День Именинника
Здравствуйте, ребята!
Проходят осень и весна, зима и лето.
В них каждый месяц, без сомненья, нам дарит то,
Что ждем весь год, а это праздник - …День рожденье!
Дорогие ребята, сегодня мы празднуем День абсолютно всех именинников нашего класса!
Сейчас встречайте дружными аплодисментами гостя из дальнего зарубежья. К нам прибыл поздравить виновников торжества итальянец и первеводчик. (выступление)
Чудесный праздник – День рожденья! И я хочу пожелать вам только всего хорошего. Приглашаю вас поиграть!
Какой праздник мы отмечаем сегодня? (ответы детей)
Правильно, День именинника.
Кто такой именинник? (Человек, у которого День рождения).
А от какого слова произошло слово «именинник»? (от слова «имя»)
Когда человек рождается, ему дают имя. С давних времён считалось, что имя определяет судьбу человека. Ведь каждое имя имеет своё значение. И я предлагаю посмотреть каждому значение своего имени. (слайд)
Итак, делимся на 4 команды по временам года: летние, зимние, весенние и осенние именинники.
Начнём с разминки, за каждый ответ 1 балл:
«Кто первый поднимет руку»:
Горело 5 электрических лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось? (Пять)
Водоплавающее мужское имя. (Карп)
Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль)
За чем во рту язык? (За зубами)
За чем мы едим? (За столом)
Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Железнодорожного)
Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (Петух)
Какое колесо не крутится у машины? (Запасное)
Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Музыкальный)
Какой слон без хобота? (Шахматный)
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
«Мерседес» проехал 400 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (400 км)
Несла женщина в ведре сто яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось? (Ноль)
Назовите три дня, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)
Чем кончаются день и ночь? (Ь)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
Вы идете спать в 8 часов, ставите будильник и просыпаетесь в 9 часов. Сколько вы спали? (Один час)
Что никогда в кастрюлю не поместится? (Крышка)
Вы заходите в темную комнату со спичками в руках. В комнате есть свеча, лампа и печка. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
Из какого крана не льется вода? (Подъемного)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
«Конкурс пожеланий»:
Перед тем, как пойти на день рождения, нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже. А как приятно в этот день услышать оригинальные, не наскучившие слова. Каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.
«Чёрный ящик»:
Дети отгадывают, что спрятано в коробке и команда-победитель забирает приз.
«Я родился»:
А) Мамы (девочки) "пеленают" виновников торжества в туалетную бумагу от ног до шеи, стараясь сделать это как можно быстрее. В последнюю очередь ребенку вручается соска (чупа-).
Б) Затем "малыша" нужно распеленать на скорость.
В) Последний тур - уборка мусора. Кто из именинников скатает из остатков туалетной бумаги самый большой комок.
Выигрывает та команда, которая справилась быстрее всего.
«След в истории»:
Ведущий вызывает 4х именинников по одному из команды, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор.
Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать — это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
«Рыбалка»:
Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.
«Писатель»:
Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:
• С;
• К;
• М;
• П;
(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)
Конкурс «Творческий»:
Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:
Например, уборщица (технический служащий),
• дворник;
• кочегар;
• пастух;
• прачка;
Конкурс «Лингвистический»:
Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.
• Муха села на варенье.
• На столе стоит стакан.
• Бьют часы двенадцать раз.
• Воробей влетел в окно.
Конкурс «Фантазия»:
Необходимо придумать товары, которые продавались бы в магазинах. Кто больше придумает, тот победил.
• Все для двоечников.
• Все для нерях.
• Все для второгодников».
• Все для злостных забывальщиков сменной обуви.
11. Конкурс «Все мы песни перепели»:
Ведущий читает определение к детской песенке, команда, которая первая угадала, поет ее.
- песенка о части суши, окруженной водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов (Чунга – Чанга)
- песенка о средстве передвижения небесного цвета (Голубой вагон)
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник (Неприятность эту мы переживем)
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны (Я на солнышке лежу)
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужиком (В лесу родилась елочка)
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ (В траве сидел кузнечик).
12. « Передай пуговицу»:
Участники стоят в кругу. По команде ведущего один из гостей кладет пуговицу на свой указательный палец и, повернувшись к соседу, предлагает ему переместить пуговицу на свой указательный палец. Пользоваться другими пальцами не разрешается. И так по кругу. Уронивший выбывает из игры. Побеждают два последних игрока.
13. «Что изменилось?»:
Ведущий выбирает троих ребят. Команды несколько секунд смотрят на них, стараясь запомнить детали, а затем отворачиваются. Учитель должен что-либо изменить: переставить местами, или завязать бантик, или снять пиджак… (Приз любой).
«Полез на елку за укропом, а его арбузами завалило...»
Всем командам выдаются чистые листы бумаги, где они будут писать свои «шедевры», и ручки. Участники пишут имена своих героев, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. А затем передают листок соседу. Далее пишут ответы на вопросы типа «куда пошел герой, что с ним случилось и пр.» После каждого написанного ответа листок загибается и передается соседу. Уверена, что прочтение ваших «шедевров» вызовет у вас бурю веселых эмоций.
Подводим итоги конкурса, награждение команды победителей:
Их на спинку применяй,
Не болей, и не чихай! (горчичники)
Потерпи же, друг наш, малость,
Не томится пусть душа,
Тебе на выигрыш вот досталось
Два простых карандаша. (2 карандаша)
Чтоб загрязнению не быть,
Руки надо с мылом мыть! (мыло)
И кнопка - вещь полезная,
Твердая, железная. (канцелярские кнопки)
Может всякое случиться:
Тебе и это пригодится! (носовые платки, туалетная бумага, влажные салфетки)
Ну а Вам, ну а Вам
Кусочек сладкой жизни дам! (всему классу конфеты)
Это конкурс-розыгрыш:
Вызывается большое количество участников, и все встают в круг. Ведущий сообщает, что он сейчас будет задавать вопросы. И обращаясь, к каждому участнику, стоящему в круге, говорит: «А вы умеете играть в эту игру?». Естественно все по очереди говорят, что они не умеют играть в эту игру. После этого ведущий просит всех участников присесть на корточки. Когда все сели, он у каждого по очереди спрашивает: «А вы знаете, как играть в эту игру?». Все участники по очереди говорят, что нет, не знают. Затем ведущий просит всех участников, сидящих на корточках, вытянуть руки вперед и закрыть глаза. После это он спрашивает у каждого участника: «А вы хотите играть в эту игру?». После такого моря вопросов и утомительного сидения на корточках, кто-нибудь да скажет, что они не хотят играть в эту игру. После этого ведущий звонким и веселым голосом сообщат: «Я тоже не умею играть в эту игру!!! Зачем же вы тогда все сидите с закрытыми глазами и на корточках!?»
Итальянец: Бриллианто, цветуто, осень напахнуто, имениро.
Переводчик: Дорогие, именинники!
Итальянец: А сите нахаляво, дормоедо туго.
Переводчик: Уважаемые гости!
Итальянец: Катите, с фигато скорече отсюдо.
Переводчик: Приветствуем
Итальянец: И прочие синьоры лодыренто.
Переводчик: Всех, кто находится здесь.
Итальянец: Прихлебато на чем попало.
Переводчик: Я прилетел специальным рейсом.
Итальянец: Италю упрямо светито в глазато.
Переводчик: Из солнечной Италии.
Итальянец: Тащито почерто болтато от итальяно ин чеханто разно бредо.
Переводчик: Я привез привет и поздравление от итальянских и чешских друзей.
Итальянец: Эн всяко ненужно борохлянто.
Переводчик: И небольшие скромные подарки.
Итальянец: Сперванто вырученцо итальяно живото растимо, жиро накопленто, ёк рекетиро.
Переводчик: Прежде всего нашу соломку «Спагетти».
Итальянец: Дюже смачно кладито, соусенто, внаградо.
Переводчик: К соломке для цвета соус из Америки.
Итальянец: Вонято за милю, башка чиполлина от мафиозо структуре
Переводчик: Для запаха специально от сицилийской мафии - лук репчатый.
Итальянец: Померенто пожеланто прощато.
Переводчик: В заключение хочу пожелать.
Итальянец: Спина не боленто, нос не чиханто, зубатки кусанто, ногами шаганто.
Переводчик: Здоровья.
Итальянец: В саду копанто, в доме прибиранто, сумки тасканто, везде успеванто.
Переводчик: Успехов в учебе, чтобы были хорошими помощниками родителей.
Итальянец: Не матюкате, любите всегданто, друзей уважайте.
Переводчик: Друзей и счастья.
Итальянец: Всегда хорошанто!
Переводчик: Всего вам хорошего!
Переводчик: А ещё гость принес поздравительные телеграммы для именинников! Ой, где же они? Ох, наконец-то нашел! Вот телеграммы. Но вот какая беда. Забыли на них поставить обратные адреса. Попробуйте сами догадаться, от кого они. Слушайте!
Поздравляю с днем рождения! Ребята, давайте жить дружно! (кот Леопольд)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от волка ушел, от медведя ушел—чтобы придти к Вам на день рождения!(Колобок)
Берегись, болезнь любая:
Грипп, ангина, дифтерит-
Излечить от всех болезней
Вам поможет…(Айболит)
Дорогие мои дети!
Я пишу Вам письмецо.
И прошу Вас - мойте чаще
Ваши руки и лицо. (Мойдодыр)