Педагогический совет -деловая игра
Деловая игра для педагогов по изучению теоретических аспектов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Подготовила: старший воспитатель Хамаева В.В.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающую их готовность к работе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания педагогов об основных принципах и положениях внедрения ФГОС, дать общую характеристику стандарта;
- Активизировать интеллектуальную и профессиональную компетенцию педагогов;
- Выявить уровень профессиональнойподготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
- Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документа
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра
Джон Дьюи
Перед нами, педагогами, в связи с внедр ни ем ФГОС, стоят достаточно сложные, но решаемые задачи:
- изменяя процесс, изменить себя;
- согласованность действий, требований при организации НОД ;
- взаимодействие между ступенями обучения.
Для этого необходим детальный анализ - выявление знаний , которые мы можем использовать при внедрении ФГОС. Поэтому сегодня предлагаем актуализировать свои знания стандарт а в форме деловой игры.
Что такое стандарт ?
П.1.1., стр.1
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?
№ 1155 от 17 октября 2013 г.
На основании каких документов разработан ФГОС ДО?
П 1.2. СТР. 1
- Конституции РФ;
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Закона об образовании РФ;
Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?
Асмолов Александр Григорьевич
При Совете Министерства образования и науки РФ была создана рабочая группа в составе Асмолова Александра Григорьевича ( директор института развития образования-академик, советник министра образования и науки РФ), Скоролупова О.А, Волосовец Т.В, Карабанова О.А, Рубцова В.В, Собкина Владимира Самуиловича ( доктор психологических наук, профессор, академик )-люди с разными мнениями и позициями.Ими и была инициирована разработка документа
Какой документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса?
Конвенция ООН (Организация объединенных наций о правах ребёнка)
Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ?
ООП ДО
(Основная образовательная программа дошкольного образования)
Объем ООП ДО обязательная части программы – не менее 60% от её общего объёма. Части, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%
- Структура ООП ДО включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Требования к структуре ОП Включает три основных раздела
Организационный
Содержательный
Целевой
1.Обязательная часть
2 Формируемая
Участниками ОО
1.Обязательная часть
2 Формируемая
Участниками ОО
1.Обязательная часть
2 Формируемая
Участниками ОО
Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
- Целевой ;
- Содержательный;
- Организационный
П.2.11.1., стр 10
Целевой
В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?
- Целевой;
- Содержательный;
- Организационный
П.2.11.2 (В) стр.10
Содержательный
Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметно-пространственной развивающей среды?
- целевой;
- содержательный;
- Организационный
П. 2.11.3., стр. 12-13
Организационный
Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
П.1.8., стр.5
- Требования к структуре ООП ДО
- Требования к условиям реализации ООП ДО
- Требования к результатам освоения ООП ДО
Какие требования к условиям реализации ООП ДО?
П.3.1., стр.13
- Психолого-педагогические;
- Кадровые
- Материально-технические
- Финансовые
- К предметно-развивающей среде.
Сколько основных образовательных областей входит в содержание образовательной программы дошкольного образования? П.2.6.
пять
Назовите их
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое,
физическое
социально-коммуникативное развитие
Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
П 2.6., стр.7
Социально-коммуникативное развитие
Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первоначальных представлений о себе, других людях, оьектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
П 2.6., стр.7
Познавательное развитие
Назовите виды детской деятельности для детей дошкольного возраста
П. 2.7 стр.9
Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?
П. 3.3.4., стр.19
РППС должна быть:
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной
вариативной,
доступной
и безопасной
Что предполагает насыщенность РППС?
П. 3.3.4. (1), стр.19
Образовательное пространство должно быть насыщено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём
(в соответсвии со спецификой Программы)
Что предполагает трансформируемость пространства?
П. 3.3.4. (2), стр.20
Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Что предполагает полифункциональность материалов?
П. 3.3.4. (3), стр.20
Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов (детская мебель, ширмы, мягкие модули) , в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
Что предполагает вариативность среды?
П. 3.3.4. (4), стр.20
Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.) , а также разнообразных материалов, игр ,игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?
П. 4.1. ; стр25.
В виде целевых ориентиров дошкольного образования
Что такое целевые ориентиры?
П. 4.1. ; стр25.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования
На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг)?
а) индивидуализация образования б) итоговая диагностика к школе в) оптимизация работы с группой детей
П. 3.2.3., стр.16
- индивидуализация образования
(поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития)
- оптимизация работы с группой детей
(выявление и изучение индивидуально –психологических особенностей детей. Такую психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты: педагоги –психологи)
К какому возрасту относятся следующие целевые ориентиры:
- - ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- -проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
- -владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
П.4.6.,
(Младенческий; Ранний)
«Аукцион педагогических идей»
- Написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.
(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)
Дайте определение этим словам