СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры со слогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие: дидактические игры со слогами разработано для детей 6 лет, старшего дошкольоного возраста, для развития речи, повышения грамматического, словестного уровня. Разработка использовалась на занятии по предшкольному развитию.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры со слогами»

Тема: Дидактические игры со словами.

Возраст обучающихся: 6 лет

Цель: Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.

Задачи:

  1. Развивать умение делить слова на слоги (на слух, при помощи хлопков );

  2. формировать у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;

  3. Развивать психологические механизмы (внимания, памяти, воображения, наблюдательности);

  4. Развитие наглядно-образное, словесно-логическое мышление;

  5. Формировать навык связной и монологической речи.


Оборудование: Кукла Незнайка, учебная доска, карточки с буквами.

Ход занятия:

(Коммуникативная игра  «Доброе утро! ».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу).

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро  (выставляют  руки  вперед и прислоняют ладошки).

-Доброе утро солнцу и птицам (поднимают руки вверх, тянутся).

Доброе утро улыбчивым лицам (машут правой рукой и улыбаются друг другу).

И каждый становится

Добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро. 

Длится до вечера.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел. Вы знаете кто это?

- Правильно, это Незнайка. Пришла  я утром на работу  и вижу: Незнайка, печальный,  в дверях стоит, а в руках книгу теребит. Он стихи сочинил  и стал читать у себя в Солнечном городе ребятам, поэту Цветику. Но ребятам стихи не понравились, сказали, что таких стихов не бывает, и запретили Незнайке их кому-либо показывать.

Обиделся Незнайка на друзей  и  решил попросить помощи у нас, потому что он знает, что здесь умные и добрые ребята, которые смогут помочь ему.

 Прочитаем, ребята, стихи  Незнайки? ( Да). Сейчас, Незнайка, мы с ребятами прочитаем твои стихи. Ты садись здесь повыше и слушай нас внимательно. Вы, ребята, тоже будьте внимательны, объясним Незнайке, в чем причина его неудачи.



 Дидактическая игра «Слово заблудилось».

Педагог: Я читаю стихотворение, а вы должны заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

1.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Вопросы:

 Кто ползет? Как вы думаете, куда лук ползет? (Он растет, тянется вверх ). Лук  может  ползти? (Нет)  Тогда кто же ползет? ( Жук). Что перепутал Незнайка? (Слово перепутал). Незнайка, ползет жук, а не лук!

2.Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

Вопросы:

Что врач назначает больному? (Цапли).

  Может быть такое лекарство? (Нет).

Что тогда назначил врач? (Врач назначил капли).

Что снова перепутал Незнайка? (Слово перепутал Незнайка).

3.Жучка будку (булку) не доела.

 Неохото, надоело.

Вопросы:

Что ела Жучка?

 Почему будку нельзя есть?

А что же она ела? (Булку).

4.Забодал меня котел (козел),

На него я очень зол.

Вопросы:

Что такое котел? (Он  не может бодать). А кто бодал? (Козел, потому что у него есть рога).

И снова, в чем ошибка? (Слово перепутал Незнайка).

Ребята приходят к выводу, что Незнайка перепутал слова.

-Хорошие у тебя стихи, Незнайка, и ребятам нравятся, только они называются небылицы. Поэтому твои небылицы  не понятны ребятам из Солнечного города, потому что в них они увидели неправду. Ты им скажи, что кроме стихов бывают небылицы, пусть они знают об этом.

Но, Незнайка пришел с сюрпризом для вас, ребята, и принес вам зарядку, чтобы вы были всегда сильными и здоровыми.

Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Педагог: Мы уже помогли Незнайке, и нашли нужные слова к его стихам, но он очень просил остаться на нашем занятии, и посмотреть какие вы дружные, и грамотные! Разрешим Незнайке остаться на нашем занятии?

Ребята, а Вы в нашем городе сегодня ночью был сильный ветер, и некоторые буквы улетели, затерялись и перемешались. Нам с вами, ребята, обязательно нужно их найти и вернуть, чтобы все слова снова к нам вернулись.



Игры со словами

1. Таинственная буква.

_ АША

-Назовите женские и мужские имена по этой модели.

(Ребенок может рассуждать так:

-Здесь пропущена одна буква, но она не может быть гласной, так как впереди уже стоит гласная, значит, пропущена согласная буква.

Определить можно, последовательно перебирая все согласные буквы алфавита. Алфавит желательно иметь при себе или яркий на стене.)



_АЙКА

-Подставьте любую подходящую букву, чтобы получились слова.

(МАЙКА, ЗАЙКА, ЛАЙКА, ГАЙКА.)



2. Подставь необходимые буквы

2.1 _ОЧКА

-Замени его звуками Т, Д, П, Б, М, К.

-Что получилось?

(ТОЧКА, ДОЧКА, ПОЧКА, БОЧКА, МОЧКА, КОЧКА)

- объяснить значение каждого получившегося слова.

2.2 СО_ (СОН, СОК, СОР, СОМ)

2.3 _АК (КАК, ТАК, ЛАК, БАК, МАК, РАК)

3. Вывески улетели.

Этот сильный ветер, сорвал с некоторых магазинов вывески, а с некоторых только отдельные буквы. Попробуйте определить, как называются магазины, опираясь на оставшиеся буквы на вывесках.

М_Б_ЛЬ

ЦВ_Т_

ХЛ_Б

КН_Г_

С_Р

Р_БА

Д_ТСКА_ О_УВЬ

4. Составь из букв слова. Ветер разбросал по улицам не только буквы, но и целые слова. Мы уже очистили наш город, вернули слова на место, повесили вывески на магазины, но еще не разобрали город от потерявшихся букв.

На доске вывешены буквы, но все они перепутались, перемешались и теперь совсем не понятно, какие слова за ним прятались, давайте, их соберем, и чтобы они больше никогда не терялись.

На доске вывешены карточки с буквами К, А, М, У, С, О, Д, Е, Р, Ы.

(Ребята составляют слова вместе с педагогом).

Педагог: Ура! Ребята, мы с вами собрали все слова, навели порядки. Теперь наш любимый город стал чистым, и вы можете спокойно отдохнуть!





Автор: педагог дополнительного образования Брушневская А.А.