СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика по трудовому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

диагностика сформированности трудового воспитания младшего школьника 

Просмотр содержимого документа
«Диагностика по трудовому воспитанию»

1. Для чего нужно трудиться?

2. Какова цель труда?

3. Какие ты знаешь профессии?

4. Какими орудиями труда пользуются люди, названных профессий?

5. Какие профессии самые нужные людям?

6. Какие профессии самые сложные?

7. Какой труд сложнее: умственный или физический?

8. Кем ты хочешь стать после окончания средней школы?

9. Нужно ли любить свою профессию?

10. Что нужно, чтобы стать профессионалом, хорошим специалистом?

11. Какие учебные предметы ты любишь больше других?

12. Как ты учишься?

13. Твое любимое занятие в школе и дома.

14. Какое поручение тебе хотелось бы выполнить?

15 .Что читаешь?

16. Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?

17. Считаешь ли ты полезным тот труд, который тебе приходится делать?





Диагностика трудовых умений и навыков

1. Умение понять цель

Ребёнку предлагается выполнить трудовое действие.

А - ребёнок понимает цель труда, охотно принимает предложение учителя.

Б - ребёнок соглашается на предложение учителя, но ему необходима дополнительная мотивация.

В - ребёнок не понимает цель труда.

2. Умение спланировать трудовой процесс

Ребёнку предлагается рассказать о последовательности трудовых действий и объяснить необходимость такой последовательности.

А - ребёнок самостоятельно рассказывает, объясняет последовательность трудовых действий.

Б - объясняет последовательность трудовых действий с небольшой подсказкой учителя.

В - не может спланировать последовательность трудовых действий.

3. Умение выбрать оборудование и инструменты

Предложить ребёнку отобрать необходимое для труда оборудование. Поставить его в ситуацию выбора: вместе с необходимыми инструментами и оборудованием положить ненужные инструменты для данного трудового процесса.

А - самостоятельно выбирает необходимое оборудование.

Б - с небольшой помощью учителя выбирает необходимые инструменты.

В - не может выполнить задания.

4. Качество и самостоятельность труда

Ребёнок выполняет трудовое действие.

А - все трудовые действия выполняет достаточно качественно и самостоятельно.

Б - трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но некачественно.

В - качество выполнения трудовых действий и качество результата низкие.

Обработка результатов:

ВЫСОКИЙ А - ребёнок полностью самостоятелен в трудовой деятельности. Труд результативен.

СРЕДНИЙ Б - труд ребёнка результативен при небольшой помощи учителя; у ребёнка выражено стремление к самостоятельности.

НИЗКИЙ В - результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.