СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День инклюзии «В гости к Аленке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения игровой программы с целью расширения возможностей социализации детей-инвалидов старшего дошкольного возраста и формирования у них позитивного представления о своих способностях и возможностях через включение в совместную деятельность с нормативно развивающимися детьми.

Просмотр содержимого документа
«День инклюзии «В гости к Аленке»»

День инклюзии «В гости к Аленке»

Цель:расширение возможностей социализации детей-инвалидов старшего дошкольного возраста и формирование у них позитивного представления о своих способностях и возможностях через включение в совместную деятельность с нормативно развивающимися детьми.

Задачи:

1.Создать условия для конструктивного взаимодействия нормативно развивающихся воспитанников дошкольного возраста с детьми - инвалидами разных нозологических групп в ходе специально организованной образовательной и игровой деятельности.

2. Провести обучающие мастер-классы в форме совместной деятельности родителей и детей по использованию игровых приемов и методов коррекции нарушений психофизического развития у детей с ОВЗ.

Ход:

Знакомство с «Аленкой»

Педагог-психолог в костюме Аленушки встречает детей с родителями на входе, провожает их на места (стульчики стоят полукругом в конце зала). Когда все соберутся, приветствует.

Аленушка: Здравствуйте мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Я вас в гости пригласила вместе весело играть,

Зимушку-зиму встречать!

Я – Аленушка-девица,

Я люблю повеселиться.

И сестрицы мне под стать,

Не хотят они скучать.

Представляю вам сестриц –

Рукодельниц-мастериц.

Светлана Сергеевна – учитель-дефектолог,

Оксана Викторовна – учитель-логопед,

Наталья Алексеевна – учитель-дефектолог.

А теперь в кружок вставайте,

Все, что я делаю, за мной повторяйте.

Подвижная игра «Метелица»

Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.

Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.

Описание игры: дети стоят в кругу, после слов педагога поворачиваются направо и идут друг за другом.

1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).

2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едем на лошадях).

3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхонько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).

4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).

5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).

6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).

Количество повторов игры: 5 - 6 раз

Аленушка: А во что же любят дети на улице зимой играть? (ответы детей) Конечно, дети лепят снеговиков. А давайте и мы слепим снеговичка.

Игра на координацию речи и движения «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. Перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка –Медленно приседают.

Увы!– и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами

Аленушка: Смотрите, смотрите, снег пошел.(показывает поднос со снежинками) А какие снежинки необычные, они на солнышке сверкают, разными цветами переливаются. Ребята, назовите, какого цвета снежинки у меня на подносе. (Дети называют цвета, Аленушка как будто нечаянно переворачивает поднос, снежинки рассыпаются). Ребята, скорей помогите, снежинки ловите, в руки по одной берите. (дети поднимают по одной снежинке, родители приклеивают снежинки им на грудь)

Вот и вы снежинками все стали. Ветер в поле поднимается, снежинки в группки собираются.

Игра на развития внимания «Снежинки»

Пока звучит музыка, дети на носочках бегают по залу, музыка останавливается, снежинки собираются в группки по цвету, возле больших снежинок (в руках у педагогов). Игра повторяется 3-4 раза со сменой местоположения педагогов.

Мастер-классы по изготовлению поделок

Аленушка: Снежинки долго летали, очень устали. Пора остановиться, за столы приземлиться. И на память о сегодняшнем дне сделать сувенир-подарок себе.

Мастер-классы: «Снег идет» (аппликация из манки), «Снежинка» (конструирование из природного материала), «Зайка» (аппликация из ватных дисков)

Аленушка: Ой, ребята, смотрите, пока вы рукоделием занимались, сколько снегу навалило. А давайте в снежки поиграем.

Подвижная игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Педагог предлагает детямпоиграть в снежки: «Ты снежок в руки бери, в цель скорее попади» (в центре зала лежит обруч). Когда все снежки будут в обруче, можно переложить его на другое место и повторить игру.

Аленушка: Очень весело с вами, ребята, играть. А давайте и зрителей-родителей повеселим, поиграем для них на музыкальных инструментах.

Детский оркестр «Веселые нотки» (металлофоны и ксилофоны)

Аленушка: Весело мы с вами играли, детвора

Только, жаль, расстаться пришла уже пора.

Я – Аленка – ваш детский сад

Каждый день жду в гости ребят