Цель:
проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).
выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.
выявить умение делить на слоги и ставить ударение
выяснить значение позиционного принципа русского письма – умение поставить гласную букву после твёрдого или мягкого согласного.
выявить умение правильно списывать текст
Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по обучению грамоте и письму 1 класс 1 полугодие»
Диагностическая работа по обучению грамоте и письму 1 класс (1 полугодие) УМК «Школа XXI века под редакцией Н.Ф.Виноградовой»
Ф.И. учащегося:_____________________________________
1. Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.
У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна. Ветки закачались.
2. Запиши слоги под диктовку.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Составь из слогов слова, запиши их.
вол ла ки су пы пи бан кло ты
_______________________________________________________________
4. Составь схемы слов:
Аист ведро енот лисичка ёлочка
___________________________________________________________________________
5. Выбери предложение, отметь его V.
Коля Пилил дрова
Коля, пилил, дрова,
Коля пилил дрова.
Коля пилил дрова
6. В словах подчеркни гласные буквы:
корабли, пили, дом, белка, комета, маяк, лягушка
7. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
сова, ворона, мосты, сом
8. В предложении подчеркни звонкие согласны.
Наступила холодная зима.
9. В предложении подчеркни твердые согласны.
Роман красиво рисует.
10. Подчеркни мягкие согласные.
Ира кормит кур. Куры пили воду.
11. Подчеркни только глухие согласные.
Мы были в парке. Там липы и сосны.
12. Запиши под диктовку:
____________________________________________________________________________
13. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.
Белка, пила, ехал, игра, мясо, яхта.
14. Спиши красиво.
Зяблик.
У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*15. Найди и выпиши 2 слова.
К ю з а б о р н т ы к м а м а ж ц
____________________________________________________________________________