СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по шахматам для групп БУС - 2

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал жля групп БУС - 2

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по шахматам для групп БУС - 2»

Раздел «Конкурсы решений задач, этюдов и нахождения комбинаций»


Вопросы для тестирования учащихся групп БУС - 2 по шахматам.

Вариант 1.

1. Шахматы в древности назывались:

А) Только чатуранга; Б) Только шатрандж; В) Чатуранга и шатрандж.

2. На шахматной доске имеются следующие линии:

А) горизонтали, вертикали и параллели;

Б) горизонтали, вертикали и диагонали;

В) вертикали, параллели и диагонали.

3. Количество полей в горизонталях и вертикалях:

А) 6; Б) 8; В) 10.

4. В самых длинных больших диагоналях всего полей:

А) 8; Б) 10; В) 16.

5. В самых коротких диагоналях всего полей:

А) 1; Б) 2; В) 3.

6. Центр шахматной доски имеет форму:

А) прямоугольника; Б) квадрата; В) ромба.

7. В каждой армии белых и черных насчитывается фигур:

А) по 16; Б) по 20; В) по 32.

8. В начальном положении у белых и у черных имеется - пешек, ладей, слонов, коней, ферзей, королей:

П Л С К Ф Кр

А) 8, 2, 2, 2, 1, 1;

Б) 8, 2, 2, 2, 2, 1;

В) 8, 2, 2, 2, 2, 2.

9. Можно ли ставить на одно поле две пешки или по две фигуры:

А) да; Б) нет; В) на ваше усмотрение.

10. На поле какого цвета стоит черный ферзь в начальной позиции:

А) белого; Б) любого; В) черного.

11. За сколько ходов ладья обежит вокруг шахматной доски, двигаясь только по углам:

А) за 4; Б) за 8; В) за 16.

12. Может ли слон обойти все поля шахматной доски:

А) да; Б) нет; В) может, из начального положения.

13. Ходит ли черный белопольный слон по белым диагоналям:

А) да; Б) нет; В) ходит из начальной позиции.

14. Может ли ферзь обойти шахматную доску:

А) нет; Б) да.

15. Сколько ферзей может быть на шахматной доске:

А) один; Б) девять; В) сколько угодно.





Вопросы для тестирования учащихся для групп БУС - 2 по шахматам.


Вариант 2.

1. Сколько различных ходов может сделать конь из центра доски:

А) 2; Б) 4; В) 8.

2. Может ли пешка прыгнуть через одно поле:

А) да; только из начального положения; Б) нет; В) на ваше усмотрение.

3. Может ли пешка брать на проходе слона:

А) да; Б) нет.

4. На сколько сторон может бить пешка:

А) на одну; Б) на две.

5. Превращается ли пешка в короля:

А) да; Б) нет; В) на ваше усмотрение.

6. Может ли король вычертить своими ходами квадрат и треугольник:

А) да; Б) нет; В) только квадрат.

7. Какая фигура другого цвета не может стоять рядом с такой же фигурой:

А) ферзь; Б) ладья; В) король.

8. Какая фигура всегда останется на доске до конца игры:

А) ферзь; Б) конь; В) король.

9. Шах – это:

А) нападение на короля противника;

Б) взятие короля противника;

В) приближение к королю противника.

10. От шаха каких фигур королю нельзя закрыться:

А) от ферзя и ладьи; Б) от пешки и коня; В) от ферзя и слона.

11. Мат – это:

А) шах, от которого можно закрыться;

Б) шах, от которого нет защиты;

В) шах, от которого можно отступить.

12. Партия заканчивается в ничью:

А) из-за потери фигуры или пешки;

Б) из-за шаха или мата;

В) из-за вечного шаха или пата.

13. Стоит ли король под шахом при пате:

А) нет; Б) да.

14. Можно ли проводить рокировку, когда король стоит под шахом:

А) да; Б) нет; В) на ваше усмотрение.

15. Где в записи допущена ошибка:

А) Ферзь – Ф; Б) Ладья – Л; В) Король – К; Г) Слон – С.

Критерии оценки результата (баллы):

14 - 15 – отлично;

12 – 13 – хорошо;

8 - 11 – удовлетворительно;

0 - 7 – плохо.