Деятельность классного руководителя в воспитании патриотизма, гражданственности, любви к Родине у обучающихся через подготовку и проведение внеклассных мероприятий
«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма» Н.Г.Чернышевский
Проблема
В конце ХХ - начале ХХ I века в современной России мало уделялось должного внимания патриотическому и гражданскому воспитанию, что привело к падению нравственности и духовности, к забвению исторической памяти, поэтому проблема гражданского и патриотического воспитания становится актуальной.
Цель:
. Вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.
Компоненты патриотического воспитания
Задача № 1:
Обеспечить учащихся историческими знаниями, раскрывающими путь России в разные эпохи и периоды
Мероприятия к задаче № 1:
- проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского и городского значения
- сбор исторических материалов, фактов для экспозиции школьного музея
Поклонимся великим тем годам- День Победы
Акция « Аллея ветеранов»
Акция « Бессмертный полк»
Почетный караул у Вечного огня
Задача № 2:
Сформировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира
Мероприятия к задаче № 2:
- изучение символики России, области, города, школы
- изучение родного края и страны, через организацию походов, экскурсий (музеи города и школьный музей), заочных путешествий
- организация встреч с выпускниками школы, ветеранами войн, передовиками производства
Экскурсия в школьный краеведческий музей
Экскурсия на Аллею Славы п. Кромы
Знакомство с героями ВОВ
Поездка в музей-диораму г. Орел
Задача № 3:
Приобщить учащихся к духовным и нравственным ценностям, национальной культуре и традициям россиян через организацию урочной и внеурочной деятельности
Мероприятия к задаче № 3:
- изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций
- проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями
- организация и проведение конкурсов
Игра « Вперед, мальчишки»
Спортивные соревнования « А, ну-ка, девочки»
КВН « Защитники Отечества»
Классный час « День Матери»
Классный час « Традиции Масленицы»
Задача № 4:
- Развивать навыки самостоятельных исследований, использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
Мероприятия к задаче № 4:
- Проектная работа
- участие в проведении общешкольных традиционных мероприятий
Проектное задание « Какая она – школа будущего?»
Творческая мастерская
Кромы – родина моя.
Люблю посёлок Кромы
Здесь родина моя.
Люблю посёлок Кромы
Ведь здесь моя семья.
Люблю посёлок Кромы
За свет и доброту.
Люблю посёлок Кромы
За всю его красу.
И сколько в мире много
Посёлков, городков
Я лишь посёлок Кромы
Всю жизнь любить готова. Гольцова А.
Ожидаемый результат:
- У учащихся формируется патриотическая и гражданская позиция с присущими ей ценностями, мотивами деятельности и поведения.
Формируемые компетенции
- Социального взаимодействия
(готовность к общению, опыт
взаимодействия, работа в
группах в ролях руководителя и
исполнителя, навыки
публичных выступлений,
письменной речи)
Формируемые компетенции
(планирование, прогнозирование, моделирование,
опыт познавательной учебной,
игровой, исследовательской
деятельности. )
Формируемые компетенции
- Самоорганизации и самоуправления
(умение выстраивать
собственную жизненную
стратегию, самостоятельно
контролировать свое
интеллектуальное развитие)
Формируемые компетенции
( уважать чужую точку зрения, быть терпимым к мнению других людей,сотрудничать на основе толерантных ценностей, используя навыки безконфликтного и конструктивного общения;самостоятельно ставить перед собой и формулировать цели, действовать согласно поставленной цели)