СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические материалы по направлению «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ» образовательной области "Социализация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностические материалы по направлению «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ» образовательной области "Социализация"

Просмотр содержимого документа
«Диагностические материалы по направлению «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ» образовательной области "Социализация"»


Диагностические материалы по направлению

«СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Объединяясь в игре со сверстниками. Может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

  • Соблюдает ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и ведет ролевые диалоги.

  • Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

  • Умеет подбирать атрибуты, предметы для игры, использует постройки из строительного материала.

  • Умеет чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

  • В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли используя мимику, интонацию, атрибуты.

  • Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

  • В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

  • В настольно – печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

  • Самостоятельно организует знакомую подвижную игру с группой сверстников.


НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Параметр оценивания

Методика, формы

Критерии

Объединяясь в игре со сверстниками. Может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.


Наблюдения за сюжетно – ролевыми играми детей, за их взаимодействием со сверстниками, умениями пользоваться атрибутами, создавать игровую ситуацию, умение воплощать роль.

Н- Ребенок испытывает трудности в организации игры. Не участвует в распределение ролей. Затрудняется самостоятельно придумать новую роль. Исполняет второстепенные роли. Не владеет умением комбинировать сюжеты. Длительность взаимодействия мала .Ребенок затрудняется завершить игру.

С-Ребенок умеет организовать игру. Участвует в распределение ролей, придумывает новую роль. Ребенок воспроизводит разные сюжеты. Исполняет главные роли. Для ребенка ведущими выступают отдельные элементы сюжета, а не целостное событие включающее персонажей и действия. Длительность ролевого взаимодействия невелика. Умеет завершить игру.

В- Ребенок хорошо умеет организовывать игру. Активно участвует в распределение ролей, не конфликтуя с другими детьми. Выступает инициатором новых ролей. Исполняет главные и второстепенные роли, может придумать свой сюжет. Передает характерные особенности персонажа игры Хорошо умеет завершить игру.






Соблюдает ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и ведет ролевые диалоги.

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

Умеет подбирать атрибуты, предметы для игры, использует постройки из строительного материала.

Умеет чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли используя мимику, интонацию, атрибуты.

Имеет простейшие представления о театральных профессиях

Предложить ребенку ряд картинок с разными профессиями

- Выбери картинку, где изображен актер. Почему ты так думаешь?

- Какие еще профессии людей знаешь, которые работают в театре? (костюмер, гример, режиссер и т.д.)

В – ребенок имеет представление о театральных профессиях . Отвечает на все вопросы, правильно выполняет задание.

С – ребенок называет и показывает театральные профессии, но затрудняется объяснить почему именно эти профессии необходимы в театре.

Н- ребенок не выполняет задание и не отвечает на вопросы.


В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

Предложить ребенку поиграть в любимую дидактическую игру и выявить умеет ли противостоять трудностям, подчиняется правилам.


В- ребенок может самостоятельно организовать дидактическую, настольно – печатную и подвижную игру, заинтересовать сверстников, подчиняется правилам игры, доводит игру до конца.

С- ребенок затрудняется самостоятельно организовать игру, требуется помощь взрослого, не всегда доводит игру до конца и нарушает правила игры.

Н- ребенок не может самостоятельно организовать любую игру с группой детей, не может объяснить правила игры, сам нарушает правила. Ребенку не интересны дидактические, настольно – печатные и подвижные игры.



В настольно – печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

Предложить ребенку организовать группу детей поиграть в настольно – печатную игру, выступить в роли ведущего.


Самостоятельно организует знакомую подвижную игру с группой сверстников

Наблюдать за деятельностью детей, при организации подвижной игры с группой сверстников.

























НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « СОЦИАЛИЗАЦИЯ»


ПРИОБЩЕНИЕ К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ОБЩЕПРИНЯТЫМ НОРМАМ И ПРАВИЛАМ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ

Параметр оценивания

Методика, формы

Критерии

Проявляет доброжелательность в отношениях между детьми .

Наблюдать за отношениями между детьми в общении, в игре в любой деятельности.


Предложить ребенку серию картинок «Что такое хорошо, что такое плохо».

- Выбери картинки, на которых дети поступают плохо, неправильно. Объясни, почему так нельзя поступать.

- Как поступишь ты если у тебя будут забирать игрушку, которой ты играешь?

- Если тебе очень хочется поиграть игрушкой, которой играет другой ребенок, что ты будешь делать?

В- ребенок доброжелателен в отношениях между детьми , даже если создается конфликтная ситуация. При совершении неблаговидного поступка понимает, что поступил неверно и испытывает чувство стыда.

С- ребенок иногда сам провоцирует других детей на конфликт при этом знает, что так поступать нельзя. Иногда бывает агрессивным в отношениях между сверстниками.

Н- ребенок часто проявляет себя агрессивным по отношению к другим детям, не понимает что поступил неверно и не испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок.

Испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок

Называет сотрудников детского сада по имени, отчеству.

Беседа.

- Как зовут нашего помощника воспитателя?

- Назовите имя и отчество воспитателя по физической культуре.

Можно спросить детей имя и отчество тех сотрудников с которыми чаще дети общаются.

В- ребенок знает и называет имя и отчество некоторых сотрудников детского сада.

С- ребенок с помощью взрослого называет имена и отчества некоторых сотрудников детского сада.

Н- ребенок не называет по имени сотрудников детского сада.


Не вмешивается в разговор взрослых


Наблюдать за взаимодействием ребенка со взрослым, выявить как ребенок ведет разговор, соблюдаются ли правила этикета при беседе, обращении к взрослому.


В- ребенок умеет подождать когда взрослые закончат разговор, вежливо обращается и умеет благодарить.

С- ребенок знает правила обращения к взрослому, но не всегда их выполняет, по напоминанию взрослого благодарит за оказанную услугу.

Н- ребенок чаще всего вмешивается в разговор взрослых, не понимая, что делает не правильно.

Благодарит только через напоминания взрослого, вежливые слова употребляет редко.

Вежливо выражает свою просьбу, благодарит за оказанную услугу


НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « СОЦИАЛИЗАЦИЯ»


Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Параметр оценивания

Методика, формы

Критерии

Сформировано представление о развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем

Ребенку предлагаются картинки, с развитием ребенка начиная с младенчества:

- Покажи картинку, каким ты раньше был, какой ты сейчас, каким ты будешь?

- Чем отличаются мальчики от девочек? (мальчики – сильные, смелые, защитники Родины, должны помогать девочкам, быть вежливыми, обходительными. Девочки – красивые, нежные, заботливые)

- Как ты относишься к девочкам (мальчикам)?


В – ребенок самостоятельно выполняет задание, активно отвечает на вопросы, хорошо сформировано представление о своем развитии, понимает гендерные отличия, уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола.

С – ребенок с помощью взрослого выполняет задание и отвечает на вопросы. Недостаточно сформировано представление о своем развитии, гендерные представления, к сверстникам своего и противоположного пола относиться уважительно.

Н- ребенок не имеет представлений о своем развитии, задание затрудняется выполнять, не сформированы гендерные представления, по отношению к сверстникам бывает агрессивным.



Сформированы первичные гендерные представления

Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола

Имеет представление о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории

Ребенку предлагается сюжетная картинка «Семья»

- Расскажи, кто изображен на картинке?

- Как одним словом сказать, это - ….семья.

- Кто есть в этой семье?

- А у тебя есть семья?

- Назови всех кто входит в твою семью.

- Как ты думаешь , семья человеку нужна?




















В- ребенок выполняет задание без помощи, имеет представления о своей семье, объясняет родственные отношения. С интересом рассказывает о своей семье.

С – ребенок отвечает на вопросы с затруднением, недостаточно сформированы представления о родственных отношениях.

Н- ребенок не имеет представление о своей семье, ее членах и родственных отношениях



Знает обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.д.)

Ребенку предлагаются картинки «Помощь маме»

- Что изображено на картинке?

- Почему ребенок помогает маме?

- Как ты помогаешь дома маме?

- Тебе нравиться помогать?


В- ребенок с интересом рассказывает о том, что он помогает дома, какие у него есть обязанности.

С- ребенок рассказывает, что изображено на картинке, отвечает на вопросы, знает, что нужно помогать маме, но выполняет обязанности по дому с помощью.

Н – ребенок не знает и не выполняет обязанностей по дому. На вопрос отвечает с помощью взрослого.

Свободно ориентируется в помещениях детского сада

Предложить ребенку проводить педагога к кабинет врача, прачечную, в физкультурный зал и т.д.

В- ребенок свободно ориентируется в помещение детского сада. Чувствует себя свободно.

С- ребенок не уверенно ориентируется в помещении детского сада, имеется небольшое чувство страха.

Н – ребенок не ориентируется в помещении, с помощью взрослого находит нужное помещение.

Имеет представление о себе как о члене коллектива.

Наблюдения, беседа

В – ребенок имеет представление о себе как о члене коллектива, понимает что он является частью коллектива.

С – ребенок недостаточно имеет представление о том, что он является частью коллектива.

Н- ребенок не имеет представления о себе как о члене коллектива, часто употребляет в речи «..у вас».

Имеет представление о некоторых государственных праздниках

Ребенку предлагаются картинки из серии «Праздники», «Мой город»

- Покажи праздник 8- е марта. Почему ты думаешь, что это именно этот праздник?

(Новый год, 23 февраля, 1 сентября, Рождество и др.)

-Какой твой любимый праздник? Почему?

-В каком городе ты живешь?

- Что имеется в нашем городе?

-Найди на картинках наш город.

В- ребенок легко справляется с заданием, называет некоторые праздники и объясняет что это за праздник. Знает город, в котором живет, находит знакомые места города на картинках..

С- ребенок показывает и называет картинки с праздниками, но затрудняется объяснить.

Название города и задание выполняет с помощью.

Н- ребенок показывает не называя праздников и не объясняет. Не знает название города в котором живет и на картинках не находит знакомые места.

Имеет элементарные представления о своем родном городе.




















НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ТРУД»

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Параметр оценивания

Методика, формы

Критерии

Проявляет положительное отношение к труду, желание трудиться

Наблюдения за трудовой деятельностью.

В- ребенок проявляет желание трудиться, выполняет поручения, доводит дело до конца, старается выполнить хорошо.

С- ребенок не всегда проявляет желание трудиться и выполнять поручения,, не проявляет желание довести дело до конца.

Н- ребенок не проявляет желание трудиться, выполнять поручения, не доводит начатое дело до конца


Выполняет индивидуальные и коллективные поручения

Сформированы предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Имеет представления о труде взрослых, о разных профессиях

Предлагаются ребенку картинки из серии «Профессии»

- Какие профессии людей ты знаешь?

- Найди и покажи продавца, врача, учителя и т.д.)

- Как ты думаешь, чем важна профессия врача, портного, шофера и т.д.?

- Ты знаешь, зачем взрослые работают?

- Кем хочешь быть, когда вырастишь?

- Знаешь ли ты где и кем работают твои родители?

- Чем важна профессия твоих родителей?


В- ребенок активно принимает участие в беседе, правильно отвечает на вопросы, объясняет значимость труда своих родителей и других профессии, проявляет интерес к отдельным профессиям.

С- ребенок правильно называет некоторые профессии, с помощью взрослого может объяснить значимость труда взрослого, недостаточно знает, где и кем работают его родители.

Н- ребенок допускает много ошибок в ответах, в беседе мало активен низкий интерес к труду взрослых. Не называет профессии своих родителей.


Знает и называет профессии

( шофер, почтальон, продавец, врач)

Проявляет интерес к профессиям родителей, подчеркивает значимость их труда










НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « БЕЗОПАСНОСТЬ»

Параметр оценивания

Методика, формы

Критерии

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Наблюдение за поведением ребенка в течение дня

В- ребенок принимает нормы поведения, существующие в детском саду, реагирует на замечания взрослого и исправляет свои ошибки.

С- знает элементарные правила поведения в детском саду, но не всегда выполняет.

Н – не владеет элементарными знаниями и умениями о правилах поведения в детском саду


Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения

Предложить ребенку ряд картинок с правильным и неправильным поведением в транспорте.

- Посмотри на картинку и скажи правильно ли поступает ребенок? Почему?

-Покажи картинки, на которых только правильно поступают пассажиры.


Разыграть ситуацию в сюжетно – ролевой игре «Мы пассажиры», выявить, как дети владеют элементарными правилами поведения на улице и в транспорте, правилами дорожного движения.

В- ребенок знает и называет элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. В игровой ситуации может решить простые проблемные ситуации, в ответах уверен.

С- ребенок знает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения, но допускает ошибки в ответах, в игровых ситуациях не всегда может объяснить поступок героя «пассажира» (хороший или плохой)

Н – у ребенка не достаточно сформированы элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения, допускает много ошибок в ответах на вопросы.


Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь, «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Предложить ребенку виды специального транспорта (картинки)

- Возьми (покажи) , машину которая спешит на помощь людям при пожаре?

- «Скорая помощь» зачем нужна?

- Если ты потерялся или у кого - то случилась беда, какую службу будешь вызывать?

Разыграть ситуации «Все наоборот» (найди ошибку) выявить на сколько у детей сформировано понятие «специальный транспорт», и знает ли их назначение.

В- ребенок легко справляется с заданием, может объяснить назначение специального транспорта, находит ошибки в проблемных ситуациях.

С- ребенок знает и называет специальный транспорт, но затрудняется объяснить назначение, путается в ответах.


Н- ребенок показывает, но не называет специальный транспорт и его назначение, недостаточно сформировано понятие «специальный транспорт»


Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»

Разыгрывание игровой ситуации «Пешеходы и транспорт» выявить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Предложить ребенку картинки с изображением проезжей части, тротуара, и дорожными знаками.

- Как называется часть дороги, по которой передвигаются пешеходы, машины?

Предложить ребенку игру «Составь светофор»

-Какие сигналы у светофора? На какой сигнал светофор нужно переходить проезжую часть?

В-ребенок владеет элементарными правилами дорожного движения, на вопросы отвечает правильно, ошибок не допускает.

С- ребенок допускает ошибки в ответах.

Н- ребенок недостаточно владеет элементарными правилами дорожного движения, допускает много ошибок в заданиях и вопросах.

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Предложить ребенку игру «Правила поведения в природе»

Выявить знания детей о элементарных правилах поведения в природе.

В- ребенок выполняет правильно задание, может объяснить «плохие», «хорошие» поступки, знает элементарные правила поведения в природе, в беседе проявляет познавательный интерес.

С- ребенок знает элементарные правила поведения в природе, но не всегда может объяснить поступки.

Н- ребенок затрудняется в ответах , недостаточно сформированы элементарные правила поведения в природе, познавательный интерес низкий