Дифференциация парных согласных звуков [Г-К]
2020
МБОУ-школа №52
учитель-логопед:
Ларина Татьяна Викторовна
Различаем Г - К
Г
К
Артикуляция звуков Г-К. Фонематический образ Г-К. Записываем тему урока.
Запиши тему урока «Дифференциация парных согласных Г-К», дай характеристику этим звукам.
Г – К в слогах Прямые и обратные слоги. Прочитай и запиши 3 прямых слога с Г и 3 обратных слога с К
ГА -
ГЯ -
ГО -
ГЕ -
ГУ -
ГЮ -
ГИ -
АК
КА -
АГ
КЯ -
ЯГ
ЯК
ОГ
ОК
КО -
КЕ -
ЕГ
ЕК
УГ
УК
КУ -
ЮК
КЮ -
ЮГ
КИ -
ИГ
ИК
Слоги, как составные части слова. Прямые – обратные слоги и наоборот. Гласные второго ряда. Смягчение согласных.
Г-К в словах Какая картинка лишняя и почему? Запиши ее название по слогам, определи сколько букв и звуков в этом слове.
Запись темы урока. Работа с трудными словами: градусник, гантель, конфета.
Какая картинка лишняя и почему? Запиши ее название по слогам, определи сколько букв и звуков в этом слове.
Слова с двумя О и одной А: корова, корона (борона, ворона, борода, дорога…)
Добавь Г или К – получи новые слова. Запиши любые 7 слов и подчеркни букву занятия.
К
Г
УЛЯ
ТОЛ
РОТ
К
ГОН
ЛАЗ
Г
АЛЯ
Г
Г
ОЛЯ
Г
ВОЛ
К
К
РАНЬ
ИРА
К
ПОЛ
ОСА
К
К
К
СТО
Г
Г
РОЗА
ЛАВА
Объяснение значения незнакомых слов, расширение словарного запаса.
К
Н
Г
А
Составьте из первых букв слово. Напиши название своей любимой сказки.
И
Г-К в одном слове: книга, иголка. Определение места звуков Г-К в слове.
Составьте из двух слов одно. Запиши 5 получившихся слов.
КОН
ВЕК
МАСКА
МАК
УШКИ
ОЧКИ
ВЕРХ
БАЛ
РАД
ЧЕЛО
Ударение, перенос слова. Определение места звука в слове. Объяснение незнакомых слов, расширение словарного запаса.
ГРИБ
УШКИ
Какие птицы улетят на юг, а какие останутся дома?
Перелетные птицы: грачи, скворец, дикие гуси, дикая утка мандаринка, ласточка, кукушка. Домашние птицы. Зимующие птицы.
Заполни таблицу, запиши, что получилось.
с
к
н
Кленовый или осиновый
к
Гриб
Школьник
Одежда для кухни
Звук, зовущий на урок
К
Большая баранка с маком
о
е
р
з
Картинки-подсказки. Определение места звука К в слове.
Много – один Прочитай
УТЮГ
УТЮГИ –
ОВРАГИ –
БЕРЕГА –
САПОГИ –
БУЛЬДОГИ –
НОСОРОГИ –
ПИРОГИ –
ОВРАГ
БЕРЕГ
САПОГ
Г в позиции оглушения. Проверочные слова.
БУЛЬДОГ
НОСОРОГ
ПИРОГ
Слышим К, а пишем Г
г
Этой ночью все вокру
Стало светлым белым вдру
Рады, рады все –
Выпал первый сне
Носит гордо носоро
Костяной огромный ро ,
И не просто так –
Пусть боится вра .
г
.
г
!
г
г
г
Г-К в словосочетаниях Составь словосочетания, запиши любые 3.
ГРЕЧНЕВАЯ
БЕГОВЫЕ
МАЛЕНЬКИЕ
ГОРЯЧЕЕ
КРАСНЫЙ
Запись темы урока. Слова, отвечающие на вопрос: какой? какое? какая?
ГНЕДОЙ
ГОЛУБАЯ
ГОРЬКИЙ
Составь словосочетания, запиши любые 3.
УКРОТИТЬ
КОРМИТЬ
РАСКРЫТЬ
ГРЫЗТЬ
ГЛАДИТЬ
КОПИТЬ
СТРУГАТЬ
КУПИТЬ
Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что делает? что сделать? кто делает?
Г – К в предложениях Составьте предложения, используя слова и картинки
Под согнулись
снегом
деревьев и ветки
Галя
сматывают
и в
Карина
Запись темы урока. Что такое предложение, виды предложений. Конструирование предложенияй.
Составьте предложение, используя слова и картинки
Катя и Гриша картинки
Раскрашивали
карандашами
цветными
Гоша или
любит в
качаться
лежать гамаке
на качелях
.
Конструирование предложений. Письмо по памяти.
Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова
кости.
В субботу к нам придут
Пес Ураган любит грызть
Под окном расцвела
Викину подругу зовут
Очень вкусная красная
Лапта – это подвижная
От арбуза остались только
Как весело зимой скатиться с ледяной
Гриша забил в ворота
Рабочие вбили в землю первый
гости.
Галина.
калина.
игра.
икра.
Смысловое различие слов квазиомонимов. Графический диктант.
горки.
корки.
кол.
гол.
Г –К в тексте Прочитайте и спишите текст
В высокой лежали гроздья ,
красные и . На грядке
созрели и . Кирилл
прекрасно играет на и .
грелась на у реки.
Запись темы урока в тетради.