СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для педагогов по изучению теоретических аспектов ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра предназначена для педагогов по изучению теоретических аспектов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающую их готовность к работе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).

     Задачи:

•Уточнить и систематизировать знания педагогов  об основных принципах и положениях внедрения ФГОС, дать общую характеристику стандарта;

•Активизировать интеллектуальную и профессиональную компетенцию педагогов;

•Выявить уровень профессиональнойподготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

•Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документа 

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов по изучению теоретических аспектов ФГОС ДО»

Педагогический совет -деловая игра Деловая игра для педагогов  по изучению теоретических аспектов Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования  Подготовила: старший воспитатель Хамаева В.В.

Педагогический совет -деловая игра

Деловая игра для педагогов по изучению теоретических аспектов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Подготовила: старший воспитатель Хамаева В.В.

Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающую их готовность к работе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).  Задачи: Уточнить и систематизировать знания педагогов об основных принципах и положениях внедрения ФГОС, дать общую характеристику стандарта; Активизировать интеллектуальную и профессиональную компетенцию педагогов; Выявить уровень профессиональнойподготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документа

Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающую их готовность к работе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания педагогов об основных принципах и положениях внедрения ФГОС, дать общую характеристику стандарта;
  • Активизировать интеллектуальную и профессиональную компетенцию педагогов;
  • Выявить уровень профессиональнойподготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
  • Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документа
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы  украдем у детей завтра   Джон Дьюи  Перед нами, педагогами, в связи с внедр ни ем ФГОС, стоят достаточно сложные, но решаемые задачи: изменяя процесс, изменить себя; согласованность действий, требований при организации НОД ; взаимодействие между ступенями обучения.  Для этого необходим детальный анализ - выявление знаний , которые мы можем использовать при внедрении ФГОС. Поэтому сегодня предлагаем актуализировать свои знания стандарт а в форме деловой игры.                                                                    

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра

Джон Дьюи

Перед нами, педагогами, в связи с внедр ни ем ФГОС, стоят достаточно сложные, но решаемые задачи:

  • изменяя процесс, изменить себя;
  • согласованность действий, требований при организации НОД ;
  • взаимодействие между ступенями обучения.

Для этого необходим детальный анализ - выявление знаний , которые мы можем использовать при внедрении ФГОС. Поэтому сегодня предлагаем актуализировать свои знания стандарт а в форме деловой игры.

                                                                 

 

 Что такое стандарт ? П.1.1., стр.1                                                                   совокупность обязательных требований к дошкольному образованию  

Что такое стандарт ?

П.1.1., стр.1

                                                                  совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

 

        Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»? № 1155 от 17 октября 2013 г.                                                          

        Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

1155 от 17 октября 2013 г.

                                                       

 

      На основании каких документов разработан ФГОС ДО? П 1.2. СТР. 1 Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закона об образовании РФ;                                                          

      На основании каких документов разработан ФГОС ДО?

П 1.2. СТР. 1

  • Конституции РФ;
  • Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Закона об образовании РФ;

                                                       

 

        Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО? Асмолов Александр Григорьевич При Совете Министерства образования и науки РФ была создана рабочая группа в составе Асмолова Александра Григорьевича ( директор института развития образования-академик, советник министра образования и науки РФ), Скоролупова О.А, Волосовец Т.В, Карабанова О.А, Рубцова В.В, Собкина Владимира Самуиловича ( доктор психологических наук, профессор, академик )-люди с разными мнениями и позициями.Ими и была инициирована разработка документа                          

        Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?

Асмолов Александр Григорьевич

При Совете Министерства образования и науки РФ была создана рабочая группа в составе Асмолова Александра Григорьевича ( директор института развития образования-академик, советник министра образования и науки РФ), Скоролупова О.А, Волосовец Т.В, Карабанова О.А, Рубцова В.В, Собкина Владимира Самуиловича ( доктор психологических наук, профессор, академик )-люди с разными мнениями и позициями.Ими и была инициирована разработка документа

                       

 

Какой документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса?   Конвенция ООН (Организация объединенных наций  о правах ребёнка)

Какой документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса?

  Конвенция ООН (Организация объединенных наций о правах ребёнка)

  Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ?   ООП ДО (Основная образовательная программа дошкольного образования) Объем ООП ДО обязательная части программы – не менее 60% от её общего объёма. Части, формируемая участниками образовательных отношений –  не более 40% Структура ООП ДО включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

  Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ?

  ООП ДО

(Основная образовательная программа дошкольного образования)

Объем ООП ДО обязательная части программы – не менее 60% от её общего объёма. Части, формируемая участниками образовательных отношений –  не более 40%

  • Структура ООП ДО включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Требования к структуре ОП  Включает три основных раздела Организационный Содержательный Целевой 1.Обязательная часть 2 Формируемая Участниками ОО 1.Обязательная часть 2 Формируемая Участниками ОО 1.Обязательная часть 2 Формируемая Участниками ОО

Требования к структуре ОП Включает три основных раздела

Организационный

Содержательный

Целевой

1.Обязательная часть

2 Формируемая

Участниками ОО

1.Обязательная часть

2 Формируемая

Участниками ОО

1.Обязательная часть

2 Формируемая

Участниками ОО

Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры? Целевой ; Содержательный; Организационный П.2.11.1., стр 10    Целевой

Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?

  • Целевой ;
  • Содержательный;
  • Организационный

П.2.11.1., стр 10

  Целевой

В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников? Целевой; Содержательный;  Организационный П.2.11.2 (В) стр.10  Содержательный

В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?

  • Целевой;
  • Содержательный;
  • Организационный

П.2.11.2 (В) стр.10

Содержательный

 Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметно-пространственной развивающей среды? целевой; содержательный; Организационный П. 2.11.3., стр. 12-13 Организационный

Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметно-пространственной развивающей среды?

  • целевой;
  • содержательный;
  • Организационный

П. 2.11.3., стр. 12-13

Организационный

Какие требования включает в себя ФГОС ДО? П.1.8., стр.5  - Требования к структуре  ООП ДО  - Требования к условиям реализации ООП ДО  - Требования к результатам освоения ООП ДО  

Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

П.1.8., стр.5

- Требования к структуре  ООП ДО

- Требования к условиям реализации ООП ДО

- Требования к результатам освоения ООП ДО

 

Какие требования к условиям реализации ООП ДО? П.3.1., стр.13   Психолого-педагогические;  Кадровые  Материально-технические  Финансовые  К предметно-развивающей среде.

Какие требования к условиям реализации ООП ДО?

П.3.1., стр.13

  •   Психолого-педагогические;

  • Кадровые
  • Материально-технические
  • Финансовые
  • К предметно-развивающей среде.

   Сколько основных образовательных областей входит в содержание образовательной программы дошкольного образования? П.2.6.   пять Назовите их  познавательное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое  социально-коммуникативное развитие  

  

Сколько основных образовательных областей входит в содержание образовательной программы дошкольного образования? П.2.6.

  пять

Назовите их 

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое,

физическое

социально-коммуникативное развитие

 

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.     П 2.6., стр.7                               Социально-коммуникативное развитие                                                                                                                                                                                                                              

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    П 2.6., стр.7

                              Социально-коммуникативное развитие

                                                                   

                                                                      

                                                                             

 

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи: Развитие воображения и творческой активности; Формирование первоначальных представлений о себе, других людях, оьектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;      П 2.6., стр.7                               Познавательное развитие                                                                                                                                                                                                                              

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первоначальных представлений о себе, других людях, оьектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

    П 2.6., стр.7

                              Познавательное развитие

                                                                   

                                                                      

                                                                             

 

                                                                     Назовите виды детской деятельности для детей дошкольного возраста   П. 2.7 стр.9                                                                                      

                                                                    

Назовите виды детской деятельности для детей дошкольного возраста

 

П. 2.7 стр.9

                                                                                   

 

Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы? П. 3.3.4., стр.19 РППС должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной вариативной, доступной и безопасной                                                                                                                                                                                                                           

Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?

П. 3.3.4., стр.19

РППС должна быть:

содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной

вариативной,

доступной

и безопасной

                                                                   

                                                                      

                                                                             

 

Что предполагает насыщенность РППС?  П. 3.3.4. (1), стр.19                     Образовательное пространство  должно быть насыщено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответсвии со спецификой Программы)                                                                                                       

Что предполагает насыщенность РППС?

П. 3.3.4. (1), стр.19

                   

Образовательное пространство  должно быть насыщено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём

(в соответсвии со спецификой Программы)                       

                                                                             

 

Что предполагает трансформируемость пространства? П. 3.3.4. (2), стр.20                                                                                   Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей                                                                                                                                          

Что предполагает трансформируемость пространства?

П. 3.3.4. (2), стр.20

                   

                                               

            Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей                                                          

                                                                             

 

Что предполагает полифункциональность материалов? П. 3.3.4. (3), стр.20                     Наличие     в группе  полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления)     предметов (детская мебель, ширмы, мягкие модули) , в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности  (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)                                                                                                                        

Что предполагает полифункциональность материалов?

П. 3.3.4. (3), стр.20

                   

Наличие     в группе  полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления)     предметов (детская мебель, ширмы, мягкие модули) , в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности  (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)                                        

                                                                             

 

Что предполагает вариативность среды? П. 3.3.4. (4), стр.20                     Наличие     в группе  различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) , а также разнообразных материалов, игр ,игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.                                                                                

Что предполагает вариативность среды?

П. 3.3.4. (4), стр.20

                   

Наличие     в группе  различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) , а также разнообразных материалов, игр ,игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

                                                                             

 

   В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? П. 4.1. ; стр25. В виде целевых ориентиров дошкольного образования  

  В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?

П. 4.1. ; стр25.

В виде целевых ориентиров дошкольного образования

 

Что такое целевые ориентиры? П. 4.1. ; стр25. Социально-нормативные  возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования  

Что такое целевые ориентиры?

П. 4.1. ; стр25.

Социально-нормативные  возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования

 

На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг)?  а) индивидуализация образования  б) итоговая диагностика к школе  в) оптимизация работы с группой детей П. 3.2.3., стр.16 индивидуализация образования (поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития)  оптимизация работы с группой детей (выявление и изучение индивидуально –психологических особенностей детей. Такую психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты: педагоги –психологи)

На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг)?

а) индивидуализация образования б) итоговая диагностика к школе в) оптимизация работы с группой детей

П. 3.2.3., стр.16

  • индивидуализация образования

(поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития)

  • оптимизация работы с группой детей

(выявление и изучение индивидуально –психологических особенностей детей. Такую психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты: педагоги –психологи)

К какому возрасту относятся следующие целевые ориентиры: - ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; -проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. -владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении П.4.6.,      (Младенческий; Ранний)                                                                                                                                                                                                                                 

К какому возрасту относятся следующие целевые ориентиры:

  • - ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • -проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
  • -владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

П.4.6.,

    (Младенческий; Ранний)

                                                                                                                                          

                                                                                   

 

 «Аукцион педагогических идей» Написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО. (ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)   Дайте определение этим словам                                                                                                                                                                                                                            

«Аукцион педагогических идей»

  • Написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

Дайте определение этим словам