СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский сад и семья - субъекты взаимодействия в образовательном пространстве ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Детский сад и семья - субъекты взаимодействия в образовательном пространстве ДОУ.»

Шульгина И.Г.

Воспитатель МБДОУ №51

Полевской ГО

Детский сад и семья - субъекты взаимодействия в образовательном пространстве ДОУ.

Семья – важнейшая среда для развивающейся личности ребенка. Эта неоспоримая прописная истина знакома любому педагогу. В семье ребенка должны понимать и принимать таким, какой он есть, любить безусловно, не за что-то, а просто потому, что он родной, единственный, неповторимый. Тема взаимодействия ДОУ с семьёй всегда была актуальной и трудной.

Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей позволяет увидеть ребенка вне семьи и в том, что детский сад – является первым вне семейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

А трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

Существует модель взаимодействия родительской общественности и ДОУ. Она состоит из блоков:

Наглядно-информационный блок

Информационно-аналитический блок

Совместная деятельность

Познавательный блок

Досуговый блок

Участие родителей в управлении ДОУ

Взаимодействие с родителями неорганизованных детей

Наглядно-информационный блок - это формирование у родителей компетентности в вопросах: воспитания и образования детей, правового просвещения; формирования ЗОЖ; подготовки детей к школе; работы с детьми с ОВЗ; организации образовательной деятельности.

Содержание работы в данном направлении: знакомство с учреждением, его традициями и особенностями; знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ, информирование о проводимой воспитательно-образовательной работе в МБДОУ, представление консультаций, рекомендаций по вопросам семьи., представления продуктивной и творческой деятельности детей.

Форма работы в данном направлении: создание рекламных буклетов, листовок, видеороликов ; оформление стенда; оформление карт, подготовка презентаций; создание папок-передвижек.

Информационно-аналитический блок - это работа, в результате которой происходит сбор разного рода информации о семье: увлечениях, предпочтениях, социальном статусе, здоровье, традициях, праздниках.

Содержание работы в данном направлении: комплексное анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных, оздоровительных, дополнительных услугах воспитанников в МБДОУ; комплексное анкетирование родителей по выявлению степени удовлетворенности качества предоставляемых образовательных услуг; опрос родителей об увлечениях, предпочтениях, социальном статусе, здоровье, традициях, праздниках в семье. Форма работы в данном направлении: беседы; родительские вечера; анкетирование; опрос.

Совместная деятельность-это участие родителей в различных мероприятиях, проводимых в МДОУ.

Содержание работы в данном направлении: представление результатов творчества, знаний и умений в определенных направлениях; пропаганда ЗОЖ; приобщение к литературе, искусству; вовлечение в проектную деятельность; представление и обмен семейным опытом.

Форма работы в данном направлении: организация конкурсов; организация вечеров; организация маршрута выходного дня; семейные праздники; семейные проекты; экскурсии; реализация проектов.

Познавательный блок - это работа, направленная на просвещение родителей в вопросах организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, обеспечения комплексной безопасности, работы по здоровьесбережению.

Содержание работы в данном направлении: знакомство с технологиями в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей; изучение и освоение современных методов управления поведением через решение проблемных ситуаций; овладение новыми стилями воспитания и общения; обмен опытом в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста; оказание поддержки эмоциональному развитию ребенка; знакомство с результатами продуктивной и творческой деятельности детей.

Форма работы в данном направлении: Организация дня открытых дверей; приглашение на концерты; проведение мастер-классов; проведение семинаров, собраний, лекций, родительских вечеров, конференций; организация выставок творческих работ, рисунков; проведение проектной деятельности; проведение открытой НОД; выпуск тематических газет; проведение родительских рингов; проведение акций.

Досуговый блок - это работа, направленная на вовлечение родителей в досуговые (развлекательные) мероприятии, проводимые в ДОУ.

Содержание работы в данном направлении: пропаганда ЗОЖ; приобщение к литературе, искусству.

Форма работы в данном направлении: участие в концертах; участие в спортивных и физкультурных досугах.

Участие родителей в управлении ДОУ.

Содержание работы в данном направлении: работа по повышению качества образовательных услуг; создание условий по здоровьесбережению детей; работа по обеспечению открытости и привлекательности ДОУ; контроль внутренней деятельности организации.

Форма работы в данном направлении: создание управляющего совета; родительское собрание.

Взаимодействие с родителями неорганизованных детей.

Содержание работы в данном направлении: сохранение и укрепление здоровья детей; адаптация детей в детском саду; решение задач в вопросе воспитания и обучения детей; подготовка детей к школе; коррекция поведения; коррекция речи; работа с одаренными детьми; создание консультационного центра, пункта.

Таким образом, семья является главным субъектом дошкольного образования, и позволяет совместно с ДОУ решать глобальные задачи в вопросах развития сильного конкурентоспособного учреждения, воспитания и образования детей и формирования компетентных граждан своей страны. Каждый детский сад выстраивает свою модель взаимоотношения с родителями.