СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дети и родители на школьном старте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«"Дети и родители на школьном старте"»

 Дети и родители на школьном старте Родительское собрание – практикум для родителей будущих первоклассников

Дети и родители на школьном старте

Родительское собрание – практикум для родителей будущих первоклассников

 «Быть готовым к школе –  не значит уметь читать,  писать и считать. Быть  готовым к школе – значит  быть готовым всему этому  научиться» (Венгер Л.А.).

«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать,

писать и считать. Быть

готовым к школе – значит

быть готовым всему этому

научиться» (Венгер Л.А.).

Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?”

1 . Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

Занесите свои ответы в табличку:  если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой. 1 2 1/ 3 2/ 6/ 4 7/ 3/ 11/ 4/ 12/ 5 8/ 9/ 13/ 5/ 10/ 14/ 15/

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

1

2

1/

3

2/

6/

4

7/

3/

11/

4/

12/

5

8/

9/

13/

5/

10/

14/

15/

Результаты тестирования : до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.  А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах  получено 2 или 3 крестика. 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери .

Результаты тестирования :

  • до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
  • 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
  • 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах

получено 2 или 3 крестика.

  • 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
  • 2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
  • 3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
  • 4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
  • 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери .
  Готовность к школе  — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это  развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.   Готовность ребенка — стимуляция физиологических и психических процессов в его организме: развитие мелкой моторики пальцев, координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира.

Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это  развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.

Готовность ребенка — стимуляция физиологических и психических процессов в его организме: развитие мелкой моторики пальцев, координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира.

 Готовность к школьному обучению: Физиологическая готовность  Здоровье, моторика рук, движения, возраст  Психологическая готовность * интеллектуальную готовность; * мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную готовность.  Педагогическая или специальная готовность Чтение, счет, учебные умения     

Готовность к школьному обучению:

  • Физиологическая готовность

Здоровье, моторика рук, движения, возраст

  • Психологическая готовность

* интеллектуальную готовность;

* мотивационную готовность;

  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

  • Педагогическая или специальная готовность

Чтение, счет, учебные умения

 

 

Физическая  готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой  Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Физическая готовность

  • Состояние здоровья.
  • Физическое развитие.
  • Развитие анализаторных систем.
  • Развитие мелких групп мышц.
  • Координация движений в соответствии с возрастной нормой
  • Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Психологическая готовность 1. Интеллектуальная готовность: предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Психологическая готовность

1. Интеллектуальная готовность:

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

ПАМЯТЬ  ВОСПРИЯТИЕ  МЫШЛЕНИЕ   ВООБРАЖЕНИЕ РЕЧЬ ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

ВОСПРИЯТИЕ

МЫШЛЕНИЕ

  ВООБРАЖЕНИЕ

РЕЧЬ

ВНИМАНИЕ

 К 6–7-и годам ребенок должен знать:   *свой адрес и название города, в котором он живет; * название страны и ее столицы; * имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; * времена года, их последовательность и основные признаки; * названия месяцев, дней недели; * основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.   Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

 

*свой адрес и название города, в котором он живет;

* название страны и ее столицы;

* имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

* времена года, их последовательность и основные признаки;

* названия месяцев, дней недели;

* основные виды деревьев и цветов.

  • ему следует уметь различать домашних и диких животных,
  • понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

 

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

                      2. Мотивационная готовность  подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.    С  этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.  Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.    

  2. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

 

 

  3. ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ - предполагает наличие у ребенка:    * способностей ставить перед собой цель,  * принять решение о начале деятельности,  * наметить план действий,  * выполнить его, проявив определенные усилия,  * оценить результат своей деятельности,  * а также умения длительно выполнять  не очень привлекательную работу.      Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

3. ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ - предполагает наличие у ребенка: * способностей ставить перед собой цель, * принять решение о начале деятельности, * наметить план действий, * выполнить его, проявив определенные усилия, * оценить результат своей деятельности, * а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

4. Коммуникативная готовность    проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.   Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

4. Коммуникативная готовность   проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

  • Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
                      «Портрет» первоклассника, неготового к школе:    * чрезмерная игривость; * недостаточная самостоятельность; * импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; * неумение общаться со сверстниками; * трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; * неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; * низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; * плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); * недостаточное развитие произвольной памяти; * задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

«Портрет» первоклассника, неготового к школе:

* чрезмерная игривость;

* недостаточная самостоятельность;

* импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

* неумение общаться со сверстниками;

* трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

* неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

* низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

* плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

* недостаточное развитие произвольной памяти;

* задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Как организовать занятия с ребёнком в домашних условиях и какова их продолжительность?   Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим как человек усваивает информацию.

Как организовать занятия с ребёнком в домашних условиях и какова их продолжительность?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим как человек усваивает информацию.

В любой деятельности участвуют различные органы чувств: слух, зрение, осязание, иногда даже обоняние и вкус. Поэтому, чем больше Вы будете их все задействовать, тем лучше и быстрее (да и веселее) будет происходить процесс запоминания.   То, что ребенок сам выполняет руками, он усваивает на 90%! Поэтому старайтесь, чтобы ребенок не только слушал, но и пытался самостоятельно написать пример, приклеить кружочки и т.д. даже если ему кажется что ничего непонятно.

В любой деятельности участвуют различные органы чувств: слух, зрение, осязание, иногда даже обоняние и вкус. Поэтому, чем больше Вы будете их все задействовать, тем лучше и быстрее (да и веселее) будет происходить процесс запоминания.

То, что ребенок сам выполняет руками, он усваивает на 90%! Поэтому старайтесь, чтобы ребенок не только слушал, но и пытался самостоятельно написать пример, приклеить кружочки и т.д. даже если ему кажется что ничего непонятно.

70% от того, о чем мы говорим — откладывается в памяти. Ребенку необходимо проговаривать за Вами информацию, а не молча слушать ее. Обсуждайте вместе все проделываемые действия. Наводящими вопросами подводите ребенка к правильной мысли, но постарайтесь, чтобы окончательный правильный ответ он произносил сам.   Лишь 20% того, что ребенок слышит — он запоминает.  Поэтому одних Ваших объяснений будет недостаточно.   30% того, что ребенок видит — он усваивает . Поэтому проявите свою фантазию и творчество: лепите из пластилина, наклеивайте, рисуйте картинки, объясняющие изучаемый материал.

70% от того, о чем мы говорим — откладывается в памяти. Ребенку необходимо проговаривать за Вами информацию, а не молча слушать ее. Обсуждайте вместе все проделываемые действия. Наводящими вопросами подводите ребенка к правильной мысли, но постарайтесь, чтобы окончательный правильный ответ он произносил сам.

Лишь 20% того, что ребенок слышит — он запоминает. Поэтому одних Ваших объяснений будет недостаточно.

30% того, что ребенок видит — он усваивает . Поэтому проявите свою фантазию и творчество: лепите из пластилина, наклеивайте, рисуйте картинки, объясняющие изучаемый материал.

Как помочь ребёнку подготовиться к обучению в школе?..

Как помочь ребёнку подготовиться к обучению в школе?..

Письмо… Не учить письменным буквам, а готовить руку к письму, т.е. красить, штриховать, обводить, вышивать, вязать, играть в мозаику, писать графические диктанты

Письмо…

  • Не учить письменным буквам, а готовить руку к письму, т.е. красить, штриховать, обводить, вышивать, вязать, играть в мозаику, писать графические диктанты
Обучение грамоте…  Учить вслушиваться в слова, слышать звуки, узнавать их, находить слова, начинающиеся с одного и того же звука, определять какой звук слышится первым, а какой последним и т.д.

Обучение грамоте…

Учить вслушиваться в слова, слышать звуки, узнавать их, находить слова, начинающиеся с одного и того же звука, определять какой звук слышится первым, а какой последним и т.д.

 Математика… Учить считать что-то, пересчитывать, а не просто называть по-порядку цифры, Научить отвечать на вопрос «сколько?»

Математика…

  • Учить считать что-то, пересчитывать, а не просто называть по-порядку цифры,
  • Научить отвечать на вопрос «сколько?»
Общая осведомлённость…  научить ориентироваться на листе и в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, сзади, спереди и т.д.) различать предметы по величине, форме, цвету; сравнивать, находить сходство и различие;  выполнять задания по образцу, отвечать на вопросы: зачем? почему? выражать свои чувства, уметь радоваться

Общая осведомлённость…

  • научить ориентироваться на листе и в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, сзади, спереди и т.д.)
  • различать предметы по величине, форме, цвету;
  • сравнивать, находить сходство и различие;
  • выполнять задания по образцу, отвечать на вопросы: зачем? почему?
  • выражать свои чувства, уметь радоваться
Готов ли ребенок к школе?   Тест для родителей. Необходимо подсчитать количество положительных ответов на вопросы теста. ( «да»)

Готов ли ребенок к школе?

Тест для родителей.

Необходимо подсчитать количество положительных ответов на вопросы теста.

( «да»)

* 13-15 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;   10-12 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий ;  * меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

* 13-15 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

  • 10-12 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий ;

* меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

 ЗАПОМНИТЕ:    В ы должны оставаться для вашего ребёнка  любящим и понимающим родителем  и не брать на себя роль учителя!   Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.   Постарайтесь достижения ребёнка  не сравнивать  ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры), ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).   Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

ЗАПОМНИТЕ: В ы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры), ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Спасибо за внимание! Успехов, терпения и радости  в общении с детьми!

Спасибо за внимание!

Успехов, терпения и радости

в общении с детьми!