Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие для детского сада своими руками: «Дидактический фартук»»
Дидактическое пособие для детского сада своими руками: «Дидактический фартук»
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Многофункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми раннего возраста.Особенно эффективен в работе с малышами от года до трех лет.
Цель: формирование сенсорно-моторных и элементарных трудовых навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать операционные навыки трудовой компетентности детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать сенсорное восприятие.
- Совершенствовать коммуникативные способности.
- Стимулировать активность детей.
- Создать тёплые доверительные отношения между педагогом и детьми.
- Воспитывать усидчивость, терпение, старание.
Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Дидактический фартук», придуманный и изготовленный мною.
При создании пособия исходила из того, что фартук должен быть ярким, нарядным, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, многофункциональным, удобным для воспитателя, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей.
Данное дидактическое пособие выполняет функции трудового и сенсорного воспитания. Действуя с элементами передника, ребёнок приобретает трудовые навыки, необходимые ему для самообслуживания. При постановке задач сенсорного развития закрепляет сенсорные эталоны.
Фартук также превосходно выполняет адаптационные функции. Дидактический фартук собирает вокруг взрослого детей. Малыши инстинктивно тянутся к педагогу. Непреодолимое детское любопытство заставляет малышей начать манипуляции с деталями фартука. Когда у детей не получается справиться с желаемой операцией самим, они вынужденно обращаются к воспитателю. Таким образом между взрослым и ребёнком устанавливается тесный зрительный и вербальный контакт, необходимый для создания доверительных отношений. Ребёнок получает положительные эмоции, учится быть дружелюбным.
Дидактический фартук может быть использован педагогом для создания сюрпризного момента, в его кармане может быть спрятан секрет: картинка, фигурка. Объёмные карманы могут выполнять роль «чудесного мешочка».
Пришитые по подолу пуговицы и цветочки с прорезями-петельками легко обучат детей самостоятельно справляться с застёжками.
Широкие атласные ленты, идущие от пояса, предназначены для скручивания. Для этого на концах закреплены палочки. Малышам нравится закручивать на них ленты. При этом развиваются пальчики и кисти обеих рук. При участии двоих детей возникает элемент соревновательности.
Узкие ленты могут быть использованы для крепления на них бельевых прищепок, нанизывания небольших колечек. При этом педагог может предложить детям задание на целенаправленное развитие сенсорики. Например, повесить на "верёвочку" прищепки определённого цвета, продолжить крепить их в заданном педагогом цветовом ритме. Аналогичные задания применимы и к нанизыванию колец.
Дидактический фартук многофункционален и интересен детям! Варьируя детали и элементы фартука, игровые задания и способы их выполнения, педагог может поддерживать у дошкольников этот интерес в течение длительного времени.