СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры для устного счёта на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры для устного счёта на уроках математики»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»







ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОГО СЧЕТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ







Подготовил:

учитель начальных классов

Зуева Т.А.





Ейск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика-уникальный предмет. Её изучение способствует развитию логического мышления, памяти, воображения, а также формирует терпение, усидчивость и творческий потенциал. Поэтому важно привлекать младших школьников с самого раннего возраста к изучению данного предмета. Чтобы обучение не было скучным, нужно использовать различные интересные игры, которые способствуют поднятию мотивации детей, и их стремлению к изучению предмета.

В данном сборнике собраны различного вида дидактические игры и занимательный материал для проведения устного счета на уроках математики при изучении нумерации чисел.

Материалами может пользоваться каждый учитель, а также родители для повышения интереса к процессу познания предмета математика.




  1. «Числа, бегущие навстречу друг другу»

Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10.

Содержание игры: учитель предлагает детям записать в тетради числа от 1 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем просит записать примеры на сложение с этими числами.

Например:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 +10 = 10 - 10 + 0 = 10

1 + 9 = 10 - 9 + 1 = 10

У читель спрашивает: «Что интересного вы заметили при составлении примеров? Дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах справа и слева в числовом ряду, составляют в сумме число 10».

  1. «Подарки Петрушки»

Дидактическая цель: ознакомить с составом числа 5.

Средства обучения: иллюстрации Петрушки, Незнайки и Веселого Карандаша; воздушные шары, вырезанные из цветного картона.

С одержание игры: учитель сообщает, что на урок в гости пришел Петрушка с воздушными шарами и с ним пришли его друзья. Незнайка и Веселый Карандаш (на доску крепятся иллюстрации с изображением сказочных героев). Петрушка решил подарить шары Незнайке и Веселому Карандашу. Как он может подарить их?

Дети перечисляют возможные варианты состава числа пять и иллюстрируют у доски и после записывают в тетрадь. В конце игры наиболее активные дети поощряются.

  1. «Украсим елку игрушками»

Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10.

Средства обучения: рисунок елки; маленькие иллюстрации елочек для учащихся.

С одержание игры: учитель сообщает, что скоро Новый год. И все будут наряжать елку. И нам с вами тоже надо нарядить елку. Наша елка – математическая. На доску вывешивается плакат с елкой. На верхушке – звезда с числом 10. Но не все ветки украшены игрушками, надо повесить еще недостающие шарики так, чтобы на каждом ярусе сумма чисел была равна 10. Дети выходят к доске и наряжают елку. Учитель должен поощрять слабых детей.





  1. Весёлые вагоны”

 Дидактическая цель: ознакомить детей с приёмом образования чисел путём прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа. 

С одержание игры: учитель вызывает к доске поочерёдно учеников. Каждый из них выполняет роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: “Я первый вагон”. Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладёт руку на плечо ученика, стоящего впереди). Называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: “Один да один, получится два”. Затем цепляется третий вагон,  и все дети по сигналу составляют пример на сложение: “Два да один – это три”. Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному. а класс составляет примеры вида: “Три без одного – это два. Два без одного – это один”.

  1. «Математический футбол»

Дидактическая цель:  закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10.

Средства обучения: рисунки 10 мячей.

С одержание игры: на магнитной доске размещаются слева и справа рисунки ворот, ниже которых - карточки с цифрами, обозначающие числовой ряд от 0 до 10. На поле прикрепляются рисунки мячей, на обратной стороне их записаны примеры, в которых зашифровано направление удара мяча. Ученики должны ударить по мячу (решить правильно пример) и передвинуть его к той части ворот, где находится ответ этого примера. В игре участвуют поочередно игроки каждой команды (каждого варианта), которые загоняют мячи то в левые, то в правые ворота. Выигрывает та команда, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее число ошибок.

  1. "Прогулка по лесу"

Дидактическая цель: закрепление понятий "четное", "нечетное" число; закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20.

Содержание игры: Миша и Маша пошли в лес. В лесу они собрали много необычных грибов. Детям раздаются картинки в форме грибов, на шляпках которых написаны примеры: 2+14; 18-2; 17-13; 14-13; 19+1; 18-1. На доске располагаются две корзинки, вырезанные из бумаги. Одна корзина Мишина - он собрал грибы с четными ответами, другая Машина - она собрала грибы с нечетными ответами.

Д етям предлагается решить примеры и разместить грибочки в корзинки Маши и Миши, затем узнать - сколько грибов собрал каждый из них.



  1. «Назови соседей»

Игра состоит в названии соседей предложенных учителем чисел. Например: «Назови соседей числа 18. Какое число «живет» между 14 и 16, 13 и 14 и т.д.»

  1. «Веселый счет»

Дидактическая цель: закрепление знания цифр.

Средства обучения: карточки с цифрами 10, 11, 12, ..., 20.

С одержание игры: карточки с цифрами перемешаны и разложены на столах учителя и учащихся. Двое вызванных учеников на подставке доски выкладывают карточки (остальные — у себя на столах) по порядку, а затем хором читают их одновременно.