Просмотр содержимого документа
«Диагностика по эстетическому воспитанию.»
Эстетическое воспитание.
Цель: выявить уровень сформированности эстетического воспитания.
Инструкция: Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.
Обработка результатов:
«Оригинальность»- самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, уникальности, специфичности творческого мышления тестируемого.
- Оценивается только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры, а не сюжет в целом — рыба, туча, облако, цветок, яйцо, звери (целиком, туловище, морда), озеро, лицо или фигура человека.
«Абстрактность названия» — выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения.
Оценка происходит по шкале от 0 до 3 за названия:
Наименования (сад, ёлка) - 0
Простые описательные (летящая чайка) - 1
Образные описательные (Загадочная русалка, SOS) - 2
Абстрактные философские (зачем выходить куда-то, если вернёшься..) – 3
«Разработанность» — отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи.
1 балл за каждую отдельную деталь рисунка
+ 1 б. за одинаковые детали
Очень примитивные изображения с минимальной «разработанностью» - 0
Просуммируйте баллы, полученные при оценке всех трёх факторов и разделите на 3
Интерпретация результатов:
10 — плохо
10—14 — ниже нормы
15—19 — несколько ниже нормы
20—25 — норма
27—32 — несколько выше нормы
33—37 — выше нормы
37 — отлично