СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация и индивидуализация в условиях реализации ФГОС. Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и его реализация на практике.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Право детей с ограниченными возмржностями на образование и его реализация на практике.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация и индивидуализация в условиях реализации ФГОС. Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и его реализация на практике.»

Курс на интеграцию и инклюзию. Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и его реализация на практике.

Курс на интеграцию и инклюзию. Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и его реализация на практике.

 Инклюзия Инклюзия - это включение детей с особенностями развития в систему общего образования.

Инклюзия

  • Инклюзия - это включение детей с особенностями развития в систему общего образования.
 Инклюзия Инклюзивное образование  — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются  по месту жительства  вместе со своими сверстниками без инвалидности  в одних и тех же общеобразовательных школах , — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Инклюзия

  • Инклюзивное образование  — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются  по месту жительства  вместе со своими сверстниками без инвалидности  в одних и тех же общеобразовательных школах , — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками   – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками   – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Условия инклюзии 1.   Материально-техническая база 2.       Организационное обеспечение образовательного процесса 3.       Организационно-педагогическое обеспечение 4.       Комплексное психолого-педагогическое сопровождение 5.       Кадровое обеспечение

Условия инклюзии

  • 1.   Материально-техническая база
  • 2.       Организационное обеспечение образовательного процесса
  • 3.       Организационно-педагогическое обеспечение
  • 4.       Комплексное психолого-педагогическое сопровождение
  • 5.       Кадровое обеспечение
 Основная цель образовательного учреждения – создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников.

Основная цель образовательного учреждения

– создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников.

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующими  документами : - «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации. - Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов). - Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется следующими  документами :

- «Конвенция ООН о правах ребенка», принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации.

- Программа ЮНЕСКО «Образование для всех», сверхзадачей которой по существу является устранение разного рода барьеров на пути доступа различных групп населения к образовательным ценностям. Программа в максимальной степени актуализирует внимание к проблемам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).

- Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

•         Конституция РФ; •         «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ •         «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

•         Конституция РФ;

•         «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

•         «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

  Полная инклюзия в системе массового образования.      Цель — полная самостоятельность ребенка и функционирование на уровне сверстников.

Полная инклюзия в системе массового образования.

  • Цель — полная самостоятельность ребенка и функционирование на уровне сверстников.
  Частичная инклюзия.     Коррекционная система образования – основная для ребенка, а в обычной системе ребенок находится несколько часов, в соответствии с индивидуальной программой обучения. Цель – обобщение навыков, которые приобрел ребенок в процессе индивидуального обучения, а также привыкание и приспособление к среде, в которой обучаются нормативные сверстники.

Частичная инклюзия.

  • Коррекционная система образования – основная для ребенка, а в обычной системе ребенок находится несколько часов, в соответствии с индивидуальной программой обучения.
  • Цель – обобщение навыков, которые приобрел ребенок в процессе индивидуального обучения, а также привыкание и приспособление к среде, в которой обучаются нормативные сверстники.
  Обратная инклюзия.      Ребенок продолжает находиться в коррекционном учреждении, а в коррекционную систему включаются нормативно развивающиеся сверстники и в рамках занятия с коррекционным педагогом участвуют в совместной деятельности с ребенком.  Цель — обучение навыкам социального взаимодействия и общения со сверстниками, подготовка к частичной инклюзии.

Обратная инклюзия.

  • Ребенок продолжает находиться в коррекционном учреждении, а в коррекционную систему включаются нормативно развивающиеся сверстники и в рамках занятия с коррекционным педагогом участвуют в совместной деятельности с ребенком.

  • Цель — обучение навыкам социального взаимодействия и общения со сверстниками, подготовка к частичной инклюзии.
Интеграция «Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области». Традиционно, понятие «интеграция» может иметь два значения: а) создание у учеников целостного представления об окружающем мире (исходя из такого раскрытия этой категории, интеграция рассматривается как цель обучения); б) нахождение общего фундамента взаимопроникновения знаний (в таком понимании интеграция является средством обучения).  Интегрированным уроком называется любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.

Интеграция

  • «Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области».
  • Традиционно, понятие «интеграция» может иметь два значения:
  • а) создание у учеников целостного представления об окружающем мире (исходя из такого раскрытия этой категории, интеграция рассматривается как цель обучения);
  • б) нахождение общего фундамента взаимопроникновения знаний (в таком понимании интеграция является средством обучения).

Интегрированным уроком называется любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.

   Критерии эффективной реализации интегрированного урока Активизация познавательной творческой деятельности учащихся, развитие познавательного интереса через проблемное обучение; Вовлечение учащихся в самостоятельную практическую деятельность; Развитие исследовательских навыков и умения принимать самостоятельное решение; Формирование у учащихся современных представлений о целостности и развитии природы; Формирование системного мышления и глубокое осознанное усвоение понятий.

  Критерии эффективной реализации интегрированного урока

  • Активизация познавательной творческой деятельности учащихся, развитие познавательного интереса через проблемное обучение;
  • Вовлечение учащихся в самостоятельную практическую деятельность;
  • Развитие исследовательских навыков и умения принимать самостоятельное решение;
  • Формирование у учащихся современных представлений о целостности и развитии природы;
  • Формирование системного мышления и глубокое осознанное усвоение понятий.
 Функции интегрированных уроков:   Методологическая функция – формирование у учащихся современных представлений изучаемых дисциплин. Образовательная функция – формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости осознанность познания. Развивающая функция – формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора. Воспитывающая функция – отражает политехническую направленность. Конструктивная функция – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.

Функции интегрированных уроков:

  • Методологическая функция – формирование у учащихся современных представлений изучаемых дисциплин.
  • Образовательная функция – формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости осознанность познания.
  • Развивающая функция – формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора.
  • Воспитывающая функция – отражает политехническую направленность.
  • Конструктивная функция – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.