СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Детско-родительские отношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увеличивается его жизненный опыт, но не всегда бывает его достаточно, для того чтобы решать те проблемы, с которыми сталкивается ребенок. Это проявляется в поведении и учебе.

Просмотр содержимого документа
««Детско-родительские отношения»»

Родительское собрание

Тема: «Детско-родительские отношения»

Сегодня мы с Вами поговорим о детско-родительских отношениях. Ребенок растет, меняется. Увеличивается его жизненный опыт, но не всегда бывает его достаточно, для того чтобы решать те проблемы, с которыми сталкивается ребенок. Это проявляется в поведении и учебе. Скажите, пожалуйста, бывают ли у Вас сложности во взаимоотношениях с Вашим ребенком? Какие? Как они проявляются? (Непослушание, упрямство, агрессивное поведение…)

Психологами доказано, что негативное проявления ребенка — это последствия неудовлетворения его базовых потребностей. Потребности бывают органические – потребность в еде, тепле и психологические – в любви, понимании, признании, уважение, безопасности, быть нужным, безусловном принятии – значит любить его не за что-то, а только за то, что он есть. Если возникли проблемы во взаимоотношениях с ребенком первое что необходимо сделать – это понять, чего же не хватает вашему ребенку. Вы реально можете ему помочь ему, если будете больше времен проводить с ним. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть небольшое видео. После просмотра определим какие потребности ребенка не реализуются.

Просмотр видео. (Мама и дочь Мне больно.)

Уважаемые родители, как вы считаете какие потребности девочки не удовлетворены? (В любви, принятии, быть нужной…) Какие ошибки допускает мама?

Молодцы, Вы хорошо справились с заданием. Я ребятам предложила методику, где нужно было закончить предложения. Сейчас я хочу предложить ответить Вас. Затем я раздам работы и ребят, и Вы посмотрите, что ответили дети. О каких потребностях они заявляют и насколько хорошо Вы знаете своего ребенка.

Выполнение методики «Незаконченные предложения». Я вижу, что вы закончили работу, ознакомьтесь с ответами Ваших детей. По результатам ответов ребят можно говорить о том, что семья для них очень важной. По ответам ребят Вы можете увидеть о каких потребностях говорят дети.

На мой взгляд, данная потребность в семье, находиться рядом с родителями, в своем доме возникает так как большую часть времени ребята проводят в школе-интернате. Обучение в школе-интернате имеет свои особенности: отдаленность от семьи (дети до обучения в школе проживали вместе с родителями, та связь, которая формируется с рождения у ребенка с родителями, очень важно сохранить теплые доверительные отношения).

Скажите, пожалуйста, когда Вы приходите с работы домой, что Вам хочется делать? (отдохнуть, побыть одному...) У ребят в школе-интернате нет такой возможности. Они постоянно находятся совместно с другими людьми, нет возможности уединиться, помечтать, восстановить свои ресурсы. Дом для ребёнка – это свое пространство, где ему спокойно и хорошо. Именно в семье ребенок видит какие обязанности у всех членов семьи, учиться выполнять домашнюю работу, что поможет ему в будущем в своей собственной семье.

Как Вы считаете легко ли жить всегда по режимным моментам? (Нет, когда как…) Режимные моменты – это с одной стороны дисциплина, порядок, а с другой стороны - своеобразное ограничение свободы (напряжение). Тяжело ли нам взрослым быть постоянно в напряжении? (да, конечно.) Детям дается это еще тяжелее. Когда ребенок не может восполнить свои ресурсы, мы видим, что у него меняется поведение (становиться агрессивным, обидчивым, ранимым, иногда замкнутым), начитает часто и подолгу болеть. Выходные, каникулы – это то время, когда дети могут восстановиться, набраться сил. И это время нужно использовать максимально: активно слушать его переживания и потребности, бывать вместе, конструктивно разрешать конфликты, и использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой, Я рада тебя видеть, давай посидим, поделаем вместе, ты конечно, справишься, как хорошо, что ты у нас есть, обнимать не менее 4-х, а лучше 8 раз. Ребенок всегда должен чувствовать себе нужным, любимым и знать, что семья – это те люди, которые его всегда поймут и поддержат. Предлагаю посмотреть еще одно видео.

Просмотр видео «Наша семья».

Уважаемые родители, сейчас вы закладываете свои отношения с ребенком на всю жизнь. Мы, педагоги совместно с Вами знакомим ребят с их правами и обязанностями. И прежде чем требовать что-то от детей мы должны знать свои права и обязанности. Об этом будет следующее выступление.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.

Методика «Незаконченные предложения»

Закончите, пожалуйста, предложения.

  1. Моя семья…

  2. Когда у меня проблемы, я …

  3. Мне больше всего нравится, когда родители …

  4. Если бы я был волшебником, то я….

Спасибо!

Закончите, пожалуйста, предложения.

  1. Наша семья…

  2. Когда у моего ребенка проблемы, то он….

  3. Моему ребенку больше всего нравится, когда мы…

  4. Если бы мой ребенок был волшебником, то он…

Спасибо!