СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деятельность классного руководителя в воспитании патриотизма, гражданственности, любви к Родине у обучающихся через подготовку и проведение внеклассных мероприятий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье о работе классного руководителя, в которой рассматриваются проблемы гражданского и патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«"Деятельность классного руководителя в воспитании патриотизма, гражданственности, любви к Родине у обучающихся через подготовку и проведение внеклассных мероприятий"»

Деятельность классного руководителя в воспитании патриотизма, гражданственности,  любви к Родине у обучающихся через подготовку и проведение внеклассных мероприятий

Деятельность классного руководителя в воспитании патриотизма, гражданственности, любви к Родине у обучающихся через подготовку и проведение внеклассных мероприятий

«Историческое значение каждого  русского человека измеряется  его заслугами Родине,  его человеческое достоинство –  силой его патриотизма»  Н.Г.Чернышевский

«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма» Н.Г.Чернышевский

Проблема     В конце ХХ - начале ХХ I века в современной России мало уделялось должного внимания патриотическому и гражданскому воспитанию, что привело к падению нравственности и духовности, к забвению исторической памяти, поэтому проблема гражданского и патриотического воспитания становится актуальной.

Проблема

В конце ХХ - начале ХХ I века в современной России мало уделялось должного внимания патриотическому и гражданскому воспитанию, что привело к падению нравственности и духовности, к забвению исторической памяти, поэтому проблема гражданского и патриотического воспитания становится актуальной.

Цель: . Вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.

Цель:

. Вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.

 Компоненты патриотического воспитания

Компоненты патриотического воспитания

Задача № 1:  Обеспечить учащихся историческими знаниями, раскрывающими путь России в разные эпохи и периоды

Задача № 1:

Обеспечить учащихся историческими знаниями, раскрывающими путь России в разные эпохи и периоды

Мероприятия к задаче № 1: проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского и городского значения сбор исторических материалов, фактов для экспозиции школьного музея

Мероприятия к задаче № 1:

  • проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского и городского значения
  • сбор исторических материалов, фактов для экспозиции школьного музея
Поклонимся великим тем годам- День Победы

Поклонимся великим тем годам- День Победы

Акция « Аллея ветеранов»

Акция « Аллея ветеранов»

Акция « Бессмертный полк»

Акция « Бессмертный полк»

 Почетный караул  у Вечного огня

Почетный караул у Вечного огня

Задача № 2:  Сформировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира

Задача № 2:

Сформировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира

Мероприятия к задаче № 2: изучение символики России, области, города, школы изучение родного края и страны, через организацию походов, экскурсий (музеи города и школьный музей), заочных путешествий организация встреч с выпускниками школы, ветеранами войн, передовиками производства

Мероприятия к задаче № 2:

  • изучение символики России, области, города, школы
  • изучение родного края и страны, через организацию походов, экскурсий (музеи города и школьный музей), заочных путешествий
  • организация встреч с выпускниками школы, ветеранами войн, передовиками производства
Экскурсия в школьный краеведческий музей

Экскурсия в школьный краеведческий музей

Экскурсия на Аллею Славы п. Кромы

Экскурсия на Аллею Славы п. Кромы

Знакомство с героями ВОВ

Знакомство с героями ВОВ

Поездка в музей-диораму  г. Орел

Поездка в музей-диораму г. Орел

Задача № 3:  Приобщить учащихся к духовным и нравственным ценностям, национальной культуре и традициям россиян через организацию урочной и внеурочной деятельности

Задача № 3:

Приобщить учащихся к духовным и нравственным ценностям, национальной культуре и традициям россиян через организацию урочной и внеурочной деятельности

Мероприятия к задаче № 3: изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями организация и проведение конкурсов

Мероприятия к задаче № 3:

  • изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций
  • проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями
  • организация и проведение конкурсов
Игра « Вперед, мальчишки»

Игра « Вперед, мальчишки»

Спортивные соревнования  « А, ну-ка, девочки»

Спортивные соревнования « А, ну-ка, девочки»

КВН « Защитники Отечества»

КВН « Защитники Отечества»

Классный час « День Матери»

Классный час « День Матери»

Классный час « Традиции Масленицы»

Классный час « Традиции Масленицы»

Задача № 4:  Развивать навыки самостоятельных исследований, использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

Задача № 4:

  • Развивать навыки самостоятельных исследований, использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
Мероприятия к задаче № 4: Проектная работа  участие в проведении общешкольных традиционных мероприятий

Мероприятия к задаче № 4:

  • Проектная работа
  • участие в проведении общешкольных традиционных мероприятий
Проектное задание  « Какая она – школа будущего?»

Проектное задание « Какая она – школа будущего?»

 Творческая мастерская Кромы – родина моя. Люблю посёлок Кромы Здесь родина моя. Люблю посёлок Кромы Ведь здесь моя семья. Люблю посёлок Кромы За свет и доброту. Люблю посёлок Кромы За всю его красу. И сколько в мире много Посёлков, городков Я лишь посёлок Кромы Всю жизнь любить готова. Гольцова А.

Творческая мастерская

Кромы – родина моя.

Люблю посёлок Кромы

Здесь родина моя.

Люблю посёлок Кромы

Ведь здесь моя семья.

Люблю посёлок Кромы

За свет и доброту.

Люблю посёлок Кромы

За всю его красу.

И сколько в мире много

Посёлков, городков

Я лишь посёлок Кромы

Всю жизнь любить готова. Гольцова А.

Ожидаемый результат:  У учащихся формируется патриотическая и гражданская позиция с присущими ей ценностями, мотивами деятельности и поведения.

Ожидаемый результат:

  • У учащихся формируется патриотическая и гражданская позиция с присущими ей ценностями, мотивами деятельности и поведения.
Формируемые компетенции Социального взаимодействия (готовность к общению, опыт  взаимодействия, работа в  группах в ролях руководителя и  исполнителя, навыки публичных выступлений, письменной речи)

Формируемые компетенции

  • Социального взаимодействия

(готовность к общению, опыт

взаимодействия, работа в

группах в ролях руководителя и

исполнителя, навыки

публичных выступлений,

письменной речи)

Формируемые компетенции Системно-деятельностные (планирование, прогнозирование, моделирование, опыт познавательной учебной,  игровой, исследовательской деятельности. )

Формируемые компетенции

  • Системно-деятельностные

(планирование, прогнозирование, моделирование,

опыт познавательной учебной,

игровой, исследовательской

деятельности. )

Формируемые компетенции Самоорганизации и самоуправления (умение выстраивать собственную жизненную стратегию, самостоятельно контролировать свое интеллектуальное развитие)

Формируемые компетенции

  • Самоорганизации и самоуправления

(умение выстраивать

собственную жизненную

стратегию, самостоятельно

контролировать свое

интеллектуальное развитие)

Формируемые компетенции Политико-правовая ( уважать чужую точку зрения, быть терпимым к мнению других людей,сотрудничать на основе толерантных ценностей, используя навыки безконфликтного и конструктивного общения;самостоятельно ставить перед собой и формулировать цели, действовать согласно поставленной цели)

Формируемые компетенции

  • Политико-правовая

( уважать чужую точку зрения, быть терпимым к мнению других людей,сотрудничать на основе толерантных ценностей, используя навыки безконфликтного и конструктивного общения;самостоятельно ставить перед собой и формулировать цели, действовать согласно поставленной цели)