СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика детей в логопедической группе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная экспресс-диагностика. Проводится в начале, середине и конце года.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика детей в логопедической группе»



Речевая карта



  1. Фамилия, имя

  2. Дата поступления ребенка в д.с

  3. Возраст

  4. Домашний адрес

  5. Заключение психоневролога

  6. Состояние слуха

  7. Жалобы родителей

  8. Из какого сада направлен

  9. Перенесенные заболевания

  10. Данные о ходе развития речи

а) первые слова

б) фраза

в) речевое окружение ребенка

Артикуляционный аппарат


Губы

Зубы

Язык

Небо

Челюсти

Прикус

Подъязычная уздечка

Темп и плавность речи

Голос

Общая характеристика речи (запись беседы)

АНАМНЕЗ
  1. Беременность (от какой беременности, вредности, перенесенные заболевания)

  2. Роды (срочные, стремительные, преждевременные, затяжные)

  3. Вес при рождении

  4. Рост при рождении

  5. Раннее физическое развитие





ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ



  1. Динамическая функция речевого аппарата

  2. Статическая функция речевого аппарата

  3. Звукопроизношение

  4. Просодическая функция речевого аппарата

  5. Фонематический слух (различение слов-паронимов)

Крыша- крыса

Мишка- мышка

Почка- бочка

Дачка-тачка

Дрова- трава

Коза-коса

  1. Фонематическое восприятие

А) повторение слогов на слух:

Па-ба-па

Та-да-та

Ра-ла-ра

Са-ша-са

Б) выделение 1-го звука в словах: Аня, пар

В) определить последний звук в словах: жуки, очки

Г) подбор картинок на заданный звук

  1. Структура слова и предложения

Лекарство телевизор

Сковорода школа

Чашка дождик

Грач морковь

Дети слепили снеговика.

Птичка свила гнездышко в кустах.

  1. Словарь

А) Назвать предметы по картинкам (брови, паук, лейка, локоть, клубок, ступеньки, клумба, калитка, барабан, рука)

Б) Назвать действия предметов (что делает змея………, рыба………., птица……….., собака……………)

В) назвать предмет по его действию (чем режем ……………,

шьем………….., пилим……………, смотрим…………….\. нюхаем……………….)

Г) Обобщения понятий

Лук, репа, морковь, капуста

Шкаф, стол, стул, диван

Посуда

Одежда

Д) Узнай предмет по описанию:

* железная, с крышками, с двумя ручками-………………….

*рыжая, хитрая, живет в лесу, крадет кур - ………………….

Е) понимание и употребление глаголов женского и мужского рода в прошедшем времени (по картинкам):

Женя упал. Женя упала.

Валя играл на барабане. Валя играл на барабане.

Ж) Понимание и употребление глаголов совершенного и несовершенного вида:

Маша поливает цветы. Маша полила цветы.

З) Слова-антонимы:

Широкий-…………….. глубокий-………………..

Горячий-……………… толстый-…………………

Высокий-……………. большой-………………..

  1. Грамматический строй.

А) Изменение существительных по падежам:

Кого ловит кошка?

Куда улетают птицы?

Чем рубят дрова?

Где купаются дети?

Б) Образование форм сущ. Р. п. Ед. и мн. Числа (чего нет?):

Шарф………………….. книга……………………..

Окно…………………… мячи……………………

Дома………………….. деревья………………….

в) Преобразование сущ. ед. ч. во мн. и наоборот

стол…………………….. ребята………………….

Коза……………………. Картины……………………

Руки…………………… уши…………………………

Г) Употребление предлогов (в, на, из, над, под, из-за, между, через, из-под)

Д) Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных

Кукла………………….. мяч……………………..

Окно…………………… заяц……………………..

Дом…………………… крыльцо……………….

Е) Согласование сущ. с прилагательными:

Мяч какой?……………………………….

Книга какая?……………………………..

Яблоко какое?……………………………………….

Ж) Согласование сущ. с числительными:

1, 2, 5 ………………………………………………шар, елка, ведро

……………………………………………………………………………

з) Образование прилагательных от сущ:

стол из дерева………………………………

стакан из стекла………………………….

Шуба из меха……………………………

Баба из снега……………………………

И) Составление простого предложения по картинке……………….

…………………………………………………………………………….

  1. Пространственно-временные понятия:

Правая, левая рука, нога

Вверх, вниз

Далеко, близко

Высоко, низко

Части суток………………………………………………………………

Дни недели ………………………………………………………………

  1. Понимание речи


  1. Особенности мышления:

А) Составить из частей целое………………………………………

Б) Выделить лишний предмет……………………………………



  1. Работоспособность

  2. Уточненный речевой диагноз