СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с нарушениями речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

Просмотр содержимого документа
«Дети с нарушениями речи»

Дети с нарушениями речи

Дети с нарушениями речи

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе , и тяжелые нарушения, требующие специального обучения . При тяжелых нарушениях речи обучение детей в массовых детских учреждениях невозможно, поэтому для таких детей существуют специальные детские сады и школы.

По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе , и тяжелые нарушения, требующие специального обучения .

При тяжелых нарушениях речи обучение детей в массовых детских учреждениях невозможно, поэтому для таких детей существуют специальные детские сады и школы.

Основные причины патологии детской речи Различная внутриутробная патология Родовая травма и асфиксия во время родов Различные заболевания в первые годы жизни ребенка. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга Наследственные факторы

Основные причины патологии детской речи

  • Различная внутриутробная патология
  • Родовая травма и асфиксия во время родов
  • Различные заболевания в первые годы жизни ребенка.
  • Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга
  • Наследственные факторы
Основные формы и виды речевых нарушений  Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений. Психолого –педагогическая классификация речевых нарушений Нарушение устной речи Нарушение письменной речи

Основные формы и виды речевых нарушений

Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.

Психолого –педагогическая классификация речевых нарушений

Нарушение устной речи

Нарушение письменной речи

Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений .(М.Е. Хватцев, Ф.А.Рау, О.В. Правдина и др.) Нарушение устной речи Расстройство фонационного оформления Нарушение структурно-семантического оформления высказывания

Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений .(М.Е. Хватцев, Ф.А.Рау, О.В. Правдина и др.)

Нарушение устной речи

Расстройство фонационного оформления

Нарушение структурно-семантического оформления высказывания

Расстройство фонационного оформления Афония, дисфония Брадилалия Тахилалия Заикание Дислалия Ринолалия Дизартрия

Расстройство фонационного оформления

  • Афония, дисфония
  • Брадилалия
  • Тахилалия
  • Заикание
  • Дислалия
  • Ринолалия
  • Дизартрия
Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрия. К тяжелым нарушениям речи относятся также некоторые формы  заикания , если этот дефект лишает ребенка возможности обучаться в массовой школе.

Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрия. К тяжелым нарушениям речи относятся также некоторые формы заикания , если этот дефект лишает ребенка возможности обучаться в массовой школе.

Нарушение структурно-семантического оформления высказывания Алалия Афазия

Нарушение структурно-семантического оформления высказывания

  • Алалия
  • Афазия
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений . (М.Е. Хватцев, Ф.А. Рау, О.В. Правдина и др.) Нарушение письменной речи Дислексия Дисграфия

Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений . (М.Е. Хватцев, Ф.А. Рау, О.В. Правдина и др.)

Нарушение письменной речи

Дислексия

Дисграфия

Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений . (разработана Левиной Р.Е.) Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) Фонетико - фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Общее недоразвитие речи (ОНР) Заикание

Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений . (разработана Левиной Р.Е.)

  • Фонетическое недоразвитие речи (ФНР)
  • Фонетико - фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
  • Общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Заикание
 Большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи. Если речевые дефекты выявляются только при поступлении ребенка в школу или же в младших классах, их трудно компенсировать, что отрицательно сказывается на успеваемости .  Если же отклонения обнаруживают у ребенка в ясельном или дошкольном возрасте, ранняя медицинская и педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.

Большое значение имеет ранняя диагностика различных аномалий развития речи. Если речевые дефекты выявляются только при поступлении ребенка в школу или же в младших классах, их трудно компенсировать, что отрицательно сказывается на успеваемости .

Если же отклонения обнаруживают у ребенка в ясельном или дошкольном возрасте, ранняя медицинская и педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.