1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность | -Игровая ситуация - Беседа -Демонстрация | Воспитатель подзывает детей к себе. -Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? -А вы знаете такие мультфильмы, в которых персонажи учатся? (Незнайка, Маша и Медведь, Буратино) Воспитатель выслушивает ответы детей. -А вы уже хотите отправиться в школу? -Дети, а кто помнит, какой персонаж, сразу же отправился в школу? (Буратино) Воспитатель выслушивает ответы детей. -А что случилось с ним в мультфильме? -Ребята, всем очень важно учиться в школе и получать знания! -Сегодня мне на почту пришло письмо от Мальвины. -Мальвина хочет рассказать Буратино, как растут и развиваются животные и растения, и просит нас ей помочь в этом. -Поможем Мальвине? - А помогать мы будем в игре. Вы хотите поиграть? | Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на предложение поиграть | Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2.Планирование игры Задачи: - знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями; - воспитывать желание играть в командах, объединяться по договорённости | - объяснение -беседа -демонстрация | Воспитатель подводит детей к зоне где будут играть - Ребята, посмотрите, как много здесь разных карточек, чтобы помочь Мальвине, нам нужно послушать правила игры. -В игре нас ждут картинки, на которых будут изображены растения и животные, а, точнее, их рост и развитие. -Нам с вами нужно будет их рассмотреть и выстроить правильный ряд картинок. Надо расположить их так, чтобы было понятно, что происходит сначала, а что потом. - Например, на этой картинке изображено дерево. -Катя, расскажи, что было до того, как дерево стало таким. - Конечно, дерево, как и все растения было маленьким росточком. -Сначала из корешка вырастает росток, а потом дерево. Деревья – это древесные растения большого размера. Они обладают уникальными свойствами. Они цветут и дают плоды. Их множественные листья дают кислород. Из древесины люди научились изготавливать много полезных и нужных предметов и веществ. - Какой будет третья карточка? Дети находят карточку с изображением дерева с плодами. - Совершенно верно! Итак, сначала был росток, потом деревце, и, наконец, дерево, у которого есть плоды. Вот так изменилось дерево. Оно выросло! - Давайте ряды изменения растений будем выкладывать на стол, помеченный зелёным кругом, а ряды изменения животных – на стол, помеченный красным кругом. - Вам понятны правила игры? - Хорошо! - Давайте с вами договоримся, что во время беседы мы друг друга не перебиваем, внимательно выслушиваем ответы других ребят. Хорошо? - Отлично! - Давайте объединимся в команды по договорённости. Одна команда будет собирать ряды изменения животных, а другая – растений. Команда, которая первая правильно соберёт свои ряды, будет считаться победителем в этой игре. Дети объединяются в команды и придумывают названия. - Итак, у нас есть команда «Зверята». Вы будете собирать ряды изменения животных. - И есть команда «Листочки». Вы будете собирать ряды изменения растений. - Договорились? - Напоминаю, что успеха может достичь только дружная команда. Только те ребята, которые умеют слушать друг друга и договариваться между собой. | Дети слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. Запоминают правила и действия | Дети знают игровые правила и игровые действия. Дети проявляют желание играть в командах, объединяться по договорённости |
3.Реализация игры - формировать у детей представления о росте разных растений и животных, учить составлять последовательные ряды картинок; - расширять кругозор детей в части преставлений об особенностях внешнего вида и жизни некоторых растений и животных; -развивать умение соблюдать правила игры, - воспитывать желание играть в командах, представлять общий результат игры | Демонстрация Рассказ Беседа Объяснение Игра | Воспитатель наблюдает за действиями детей, в случае необходимости направляет и корректирует. - Итак, первой стала команда «Зверята». Но посмотрим, верно ли вы собрали свои карточки. -Настя, расскажи, какие карточки ты выкладывала? (Яйцо, птенец, курица) -Да, ребята, сначала яйцо, потом цыпленок, а потом уже курица. Цыпленок – это возраст, пока не пройдет последняя мини-линька. Как только вырастут перья, как у взрослой курицы, девочки будут молодками, а мальчики – петушками. - Данил, а ты какие карточки выкладывал? -Расскажи о взрослении ласточки. -Правильно, Данил. Питаются ласточки в основном летающими насекомыми, в том числе комарами, мошками и другими видами насекомых, поэтому они полезны для человека. Детёнышей ласточка-мать кормит также на лету. Схватив крохотное насекомое, подлетает малышам и вкладывает в их рты пищу. -Молодцы, ребята! - Рома, а ты какие карточки выкладывал? (Медвежонок, молодой медведь, старый медведь). - А как ты отличил молодого и старого медведей? (У старого медведя белые полоски на голове, как седина, и он крупнее). - Наверное, ты прав! - И последний ряд картинок собрал Миша. Какие картинки ты выбрал? (Котёнок, котёнок постарше и взрослый кот). - Как ты отличил котёнка постарше от взрослого кота? (Он был больше ростом, чем маленький котёнок, но меньше, чем взрослый кот.И он играет с бантиком, а взрослый кот лежит, свернувшись клубком). - Какой ты внимательный! Да, действительно, взрослому коту уже сложно играть. Он может плохо видеть, или быть таким крупным, что ему просто тяжело двигаться. - Теперь предлагаю рассмотреть результаты команды «Листочки». -Оксана, какие карточки ты выложила? (Семечко, зародыш огурчика, большой огурец). - Ребята, а вы знали, что главное свойство огурцов - то, что они в них очень много воды. Ими можно утолять жажду. Именно поэтому, чтобы огурцы были сочными и не горькими. Их нужно много поливать. А растут огурцы только в тёплый и тёмный период суток, то есть летними тёплыми ночами. -Ребята, а кто знает, какие блюда можно приготовить из огурцов? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Молодец, Оксана! -Стефания, какие ты карточки разложила? (Телёнок, корова и взрослая корова). - Стефания, как ты отличила взрослую корову? (Около неё стоит кувшин молока, значит, он сама уже стала мамой и у неё есть молоко). - Я согласна с тобой! А вы, ребята? - Ребята, а вы знали, что коровы – очень наблюдательны? Их глаза устроены так, что они замечают любое движение. Если корова чувствует опасность, она может даже лягнуть своим копытом. - У коровы очень хорошо развит слух и обоняние. Она по запаху может понять, что у вас в кармане хлеб, и будет мордой тыкать в ваши руки и карман. Уши коровы, как воронки-локаторы. Если корова слышит звук, она поворачивает ухо в эту сторону, и начинает слышать его ещё больше. А зачем корове хвост? - Конечно, хвостом корова вертит постоянно, чтобы отогнать назойливых мух. - И последний ряд картинок собирала Катя. Кто у тебя? (Яйцо черепахи, черепашонок и взрослая черепаха). - И взрослую черепаху ты отличила от черепашонка по величине? - Ребята, характерным признаком черепах служит наличие панциря, который предназначен для защиты животного от естественных врагов. Панцирь черепахи состоит из спинной и брюшной части. Прочность этого защитного покрова такова, что он легко выдерживает очень тяжёлый груз. Но если повредить панцирь черепахи, она погибнет. - Ребята, как много нового мы сегодня узнали о росте растений и животных! Что вам запомнилось больше всего? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Давайте проверим себя. Подойдите еще раз столами посмотрите, правильно ли разложили картинки. - Ещё раз давайте поаплодируем победителям. А команда «Листочки» не расстраивается, в следующий раз вы будете внимательнее и одержите победу. - Теперь я предлагаю вам все схемы с изображением роста растений и животных положить в конверт, чтобы Мальвина смогла показать Буратино. | Дети выстраивают ряды – последовательность роста и изменения растений и животных. Дети слушают рассказы воспитателя, отвечают на вопросы. Поздравляют команду победителей. | Дети знают о росте разных растений и животных, умеют составлять последовательные ряды картинок. Дети овладели новыми знаниями в части представлений об особенностях внешнего вида и жизни некоторых растений и животных. Дети умеют соблюдать правила игры. Дети проявляют желание играть в командах, представлять общий результат игры. |
4.Подведение итогов Задача: Формировать умение анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод | Беседа Чтение художественного слова Демонстрация Похвала | Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. - Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами играли. А вам понравилось? - Я думаю, по этим картинкам Мальвина расскажет Буратино много чего интересного. А вы, ребята, пойдёте в школу с этими новыми знаниями. - Ребята, как вы считаете, вам удалось выполнить правила игры? - Хочу похвалить вас за то, что вы сегодня все очень старались. На все вопросы и отвечали правильно. - Вика внимательно слушала. Рома правильно собрал ряд картинок. Воспитатель хвалит ещё несколько детей. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в формулировке вывода | Дети умеют анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод |