СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для родителей «Особая роль родителей в адаптации ребенка к условиям ДОУ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра предназначена для проведения родительского собрания в необычной форме.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для родителей «Особая роль родителей в адаптации ребенка к условиям ДОУ».»

Сагидуллина Марьям Сабировна

СП ДО МАОУ Мальковская СОШ

Деловая игра для родителей «Особая роль родителей в адаптации ребенка к условиям ДОУ».

Оборудование: ниточки в клубочках, детские вещи, текстовый материал об адаптации (предложен заранее), фото навыков самообслуживания детей, анкеты, рекомендации.

Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении.     Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Ход мероприятия:

В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 4 команды.

Воспитатель: Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания “Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

Знакомство при помощи клубочка!

Воспитатель: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 6 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь! Наше собрание будет проходить в форме деловой игры “Вопросы-ответы”.

Внимание! Правила игры.

Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За полный, развёрнутый, чёткий ответ – 3 балла, за менее полный – 2 балла, за “слабый” ответ – 1 балл. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение – 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Разминка

Воспитатель:  Для начала предлагаю разминку. Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.

Как живешь? Вот так! (Показывают большие пальцы)

Как плывешь? Вот так!( Имитация движений пловца)

Кушаешь обед? Вот так! (Имитация движений приема пищи)

Ночью спишь? Вот так! (Ладошки под головку)

А балуешься как? Вот так! (Надувают щеки и бьют ладошками)

Задание 1

Раздать кукол-малышек, 4 потешки – по одной на команду.

Воспитатель: Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта!

Задание 2

(Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме).

Воспитатель: Вопрос: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?

Выступление педагога- психолога детского сада об особой роли авторитета родителей к адаптации детей к детскому саду.

Воспитатель: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.

Вопрос: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

Выступление медицинского работника “Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”.

Задание 3

Командам раздаются детские вещи.

Воспитатель: Внимание! Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!

Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.                                                                                                                                                     

Выступление воспитателя группы “Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде”.
Просмотр фотографий о навыках самообслуживания детей в группе.

Задание 4

Воспитатель: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.

Вопрос командам: Каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?

Подведение итогов.

Перечень форм и методов взаимодействия ДОУ с родителями

Форма и методы взаимодействия с родителями

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Предполагаемый результат

Традиционные коллективные:

-родительские собрания,

-«круглые столы», -конференции

Родительское собрание «Адаптация к ДОУ»

Заочная консультация. Изготовление ящика (конверта).

Решение игровой ситуации «Поменяемся ролями»

Подготовка вопросов.

Проиграв ситуацию, родители научились правильно понимать своего ребенка.

.

Индивидуальные:

-беседы с родителями,

-тематические консультации,

-заочные консультации

Заочная консультация. Изготовление ящика (конверта).

Подготовка вопросов.

Родители получают квалифицированный совет и помощь там, где больше всего она нужна.

Наглядно-информационные:

- видеофрагменты организации различных видов деятельности

режимных моментов занятий,( фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки — передвижки)

Парад фотографий режимных моментов в детском саду «Я сам!»

Создание видеоролика режимных моментов в семье.

Сформированы единые требования и совместные действия в режимных моментах в детском саду и семье.

Нетрадиционные: -информационно- аналитические,

-телевизионные и развлекательные программы,

-игры с педагогическим содержанием

Игры с родителями

В том числе деловые игры.

Подбор литературы

для ознакомления с проблемой.

Сформированы у родителей знания о воспитании и развитии детей.

досуговые,

-познавательные, -наглядно- информационные

Различные мероприятия, праздники

Изготовление эмблем, подготовка и показ номера.

Родители проявили смекалку, фантазию в конкурсах, установили позитивную, эмоциональную атмосферу.