СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический комплекс по столярному делу. Раздел: токарные работы, изготовление солонки (уроки 8-12).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен комплекс материалов, включающих планы-конспекты уроков, чертёж, технологичеккую карту, предметную карту и словарную работу по разделу программы для 8 класса "Токарные работы".

Просмотр содержимого документа
«Дидактический комплекс по столярному делу. Раздел: токарные работы, изготовление солонки (уроки 8-12).»

Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области

«Ярославская школа-интернат № 8»


















ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


по столярному делу



Тема программы: Токарные работы

II четверть, 18 часов


8-12 уроки
















Учитель высшей квалификационной категории:

Тишкин С.И.



2017 г.

План-конспект урока №8


Тема программы: Токарные работы. II четверть, 18 часов.

Изделие: солонка.

Тема урока: Точение цилиндра (1 ч.)

Тип урока: комбинированный урок.


Цель урока: Научить учащихся выполнять черновую и чистовую обработку заготовки, закрепленной в патроне.

Задачи урока:


  • Образовательная: повторить способы крепления, правила техники безопасности, изучить правила точения заготовки в патроне;

  • Коррекционная: корригировать внимание при помощи демонстрации операций на токарном станке, корригировать крупную моторику рук;


  • Воспитательная: способствовать формированию бережного отношения к школьному оборудованию и инструментам;


Методы обучения: словесный, наглядный, практический.


Оборудование: токарный станок по дереву, технологическая карта, предметная карта, стенд: «Правила техники безопасности при работе на токарном танке по дереву», учебник: Перелетов А.Н., Лебедев П.М., Сековец Л.С. Столярное дело: 10-11 кл. – М.: Владос, 2003. стр. 174-178


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Вводный инструктаж.




Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.


Организация рабочих мест.


Сообщение темы урока.




Повторение ранее изученного материала.

Словарная работа.




Вопросы:

Предполагаемые ответы

учащихся:


  1. Ребята, вспомните, из каких частей состоит токарный станок по дереву?

Токарный станок по дереву состоит из станины, электродвигателя, передней и задней бабок, подручника с кареткой, выключателя.


  1. Как передается вращение на деталь от электродвигателя?

Вращение на деталь передается при помощи шкивов ременной передачи.


  1. Какой материал можно использовать для обработки на токарном станке?

Для обработки на токарном станке используется материал без больших сучков, трещин, сколов.


  1. С помощью каких приспособлений закрепляют заготовку на токарном станке?

Корпус с центром-вилкой, планшайба или патрон крепятся к передней бабке, а в заднюю бабку для зажима заготовки вставляется центр.


  1. Для каких целей используется патрон?

Патрон используется для растачивания в заготовке внутренних фасонных поверхностей.


  1. Какие основные режущие инструменты применяются для токарных работ по дереву?

Для токарных работ по дереву применяются плоские и полукруглые стамески.


Подведение итогов фронтального опроса, выставление отметок.





Объяснение нового материала.



На предыдущем уроке мы закрепили в патроне заготовку для дальнейшей токарной обработки без помощи задней бабки.

Цель сегодняшнего занятия: устранить вибрацию заготовки при помощи сначала черновой, а потом чистовой обточки. Эта операция необходима для дальнейшего изготовления солонки.











Итак, для обработки заготовки ее необходимо правильно закрепить в станке. Для этого наворачиваем патрон с заготовкой на резьбу шпинделя до упора и с небольшим усилием затягиваем при помощи специальных ключей (один ключ меньшего диаметра устанавливаем в отверстие на шпинделе, а второй – в отверстие патрона и по часовой стрелке затягиваем).

Учащиеся слушают и наблюдают за демонстрацией учителя.


Далее необходимо установить подручник с кареткой. При установке подручника не забывайте, что он должен быть чуть выше центра заготовки и на расстоянии 2-3 мм от ее поверхности.

После того, как подручник установлен, не забудьте провернуть заготовку и убедиться, что она не касается подручника.

Заднюю бабку снимаем, она нам не потребуется.

Учащиеся слушают и наблюдают за демонстрацией учителя.


Теперь приступаем к черновой обработке.

Напомните, каким инструментом выполняется черновая обработка?


Черновая обработка выполняется при помощи полукруглой стамески.


Как только биение заготовки прекращается, приступаем к чистовой обработке (учитель демонстрирует правила выполнения операции).

Учащиеся слушают и наблюдают за демонстрацией учителя.


Чистовая обработка здесь не означает завершение работы, а необходима для того, чтобы было удобно выполнять разметку и дальнейшее изготовление солонки (учитель демонстрирует операцию).

Учащиеся слушают и наблюдают за демонстрацией учителя.


Обратите внимание на то, что при выполнении чистовой обработки нужно контролировать по чертежу величину наибольшего диаметра солонки. Для чего это делается?



Это делается для того, чтобы не переточить и не допустить брака в работе.



Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы на токарном станке по дереву.

Учащиеся вспоминают и проговаривают правила ТБ перед началом работы, во время и после ее окончания.

2

Текущий инструктаж.



Учитель контролирует работу, выполняемую учащимися, при необходимости, помогает слабым, следит за соблюдением правил техники безопасности.

Учащиеся выполняют работу:

  1. крепление заготовки на токарном станке.

  2. черновая обработка.

  3. чистовая обработка.

  4. промежуточный контроль качества.

3

Заключительный инструктаж.




Подведение итогов работы:

- обсуждение результатов выполненной работы в групповой беседе;

- разбор ошибок, которые были допущены во время работы;

- выставление отметок за практическую работу.



Учащиеся отчитываются за работу на уроке.


План-конспект урока №9


Тема программы: Токарные работы. II четверть, 18 часов.

Изделие: солонка.

Тема урока: Точение внешней цилиндрической поверхности солонки(1 ч.)

Тип урока: комбинированный урок.


Цель урока: Научить учащихся вытачивать фасонную поверхность.

Задачи урока:


  • Образовательная: изучить правила пользования инструментами при точении фасонной поверхности;

  • Коррекционная: корригировать внимание при помощи демонстрации операций на токарном станке, корригировать память посредством опоры на предметную карту, корригировать крупную моторику рук;


  • Воспитательная: способствовать формированию бережного отношения к школьному оборудованию и инструментам;


Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Методы использования компьютера на уроке: демонстрация чертежа солонки на большом экране.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, токарный станок по дереву, технологическая карта, предметная карта, стенд: «Правила техники безопасности при работе на токарном танке по дереву», учебник: Перелетов А.Н., Лебедев П.М., Сековец Л.С. Столярное дело: 10-11 кл. – М.: Владос, 2003. стр. 174-178


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Вводный инструктаж.




Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.


Организация рабочих мест.


Сообщение темы урока.




Повторение ранее изученного материала.

Словарная работа.




Вопросы:

Предполагаемые ответы

учащихся:


  1. Ребята, вспомните, для чего используется патрон?

Патрон используется для вворачивания в него заготовки, чтобы в дальнейшем вытачивать внутренние цилиндрические поверхности.


  1. Какие инструменты используются для черновой обработки деталей на токарном станке?

Для черновой обработки деталей на токарном станке используется полукруглая стамеска?


  1. На каком расстоянии от поверхности заготовки должен находиться подручник?

Подручник должен находиться от поверхности заготовки на расстоянии 2-3 мм.


  1. При точении заготовки диаметр ее уменьшается. Что в этом случае делать с подручником?

Во время работы нужно следить за зазором между поверхностью заготовки и подручником. Если зазор увеличивается, то подручник пододвигается ближе.


  1. Какой контрольно-мерительный инструмент используется для измерения диаметра цилиндрических деталей?

Для измерения диаметра цилиндрических деталей используется штангенциркуль.


  1. Расскажите правила измерения диаметра штангенциркулем

Измерения производятся только после полной остановки вращения детали, иначе это может привести к травме. Размер определяется по шкале нониуса.


Подведение итогов фронтального опроса, выставление отметок.





Объяснение нового материала.



На предыдущем уроке мы устранили биение и подготовили заготовку для разметки и изготовления солонки.

Цель сегодняшнего занятия: выполнить внешнюю цилиндрическую поверхность солонки.



Для выполнения этой работы нам потребуется чертеж (учитель демонстрирует чертеж, выполненный на компьютере и спроецированный на экран при помощи мультимедийного проектора).

Учащиеся смотрят на чертеж и слушают.


Итак, рассмотрим габаритные размеры солонки. Какова высота солонки?

Учащиеся смотрят на чертеж и отвечают: «Высота солонки – 50 мм».


Диаметр солонки везде одинаковый?

Да.


Чему равен диаметр солонки?

Диаметр солонки равен 50 мм.


Чему равна толщина стенки солонки?

Толщина стенки солонки равна 5 мм.


Все размеры солонки мы выяснили, а теперь я расскажу вам, в какой последовательности вытачивается внешняя поверхности солонки.




Итак, прежде чем приступить к разметке, необходимо выровнять торец заготовки. Это выполняется при помощи плоской стамески (учитель демонстрирует правила обработки торца заготовки)



Учащиеся смотрят за действиями учителя.


Теперь приступаем к разметке высоты солонки при помощи линейки (учитель показывает приемы разметки).

Учащиеся смотрят за действиями учителя.


Потом необходимо подрезать дно солонки при помощи плоской стамески. Обратите внимание, что плоскость дна должна быть под прямым углом к оси солонки.

Учащиеся смотрят за действиями учителя.


Теперь приступаем к точению профиля солонки при помощи плоской стамески (учитель демонстрирует последовательность выполнения операции). Во время выполнения этой операции необходимо непрерывно следить за изменением величины диаметра.

Учащиеся смотрят за действиями учителя.


Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы на токарном станке по дереву.

Учащиеся вспоминают и проговаривают правила ТБ во время работы

2

Текущий инструктаж.



Учитель контролирует работу, выполняемую учащимися, при необходимости, помогает слабым, следит за соблюдением правил техники безопасности.

Учащиеся выполняют работу:

  1. торцевание детали.

  2. разметка высоты солонки и подрезание дна.

  3. Точение профиля фасонной поверхности.

  4. промежуточный контроль качества.

3

Заключительный инструктаж.




Подведение итогов работы:

- обсуждение результатов выполненной работы в групповой беседе;

- разбор ошибок, которые были допущены во время работы;

- выставление отметок за практическую работу.



Учащиеся отчитываются за работу, выполненную на уроке.


План-конспект урока №10


Тема программы: Токарные работы. II четверть, 18 часов.

Изделие: солонка.

Тема урока: Точение внутренней цилиндрической поверхности солонки(1 ч.)

Тип урока: комбинированный урок.


Цель урока: Научить учащихся растачивать внутреннюю поверхность солонки.

Задачи урока:


  • Образовательная: изучить правила пользования инструментами при растачивании внутренней поверхности;

  • Коррекционная: корригировать внимание при помощи демонстрации операций на токарном станке, корригировать память посредством опоры на предметную карту, корригировать крупную моторику рук;

  • Воспитательная: способствовать формированию бережного отношения к школьному оборудованию и инструментам;


Методы обучения: словесный, наглядный, практический.


Оборудование: токарный станок по дереву, технологическая карта, предметная карта, учебник: Перелетов А.Н., Лебедев П.М., Сековец Л.С. Столярное дело: 10-11 кл. – М.: Владос, 2003. стр. 174-178


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Вводный инструктаж.




Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.


Организация рабочих мест.


Сообщение темы урока.




Повторение ранее изученного материала.

Словарная работа.




Вопросы:

Предполагаемые ответы

учащихся:


  1. Вспомните, что мы выполняли на предыдущем уроке?

На предыдущем уроке мы выточили внешнюю поверхность солонки.


  1. Расскажите, в какой последовательности вытачивается внешняя поверхность солонки? При ответе на этот вопрос задействовано несколько учащихся.

1-й учащийся: «Сначала надо отторцевать деталь».

2-й учащийся: «Разметить высоту солонки».

3-й учащийся: «Подрезать дно солонки».

4-й учащийся: «Выточить профиль солонки».


  1. С помощью какого контрольно-мерительного инструмента выполняется измерение диаметра солонки?

Измерение диаметра солонки выполняется с помощью штангенциркуля.


  1. Выполните измерение цилиндрической детали.

Учитель наблюдает за действиями учащихся и при необходимости исправляет ошибки.

Каждый учащийся выполняет измерение предложенной детали и объявляет результат.



Подведение итогов фронтального опроса, выставление отметок.




Объяснение нового материала.



Цель сегодняшнего занятия: научиться растачивать внутреннюю поверхность солонки.



Эта операция непростая. Поэтому выполнять мы ее будем на протяжении двух уроков.




Сначала надо определиться, какая будет глубина солонки. Если она указана на чертеже, то можно смело начинать работу. А если не указана? Как быть?




Какой размер на чертеже поможет нам определить глубину солонки?

Высота солонки.


Если высота солонки равна 50 мм., то какая должна быть глубина?

Глубина должна быть обязательно меньше высоты.


Правильно. А дно не должно быть очень тонким. Наименьшая толщина дна зависит от твердости древесины.



В нашем случае толщина дна равна 10 мм.



Значит, чему равна глубина солонки?

Глубина солонки равна 40 мм.



Практическая работа начинается с просверливания отверстия в центре торца. Для этого нам потребуется сверло небольшого диаметра с конусным хвостовиком. Сверло вставляется в пиноль задней бабки, а задняя бабка устанавливается на станину, но не закрепляется. (Учитель рассказывает и демонстрирует действия учащимся).

После этого включаем станок и просверливаем отверстие, плавно нажимая на бабку. Глубину отверстия контролируем по метке на сверле.






Учащиеся слушают и наблюдают за приемами выполнения операций.


Следующая операция – растачивание отверстия. Она выполняется с помощью плоской стамески. Но сначала необходимо установить подручник так, чтобы линейка подручника располагалась вдоль плоскости торца чуть ниже центра отверстия. (Далее учитель демонстрирует учащимся порядок выполнения операции)

Учащиеся слушают и наблюдают за приемами выполнения операций.


Растачиваем отверстие до тех пор, пока толщина стенки солонки не будет равна 7 мм.




При выполнении работы не забывайте о правилах техники безопасности. Защитные очки должны быть надеты. Инструмент в руках надо держать крепко, движения осуществлять плавно.

Учащиеся слушают правила ТБ.

2

Текущий инструктаж.



Учитель контролирует работу, выполняемую учащимися, при необходимости, помогает слабым, следит за соблюдением правил техники безопасности.

Учащиеся выполняют работу:

  1. Установка сверла в заднюю бабку.

  2. Установка подручника.

  3. Сверление отверстия с солонке.

  4. Растачивание отверстия.

  5. Промежуточный контроль качества.

3

Заключительный инструктаж.




Подведение итогов работы:

- обсуждение результатов выполненной работы в групповой беседе;

- разбор ошибок, которые были допущены во время работы;

- выставление отметок за практическую работу.



Учащиеся отчитываются за работу, выполненную на уроке.


План-конспект урока №11


Тема программы: Токарные работы. II четверть, 18 часов.

Изделие: солонка.

Тема урока: Точение внутренней цилиндрической поверхности (продолжение). (1 ч.)

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.


Цель урока: Окончательно расточить отверстие.

Задачи урока:


  • Образовательная: повторить и закрепить на практике правила пользования инструментами при растачивании внутренней поверхности;

  • Коррекционная: корригировать память посредством опоры на технологическую и предметную карты, корригировать крупную моторику рук;

  • Воспитательная: способствовать формированию бережного отношения к школьному оборудованию и инструментам;


Методы обучения: словесный, наглядный, практический.


Оборудование: токарный станок по дереву, технологическая карта, предметная карта, учебник: Перелетов А.Н., Лебедев П.М., Сековец Л.С. Столярное дело: 10-11 кл. – М.: Владос, 2003. стр. 174-178


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Вводный инструктаж.




Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.


Организация рабочих мест.


Сообщение темы урока.




Повторение ранее изученного материала.

Словарная работа.




Вопросы:

Предполагаемые ответы

учащихся:


  1. С чего начинается точение внутренней поверхности солонки?

Точение внутренней поверхности солонки начинается с просверливания отверстия.


  1. Как устанавливается сверло для выполнения этой операции?

Сверло устанавливается в пиноль задней бабки.


  1. Как устанавливается подручник для растачивания отверстия?

Подручник устанавливается так, чтобы линейка подручника располагалась вдоль плоскости торца чуть ниже центра отверстия.


  1. Какой инструмент используется для растачивания отверстия?

Для растачивания отверстия используется плоская стамеска (косяк).


  1. Какие правила безопасной работы соблюдаются при растачивании отверстия на токарном станке?

  1. Надеть защитные очки и головной убор.

  2. Проверить исправность и заточку инструментов.

  3. На инструменты при работе нажимать плавно.



Подведение итогов фронтального опроса, выставление отметок.


2

Текущий инструктаж.

Продолжение работы, начатой на предыдущем уроке.





Учитель контролирует работу, выполняемую учащимися, при необходимости, помогает слабым, следит за соблюдением правил техники безопасности.

Учащиеся выполняют работу:

  1. Растачивание отверстия.

  2. Промежуточный контроль качества.

3

Заключительный инструктаж.




Подведение итогов работы:

- обсуждение результатов выполненной работы в групповой беседе;

- разбор ошибок, которые были допущены во время работы;

- выставление отметок за практическую работу.



Учащиеся отчитываются за работу, выполненную на уроке.


План-конспект урока №12


Тема программы: Токарные работы. II четверть, 18 часов.

Изделие: солонка.

Тема урока: зачистка и отрезание солонки (1 ч.)

Тип урока: комбинированный урок.


Цель урока: закрепить умения учащихся по зачистке цилиндрической поверхности на токарном станке.

Задачи урока:


  • Образовательная: вспомнить строение наждачной бумаги, изучить правила зашкуривания внутренних стенок и дна солонки;

  • Коррекционная: корригировать внимание при помощи демонстрации операций на токарном станке, корригировать память посредством опоры на предметную карту, корригировать крупную моторику рук;

  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, способствовать формированию бережного отношения к школьному оборудованию и инструментам;


Методы обучения: словесный, наглядный, практический.


Оборудование: токарный станок по дереву, наждачная бумага, технологическая карта, предметная карта, учебник: Перелетов А.Н., Лебедев П.М., Сековец Л.С. Столярное дело: 10-11 кл. – М.: Владос, 2003. стр. 174-178


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Вводный инструктаж.




Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.


Организация рабочих мест.


Сообщение темы урока.




Повторение ранее изученного материала.

Словарная работа.




Вопросы:

Предполагаемые ответы

учащихся:


  1. Повторим все операции по изготовлению солонки, которые мы выполняли до сегодняшнего урока

При ответе на этот вопрос задействованы все учащиеся. Возможны наводящие вопросы учителя. При ответе опора на предметную карту.

  1. Подготовка заготовки для токарной обработки.

  2. Подготовка токарного станка по дереву и проверка на работоспособность.

  3. Закрепление заготовки в станке, точение цилиндра и конуса под патрон.

  4. Вворачивание заготовки в патрон.

  5. Устранение биения цилиндра.

  6. Выравнивание торца.

  7. Разметка длины солонки.

  8. Подрезание дна солонки.

  9. Точение внешней поверхности солонки.

  10. Сверление отверстия в торце заготовки.

  11. Растачивание отверстия.




Подведение итогов фронтального опроса, выставление отметок.




Объяснение нового материала.



Цель сегодняшнего занятия: зачистить солонку и отделить ее от заготовки.

С зачисткой внешней поверхности вы знакомы, а внутреннюю поверхность еще не зачищали.


Для того, чтобы зачистить стенки изнутри и дно солонки, необходимо пользоваться специальным приспособлением. (Учитель демонстрирует цилиндрический брусок с наклеенной на него наждачной бумагой). Это приспособление позволит безопасно зачистить всю поверхность внутри солонки.

Пользоваться наждачной бумагой для зачистки стенок солонки и дна внутри без приспособления нельзя.

Перед зачисткой поверхности солонки нужно снять подручник.

Далее учитель демонстрирует приемы работы при зачистке всей поверхности солонки.








Учащиеся слушают и наблюдают за приемами выполнения операций.




После того, как вся поверхность солонки зачищена, приступаем к отделению солонки от заготовки. Но сначала необходимо установить подручник. (Учитель показывает последовательность отделения солонки от заготовки).

Завершающий этап – это зачистка дна солонки снаружи.



Учащиеся слушают и наблюдают за приемами выполнения операций.




При выполнении работы строго соблюдаем правила техники безопасности, о которых я сегодня вам рассказал.


2

Текущий инструктаж.



Учитель контролирует работу, выполняемую учащимися, при необходимости, помогает слабым, следит за соблюдением правил техники безопасности.

Учащиеся выполняют работу:

  1. Зачистка поверхности солонки.

  2. Подрезание дна и отделение солонки от заготовки.

  3. Зачистка дна солонки.

3

Заключительный инструктаж.




Подведение итогов работы:

- обсуждение результатов выполненной работы в групповой беседе;

- разбор ошибок, которые были допущены во время работы;

- выставление отметок за практическую работу.



Учащиеся отчитываются за работу, выполненную на уроке.


Приложение 1


СЛОВАРЬ


солонка

станина

передняя бабка

задняя бабка


подручник

шкив






шпиндель






пиноль





токарный станок








внешняя

поверхность








внутренняя

поверхность










электродвигатель











Приложение 2



ЧЕРТЕЖ СОЛОНКИ

50

8

Ø 40

8


Приложение 3


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на изготовление солонки


Наименование

операций

Оборудование

Инструмент

Примечание

Рабочий

Контрольно-мерительный

Выбор заготовки.



Линейка

Без гнили, сучков и трещин

Отрезание заготовки по длине с припуском.

Столярный верстак.

Ножовка.

Линейка.

Угольник.


Строгание заготовки до образования бруска квадратного сечения.

Столярный верстак.

Рубанок.

Линейка.

Угольник.


Разметка и накернивание центров на торцах.

Столярный верстак.

Кернер.

Линейка.



Строгание ребер до получения восьмигранника.

Столярный верстак.

Шерхебель.



Черновая обработка.

Токарный станок по дереву.

Полукруглая стамеска.


До образования цилиндра.

Вытачивание конуса под патрон.

Токарный станок по дереву.

Полукруглая стамеска.

Плоская

Стамеска.

Линейка.

Штангенциркуль.



Наворачивание патрона.

Зажим столярного верстака.

Ключ.


До упора.

Выравнивание торца на токарном станке.

Токарный станок по дереву.

Плоская

стамеска.



Разметка и точение внешней поверхности солонки.

Токарный станок по дереву.

Полукруглая стамеска.

Плоская

Стамеска.

Линейка.

Штангенциркуль.


Строго по чертежу.

Точение внутренней поверхности солонки.

Токарный станок по дереву.

Сверло с конусным хвостовиком.

Полукруглая стамеска.

Плоская

стамеска.

Штангенциркуль.


Зачистка внешней и внутренней поверхности солонки.

Токарный станок по дереву.

Наждачная бумага.


Наждачная бумага должна быть закреплена на специальные бруски.

Отделение солонки от заготовки.

Токарный станок по дереву.

Плоская

стамеска.


Подрезать дно до тонкого перешейка, затем вручную отпилить ножовкой.

Выравнивание дна солонки.

Столярный верстак.

Наждачная бумага.


Наждачная бумага должна быть закреплена на ровной поверхности.

Анализ качества.



Линейка.

Штангенциркуль.

Проверка качества выполненной работы.


Приложение 4


ПРЕДМЕТНАЯ КАРТА

на изготовление солонки


Отрезать и выстрогать брусок до квадрата в сечении.

Найти геометрические центры и прострогать ребра.

Выполнить черновую обработку и выточить конус для патрона.

Навернуть патрон.

Выточить внешнюю поверхность солонки.

Расточить отверстие.

Зачистка солонки.

Просверлить отверстие в торце.

Продолжение работы по растачиванию отверстия.

Отделение (отрезание) солонки от заготовки.