СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические приёмы конструирования урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические приёмы конструирования урока»



Дидактические приёмы конструирования урока

ЦЕЛЬ

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ

ПРИЁМЫ АКТИВИЗАЦИИ

ОПРОС

ПРИЁМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ
В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИЁМЫ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЁМЫ РАБОТЫ НАД АКТИВНЫМ СЛОВАРЁМ

Проблемная задача

Задание каждому на доске

Урок-соревнование

Индивидуальный через
карточку-задание

Задание ученика учителю (перед уроком на доске)

Упражнения

Что означает слово?

Запросить информацию

Найти слово в тексте

Проблемный вопрос

Взаимопроверка

Урок-путешествие

Через посадку
на уроке

Мнемонические правила

Привести свой пример (синоним)

Задание на посадку

Составить/заполнить таблицу

Прочитать понятие
с данным словом

Урок-игра

Набор заданий на доске  цель

Блиц-опрос

Контрольный срез
с правом выбора

У вас нет вопросов?
(вопросы учителя учащимся)

Алгоритмы

Составь математическое задание с данным словом

Комментирование с места

Урок-праздник

Описать

Набор последовательных заданий  цель

Самостоятельная работа

Задание самому себе 
включение в урок

Составить вопросы
Задать вопросы

Вставь слово
в предложения
с пропусками

Самооценка

Найди ошибку

Карточки задания для актуализации понятий  цель

Взаимопроверка по образцу и критериям

Экскурс в историю

Взаимопроверка (в парах, в малых группах, в группах по уровню освоения)

Составить план

Доказать

Объясни смысл

Использование познавательной ситуации

Самостоятельные работы,
контрольные срезы

Занимательные вопросы, ребусы, загадки, кроссворды

Задание каждому или группе по итогам к/с, к/р, самостоятельной работы, на доске

Придумать пример

Групповое проговаривание

Индивидуальное проговаривание с пояснением

Зашифрованная карточками-заданиями

Опрос-разминка
по актуальным понятиям

Составить чертёж

Бегунок по цепочке

Игра «Математическое лото»

Обобщить материал
в таблицу или схему

Проговаривание с учителем на осмысление





Нерешённое задание  проблема  цель

Групповое задание

Восстанови запись

Зачёт по блоку практических умений

Бегунок  задание с проблемой  выход на тему урока

Пересказать товарищу

Проговаривание
по цепочке

Проверка тетрадей

Составить алгоритм ответа

Назвать слова, которые всплывают в памяти в связи
со следующим…

Использование познавательной ситуации

Проблемная работа над вопросами учащихся

ученик ↔ ученик
ученик↔ учебный материал
ученик ↔ учитель

Физминутки + математические задания

Закончи решение

Найди ошибку!

Составить задачу с использованием исходных данных

Словарный диктант

Рассуждение о теме по алгоритму:
а) Умеем это…
б) Делаем это…
в) Что ещё можем сделать?
г) Что не можем?

Задания на вход, на выход, на посадку

Заполни таблицу

Отбор новых понятий, слов, терминов из учебника
- по оглавлению в начале года;
- по теме в начале изучения темы;
- из параграфа в начале изучения.


Математический диктант

Поверка
учениками- консультантами

Бегунки:
- работаем над ошибками;
- собираем баллы.

Опрос-поддержка

Придумай задание!

Извлечь информацию, оценить её

Заполнить таблицу

Опрос в парах
по проблемным карточкам

Расставить в логической последовательности

Найти ошибку (через сильных учащихся)

Интеллектуальные разминки

Мои ответы ↔ правильные ответы

Кроссворд

Интересный факт, исторические сведения

Через работу в парах по алгоритму

Мозговая атака:
- штурм знаний;
- снежный ком;
- конкурс знатоков.

Научи себя сам! (ответ на вопросы учебник, ученик, учитель, сам + свои знания

Выбрать существенную информацию для решения задачи

Ребус

От нового термина к цели

Хором, по цепочке (основные понятия)

Дифференцированные задания

Кто больше?! –составить задания к ответам

Работа в группе, защита группового задания, рецензирование выступления других

Найти значение слова в словаре,
справочнике, энциклопедии.


Объясни исправленную ошибку

Игра «Найди правильный ответ и свою оценку»

Трудное задание?! (использование реальных ситуаций от учащихся)

НОРМЫ ПОНИМАНИЯ

ПРИЁМЫ
СИСТЕМАТИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА

ПРИЁМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОВТОРЕНИЯ

ПРИЁМЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИЁМЫ СОХРАНЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ


Пересказать

Таблица

Связать новый материал
с ранее изученным.


Похвала

Физзарядка



Ответить на вопросы

Схема


Составить план-опору

Рисунок

Нарисовать

Положительная оценка

Динамические паузы



Заполнить таблицу

Чертёж

Вопросы

Доверие


Рассказать

Смена деятельности


Уточнить, предложить что-то

Алгоритм

Найти и исправить ошибки

Одобрение


Доказать

Составить набор заданий


Интересные факты



Усомниться в чём-то

Блок смешанных заданий (новые + ранее изученные)

Авансирование


Выразить свою позицию

«Бегунок»


Убедить в чём-то

Тесты

Групповая деятельность



Памятка


Объяснить что-то

Наглядность



Составить схему, чертёж

Игра, конкурс знатоков

Совет


Контрольные вопросы


Обосновать свою точку зрения

Конкурсы, викторины

Яркие примеры


Восхищение

Улыбка учителя; мимика; интонации; жесты,


Составить план работы, темы


Объяснить по опоре, схеме, образцу

Командные соревнования

Игра


Обсудить в группе.
Представить общее решение.

Сделать вывод, подвести итог

Обзорные лекции

Убеждение

Математические загадки, ребусы


Применить в упражнении

Оформить решение в виде карточки, реферата

Зачёты

Показ успехов

Работа в парах сменного состава


Создать список (перечень).

Составить задачу,
придумать пример

Привлечение учащихся к оценке деятельности товарищей

Разные виды уроков


Задать вопрос на уточнение


Запросить информацию


Тесты

Игра

Игровые ситуации


Обменяться информацией


Закончить мысль


Сквозные задачи

Домой без домашней работы

Владение голосом


Составить логическую цепочку


Выполнить тест



«Собираем баллы»

Юмор


Найти ошибку


РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЕ ВОПРОСЫ


Что делать? Зачем делать? Как делать?

Чему (на)учились на уроке? Что делали? Как делали? Зачем делали?

Считаете ли вы, что урок был для вас полезен? Почему?

Почему не получилось? В чём возникли затруднения? Как добиться лучших результатов?

Какие отношения между учителем и учащимися были на уроке?

Главная мысль урока? Достигли ли поставленной цели? Где могут пригодиться знания и умения этого урока?

Что было интересного на уроке? Кто добился лучших результатов и почему?

Какие формы работы были эффективны? Какие задачи решать на следующем уроке?