СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по биологии для подготовка к ГИА. Анатомия

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная диагностическая работа поможет обучающимся 9 класса лучше подготовиться к ОГЭ 9

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по биологии для подготовка к ГИА. Анатомия»

Н. 02.02.16. АНАТОМИЯ

1. Свертывание крови связано с переходом

1) фибрина в фибриноген 3) фибриногена в фибрин

2) лейкоцитов в тромбоциты 4) эритроцитов в тромбоциты

2. Универсальным донором являются люди с группой крови:

1) первой 3) третьей 3) второй 4) четвертой

3. Для свертывания крови необходимо присутствие

1) калия 2) железа 3) витамина К 4) йода


4. Малый круг кровообращения

1) начинается в левом предсердии и заканчивается в правом желудочке

3) начинается в правом предсердии и заканчивается в левом желудочке

2) начинается в левом желудочке и заканчивается в правом предсердии

4) начинается в правом желудочке и заканчивается в левом предсердии


5. Кровь в легочную артерию поступает:

1) из правого желудочка сердца 3) из левого предсердия

2) из левого желудочка сердца 4) из правого предсердия


6. Самое большое давление крови наблюдается в

1) артериях большого круга кровообращения 3) артериях малого круга кровообращения

2) венах большого круга кровообращения 4) венах малого круга кровообращения


7. Одним из артериального кровотечения является

1) пульсация струи крови 3) алый цвет крови

2) темный цвет крови 4) слабое кровотечение


8. Двустворчатый клапан находится

1) между левым желудочком и предсердием 3) в венах

2) между правым желудочком и предсердием 4) между левым желудочком и аортой


9. Впервые два круга кровообращения появились у:

1) рыб 2) амфибий 3) птиц 4) млекопитающих

10. Лучшей профилактикой застоя венозной крови является:

1) спортивная ходьба 2) сидение на барном стуле 3) лежание на диване 4) стояние у стены


11. Какое вещество можно встретить в крови?

1) крахмал 2) гликоген 3) глюкоза 4) пищевые белки


12. Поддержание относительного постоянства внутренней среды организма, – это:

1) анаболизм 2) иммунитет 3) автолиз 4) гомеостаз


13. Все позвоночные имеют:

1) органы выделения - почки 2) альвеолярные легкие 3) рычажные конечности 4) все перечисленное


14. В организме человека с кислородом воздуха взаимодействует:

1) белок, определяющий резус-фактор 2) гемоглобин эритроцитов

3) фибриноген плазмы 4) глюкоза плазмы


15. Сердце у амфибий:

1) однокамерное 2) двухкамерное 3) трехкамерное 4) четырехкамерное


16. Активный искусственный иммунитет возникает у человека, если ему в кровь вводят:

1) ослабленных возбудителей болезни 2) готовые антитела

3) фагоциты и лимфоциты 4) антибиотики


17. Эритроциты, в основном, образуются в:

1) красном костном мозге 2) лимфатических узлах 3) желтом костном мозге 4) печени


18. Определите верность следующих суждений:

А) Центр слюноотделения находится в промежуточном мозге

Б) Центр ориентировочного рефлекса находится мозжечке

1) верно А 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения ошибочны


19. Нервный импульс это результат:

1) электрохимических процессов 2) механических процессов

3) тепловых процессов 4) только химических процессов


20. Корой головного мозга у человека контролируется:

1) чихание 2) кашель 3) моргание 4) ходьба


21. Нарушение глотания связано с функцией:

1) мозжечка 2) больших полушарий 3) моста 4) продолговатого мозга


22. Определите верность следующих суждений:

А) Цифрой 2обозначен средний мозг

Б) Цифрой 1 обозначен продолговатый мозг

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения ошибочны

4) оба суждения верны


23. Вегетативная нервная система участвует в:

1) осуществлении произвольных движений

2) восприятии вкусовых, зрительных и слуховых раздражений

3) регуляции защитных рефлексов: кашля, дыхания, глотания

4) формировании звуков речи


24. Кора головного мозга человека:

1) образована белым веществом

2) образована серым веществом

3) анализирует сигналы, поступившие от рецепторов тела

4) осуществляет только безусловные рефлексы

5) обеспечивает образование условных рефлексов

6) состоит из отростков нейронов


25. Двигательные нейроны:

1) воспринимают возбуждение от вставочных нейронов

2) передают возбуждение мышцам

3) передают возбуждение вставочным нейронам

4) передают возбуждение к железам

5) передают возбуждение на чувствительные нейроны

6) воспринимают возбуждения, возникающие в рецепторах


26. Для продолговатого мозга характерно:

1) регуляция мышечного тонуса и равновесия

2) координация произвольных движений

3) пищевые рефлексы: глотание, слюноотделение

4) регуляция сердечно - сосудистой системы

5) регуляция мышечного тонуса и позы тела

6) защитные рефлексы: чихание, моргание


27. Соотнесите понятия первого и правого столбца

А) за клеточный иммунитет отвечают 1) Лейкоциты

Б) способны к самостоятельному передвижению 2) Эритроциты

В) осуществляет перенос питательных веществ 3) Плазма крови

Г) осуществляют транспорт газов

Д) содержат гемоглобин

Е) осуществляют транспорт жидких продуктов метаболизма

А

Б

В

Г

Д

Е

28. Максимальной энергетической ценностью обладает 1 г

1) говядины 2) сыра 3) сахара 4) масла


29. Спортсмен на дистанции получает дополнительную энергию благодаря процессам

1) синтеза белков 2) расщепления липидов 3) окисления углеводов 4) синтеза углеводов


30. Снижение кислотности желудочного сока может повлечь

1) снижение секреции желчи 3) снижение активности фермента желудка

2) ослабление активности бактерий в желудке 4) улучшение переваривания белков


31. Расщепление жиров активизирует

1) желчь 2) панкреатический сок 3) кишечный сок 4) желудочный сок


32. Наиболее благоприятным режимом питания является

1) двухразовое питание 3) питание 4 раза в день

2) питание через каждые два часа 4) трехразовое питание


33. Желудок не выполняет функции

1) переваривания белков 2) секреции соляной кислоты 3) секреции пепсина 4) секреции желчи


34. Наиболее эффективно всасывание веществ происходит

1) в толстом кишечнике 2) в желудке 3) в ротовой полости 4) в тонком кишечнике


35. Синтез новых белков клетки происходит в

1) хромосомах 2) митохондриях 3) рибосомах 4) ядре


36. В настоящее время первичным источником питания на Земле являются

1) белки 2) жиры 3) нуклеиновые кислоты 4) углеводы


37. Витамин, благотворно влияющий на кожу

1) Е 2) В 3) С 4) D


38. Продуктами расщепления жиров в организме являются

1) кислород и мочевина 2) углекислый газ и вода 3) вода и аминокислоты 4) глюкоза и АТФ


39. Барьерную функцию в организме выполняют

1) почки 2) печень 3) двенадцатиперстная кишка 4) поджелудочная железа


40. Какие из перечисленных процессов происходят в желудке

1) расщепление белков, всасывание воды и минеральных солей, образование пепсина

2) всасывание жиров, расщепление углеводов и минеральных веществ

3) всасывание белков, расщепление жиров, образование сока поджелудочной железы

4) расщепление и всасывание углеводов, синтез новых белков


41. Образование гликогена происходит в

1) печени 2) поджелудочной железе 3) желудке 4) стенках кишечника


42. После приема антибиотиков врачи рекомендуют есть кисломолочные продукты, потому что они

1) усиливают действие антибиотиков 2) восстанавливают бактериальную среду в кишечнике

3) ослабляют действие вредных бактерий 4) активизируют пищеварительные ферменты


43. Фермент слюны – птиалин активно работает в

1) нейтральной среде 2) в щелочной среде 3) в кислой среде 4) в любой среде


44. Во время длительного голодания последними из химических соединений начинают расходоваться

1) белки 2) углеводы 3) жиры 4) нуклеиновые кислоты


45. В клетках кожи может осуществляться синтез витамина

1) А 2) В 3) С 4) Д


46. Обезвреживание ядовитых веществ, попавших в организм человека с пищей, происходит в:

1) почках 2) печени 3) мочевом пузыре 4) поджелудочной железе


47. У паразитических червей, обитающих в кишечнике, в процессе эволюции сформировался покров:

1) снабженный ресничками 2) защищенный тонким слоем воска от воздействия окружающей среды

3) на который не действует пищеварительный сок 4) состоящий из хитина


48. В пищеварительной системе человека основные химические превращения пищи завершаются в:

1) слепой кишке 2) желудке 3) тонкой кишке 4) пищеводе


49. Овощи следует чистить перед самой варкой и варить в кастрюле, закрытой крышкой, так как при их соприкосновении с кислородом воздуха быстро разрушается витамин:

1) А 2) В6 3) С 4) D


50.Установите правильную последовательность прохождения пищи через пищеварительную систему

А) пищевод

Б) глотка

В) желудок

Г) ротовая полость

Д) тонкий кишечник

Е) двенадцатиперстная кишка

Ж) толстый кишечник


51. Выберите признаки, отличающие белки от углеводов и жиров

А) состоят из аминокислот

Б) состоят из остатков глюкозы

В) легко расщепляются в организме

Г) откладываются в запас в организме

Д) определяют признаки организма

Е) индивидуальны у каждой особи вида


52. Соотнесите процессы пищеварения, происходящие в желудке и тонком кишечнике

ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ МЕСТО ПРОТЕКАНИЯ

А) Всасывание воды и минеральных веществ 1) Желудок

Б) Всасывание аминокислот 2) Тонкий кишечник

В) Расщепление и всасывание липидов

Г) Начало расщепления белков

Д) Обработка пищи соляной кислотой

Е) Обработка пищевого комка желчью

А

Б

В

Г

Д

Е








53. Установите соответствие между возможными последствиями недостатка в организме человека витамина и его видом.

ПОСЛЕДСТВИЯ ВИТАМИН

А) расшатывание и выпадение зубов 1) А

Б) сильное ороговение и слущивание клеток кожи 2) С

В) ослабление зрения в сумерки 3) Д

Г) при гипофункции возникает заболевание цинга

Д) кровоточивость десен, изъязвление полости рта

Е) при гипофункции развивается рахит

А

Б

В

Г

Д

Е

54. Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,5%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?






55. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.







56. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.







57. Какая система представлена на рисунке? Что обозначено цифрами 1-13?