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

1


Среди предложений 8–10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) определение вводного слова: безусловно; 2) подбор синонима к вводному слову.

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: несомненно, бесспорно, конечно, разумеется.

Могут быть подобраны другие синонимы

Определение вводного слова

Правильно выписано вводное слово

1

Неправильно выписано вводное слово. ИЛИ Ответ не дан

0

Подбор синонима к вводному слову

Правильно подобран синоним

1

Неправильно подобран синоним. ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

2

Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. распознавание предложения: 8;

  2. обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительного и завершает предложение.

˟

ИЛИ [сущ., |п.о.|].

Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

Распознавание предложения

Правильно определено предложение

1

Ответ неправильный

0

Обоснование условий обособления

Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления

2

Дано правильное неполное обоснование (возможно: графическое) условий обособления

1

Ответ неправильный. ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

3

Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. распознавание предложения: 12;

  2. обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в середине предложения и поэтому выделяется с обеих сторон запятыми.

˟ ИЛИ [ ,|д.о.|, гл.].

Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

Распознавание предложения

Правильно определено предложение

1

Ответ неправильный

0

Обоснование условий обособления

Дано правильное обоснование (возможно: графическое) условий обособления

1

Ответ неправильный. ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

2

Среди предложений 4–6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[ ].

Выпишите номер этого предложения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ: 4

Правильно определено предложение

1

Ответ неправильный. ИЛИ Ответ не дан

0

Максимальный балл

1


Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы − 51.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

025

26−31

32−44

45−51

© 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки