СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День юного героя-антифашиста

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 февраля 1964 года юные интернациона­листы Москвы написали обращение к пионерам Советского Союза, к детям трудящихся всех стран: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев — наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, еще теснее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре!». Рождение новой традиции поддержал СИМЕА - Международный  комитет детских  и юношеских организаций при ВФДМ. Вот уже пол века 8 февраля отмечается как день памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, империализма, за демо­кратию и мир.

Просмотр содержимого документа
«День юного героя-антифашиста»

День юного героя-антифашиста


8 февраля 1962 года рабочий Париж вышел под красными флагами на демонстрацию с тре­бованием прекратит кровавую войну против алжирского народа. «Мир Алжиру!», «Нет - войне!» — было начертано на лозунгах.

В рядах демонстрантов шел и юный разносчик газет Даниэль Фери. Из его рук рабочие каждое утро получали свежие номера «Юманите». От него не раз узнавали важную информацию. Он был своим в этой среде. Его любили.

Демонстрантов подстерегали фашисты — оасовцы, ярые сторонники войны в Алжире. (ОАС — ( сокр. от франц. Organization de l'armée secrète - секретная вооруж. организация) - подпольная фашистская организация, возникшая во Франции и Алжире в феврале 1961, в период колон. войны франц. империализма против алж. народа (1954-62)). От их предательских выстрелов погиб Даниэль. Его хоронили с рабочими почестями на кладбище Пер-Лашез, у стены коммунаров.

Ровно год спустя в другой стране, на Азиат­ском материке, в застенках багдадской тюрьмы умер от пыток ровесник Даниэля Фадых Джамал, сын иракского коммуниста. Мальчик отказался выдать реакционным властям имена и адреса товарищей своего отца.

А 8 февраля 1964 года юные интернациона­листы Москвы написали обращение к пионерам Советского Союза, к детям трудящихся всех стран: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев — наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, еще теснее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре!»

Рождение новой традиции поддержал СИМЕА - Международный комитет детских и юношеских организаций при ВФДМ.

Вот уже пол века 8 февраля отмечается как день памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, империализма, за демо­кратию и мир.

Как можно провести этот день в школе?

Цель: почтить память юных героев-антифашистов,вызвать горячий отклик самих ребят на собы­тия, происходящие в мире, помочь им найти посильные для них занятия, чтобы вместе со взрослыми бороться за мир, социальный про­гресс.

День 8 февраля ито­говое, кульминационное событие в цепочке дел, в которых участвовали ребята: конкурсы рисунков «Я вижу мир», «Пусть всегда будет солнце», чтение и обсуждение книг о детях, боровшихся за незави­симость как в прошлые годы, так и в наше время, выпуск стенгазеты, помощь ветеранам — участникам войны.

Эмоциональное воздействие на детей будет сильней, если в этот день прозвучат стихи о мире, песни протеста.

Полученные знания о подвигах пионеров-героев, об истории самого Дня памяти героев создают хорошие предпосылки для добровольных действий детей на пользу другим людям. И такие возможности им необходимо предоставить. Это может быть участие в ярмарке солидарности, сбор денег в Фонд мира, участие в митинге, на котором дети поставят свои подписи под лозунгами солидарности с народами, борющимися за свою независимость.

8 февраля начинается в классах с уроков солидарности. Вы­бирая их тему, учителя учитывают возрастные особенности школьников. Эти уроки строим на конкрет­ном материале, объясняем неясные для них по­нятия антифашист, солидарность и т. п. На уроке солидарности проводим встречи с интерес­ными людьми, используем фильмы, музыкаль­ные записи.

В конце дня проводим фестиваль политической песни.

Ведущий. Памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за сво­боду, равенство и счастье людей, посвящается день 8 февраля.

1-й чтец.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

2-й чтец.

Сколько вас?

Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Ведущий. Много юных погибло в борьбе. Имена у них разные, но взрослые дали им общее имя — орлята. Орлята — это значит отваж­ные, смелые. Им, орлятам всех стран, мы гово­рим сегодня слова любви и благодарности.

Дети исполняют песню «Орленок» (слова Я. Шведова, музыка В. Белого).

Ведущий. Московская школьница Ната­ша Филиппова написала стихи, посвященные памяти Даниэля Фери:

Я никогда не была в Париже,

Ни в этот день, ни раньше,

Но я сегодня так ясно вижу

Его бульвары, мосты и башни.

Молчалив и суров Париж!

Плачут безлюдные улицы,

Роняя тяжелые капли с крыш,

От боли дома сутулятся.

Цветы и снова цветы,

Черные ленты горя,

Франция, это сегодня ты

Провожаешь своих героев.

По виллам, дворцам расползается страх,

Как перед боем, тревожная тишь.

Вдруг, как набат, миллионный шаг

- Это идет рабочий Париж.

Кровью спаянные ряды,

Все ниже каштаны склоняются,

Франция, их не забудешь ты

- Кровь с мостовой не смывается.

Пусть она вечно алеет

В розах родной земли,

Чтоб дети твои в аллеях

Спокойно играть могли...

3-й чтец.

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь...

Чтоб радовались этому ребята,

Отцы и деды, бывшие солдаты,

Умели за Отчизну постоять.

4-й чтец.

И в восемнадцатом,

И в сорок первом

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно,

Еще мальчишка,

Но уже герой!

Ведущий. В 1941 году, когда на Совет­ский Союз напали войска фашистской Германии, тысячи ребят в красных галстуках встали вместе со взрослыми на защиту Родины. Рядом с имена­ми легендарных героев войны Панфилова, Кар­бышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза...

Дети (поочередно называют героев).

Володя Дубинин,

Валера Волков,

Леня Голиков,

Нина Сагайдак,

Валя Котик,

Марат Казей,

Зина Портнова.

Ведущий. Минутой молчания почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины.

5-й чтец.

Как горько нам стоять у обелисков

И видеть там стоящих матерей.

Мы головы свои склоняем низко.

Земной поклон за ваших сыновей.

6-й чтец.

Считайте нас своими сыновьями

Считайте нас своими дочерьми.

Детей своих вы в битвах потеряли,

И все мы стали вашими детьми.

7-й чтец.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Вместе с нами вы шагали рядом

Дорогами, которым нет конца.

Рядом с вами не выносят фальши

Наши беспокойные сердца.

8-й чтец.

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнём.

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем

9-й чтец.

И в руках у нас не автоматы,

А цветы — весенний дар земли,

Той земли, которую когда-то

Защищали, сберегли солдаты,

Чтоб весной цветы на ней цвели.

Дети исполняют песню «ПЕСНЯ О ПИОНЕРАХ-ГЕРОЯХ» (музыка А.Пахмутовой ).


Шумела гроза над землею,

Мужали мальчишки в бою...

Знает народ: пионеры-герои

Навечно остались в строю!

Припев:

Шли они сквозь бурю,

Шли они сквозь ветер,

И ветер песню, песню их сберег:

«У нас один, один лишь путь — к победе!

И нету других дорог!»

Шагают они на параде,

Равняя невидимый ряд,

Правофланговыми в каждом отряде

Ребята-герои стоят!

Припев:

Мы в жизни, мой друг и ровесник,

Дорогой героев пойдем.

Подвиги их мы запомним, как песню,

И сами ее допоем!

Припев: