СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические контрольные работы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая конттрольная работа по литературе по итогам 1 полугодия.

Просмотр содержимого документа
«Диагностические контрольные работы»

Диагностическая работа по литературе

для обучающихся 6-х классов

по итогам первого полугодия

1 вариант

Ф.И.___________________________________________________________________


  1. Объясните значение литературоведческих терминов:

олицетворение - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

эпитет - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)

  1. М.Ю.Лермонтов

  2. И.С.Тургенев

  3. А.С. Пушкин

  4. И.А. Крылов

а) «Листы и Корни»

б) «Утёс»

в) «Бежин луг»

г) «Дубровский»

1

2

3

4






  1. По данным отрывкам определить героя произведения


  1. «Первому, старшему изо всех, …, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой…»

Ответ: ________________________________________________________________


  1. «набелена была по уши, ... фальшивые локоны, гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика XIV, ... талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты её матери, ещё не заложенные в ломбарде, сияли на её пальцах, шее и ушах».

Ответ: ________________________________________________________________


  1. «Сей учитель понравился Кириле Петровичу своей приятной наружностью и простым обращением»

Ответ: _________________________________________________________________


  1. Укажите изобразительные средства, которые используются в данных строчках:


1) здоровый воздух олицетворение


2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр эпитет


3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне сравнение

5. Выпишите номера трех верных утверждений


1)

Фольклор- это поэтическое устное творчество народа

2)

Пословица- это краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами, которого обычно являются животные, в которых проявляются человеческие качества

3)

М.Ю. Лермонтов- автор стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»

4)

«Избави Бог и нас от этаких судей»- мораль из басни И.А. Крылова «Ларчик»

5)

Аврора (в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина) –это богиня утренней зари

6)

«Бежин луг» И.С.Тургенева входит в сборник «Повести П.И. Белкина»


Ответ:_______________________________________________________________________


6. Сгруппируйте слова по общему признаку и запишите в три столбика, озаглавьте их, добавьте по одному своему примеру в каждую группу


Крылов, очерк, Троекуров, повесть, Лермонтов, Бетси, Дмитриев, басня, Илюша





1



2



3



4





7. Согласны ли вы с пословицей «Книга- мост в мир знаний»?

Приведите три аргумента, доказывающих вашу точку зрения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Диагностическая работа по литературе

для обучающихся 6-х классов

по итогам первого полугодия

2 вариант

Ф.И.___________________________________________________________________


  1. Объясните значение литературоведческих терминов:

метафора -

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

антитеза- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)

1) А.С. Пушкин

2) И.С.Тургенев

3) И.А. Крылов

4) М.Ю.Лермонтов

а) «Ларчик»

б) «Три пальмы»

в) «Узник»

г) «Бежин луг»

1

2

3

4






  1. По данным отрывкам определить героя произведения


  1. «Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России».

Ответ: ____________________________________________________________


  1.  «В домашнем быту …. выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.»

Ответ: ____________________________________________________________


  1. «У второго мальчика, …, волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее.»

Ответ: ____________________________________________________________


  1. Укажите изобразительные средства, которые используются в данных строчках:


1)нивы бесплодные сравнение

2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят эпитет

3) их тощая зелень, как иглы ежа… олицетворение

5. Выпишите номера трех верных утверждений


1)

Поговорка- краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль

2)

Для проводов Масленицы сооружали чучело, носили его с песнями по деревне, а потом сжигали

3)

«Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться» - это мораль из басни И.А. Крылова«Осел и Соловей»

4)

Н.А.Некрасов- автор стихотворений «К И.И. Пущину», «Зимнее утро»

5)

Грусть и одиночество - основной мотив лирики М.Ю. Лермонтова

6)

Жизнь русской деревни, быт и нравы русской глубинки - тема рассказов сборника «Записки охотника»


Ответ:______________________________________________________________________


6. Сгруппируйте слова по общему признаку и запишите в три столбика, озаглавьте их, добавьте по одному своему примеру в каждую группу


Пушкин, метафора, Бежин луг, Фет, сравнение, Три пальмы, Лермонтов, антитеза, Узник





1



2



3



4




7. Согласны ли вы с пословицей «Без друга- на душе вьюга»?

Приведите три аргумента, доказывающих вашу точку зрения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ключи

1 вариант

2 вариант

Баллы

Ответ

Ответ


1

Олицетворение- это перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы

Эпитет- это образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление

Метафора-это переносное значение слова, основанное на сходстве

Антитеза- это сопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления

4

2

1б, 2в, 3г, 4а

1в, 2г, 3а, 4б

2

3

1) Федя,

2) Лиза,

3) Дефорж

  1. Мисс Жаксон,

  2. К.П. Троекуров,

  3. Павлуша

3

4

  1. эпитет

  2. сравнение

  3. олицетворение

  1. эпитет

  2. олицетворение

  3. сравнение

3

5

1, 3, 5

2, 5, 6

3

6

Авторы произведений (Крылов, Лермонтов, Дмитриев); герои произведений (Троекуров, Бетси, Илюша); жанры произведений (очерк, повесть, басня)

Авторы произведений (Пушкин, Фет, Лермонтов); название произведений (Бежин луг, Три пальмы, Узник); художественные средства (метафора, сравнение, антитеза)

по 0,5 за каждый правильный ответ, + 0,5 за каждый дополнительный ответ, максимально- 7,5

7

Развернутый ответ на вопрос

3,5

(0,5- односложный ответ; 1 балл за каждый аргумент)



Итого

26