Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ордена «Знак Почета» гимназия №5 им. Луначарского А. В.
Технологическая карта урока русского языка по теме
«Повторение изученного в 5-7 классах» (ФГОС)
8 класс
(«Русский язык. 8 класс» (авторы: Бархударов С. Г., Ладыженская Т. А. Тростенцова Л.А.. - М.: Просвещение, 2018. )
Составитель: Кобиашвили Л. Ю.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Урок 11
Дата 28.09.21.
Тема урока: Диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».
Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения контрольного диктанта; способствовать развитию познавательных психических процессов.
Цели урока:
- проверить знания, умения и навыки по теме «Повторение изученного в 5—7 классах»;
- учить применять теоретический материал на практике.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- проявляют уважительное отношение к родному языку;
- стремятся к речевому самосовершенствованию;
- понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас;
- усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные УУД:
-развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
Познавательные УУД:
- адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения;
- способны извлекать информацию из различных источников;
- владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
- способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;
- используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
Коммуникативные УУД:
- осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях.
Регулятивные УУД:
- определяют цели деятельности, последовательность действий.
Предметные УУД:
- имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности, навыками информационной переработки прочитанного текста; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке.
Тип урока: урок контроля знаний.
Методы и приёмы: диктант.
Формы работы: индивидуальная.
Организационная структура урока
№ п/п | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I | Организационный этап. | Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой на урок. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.Настраиваются на урок. | Л: формирование познавательного интереса К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать. |
II | Работа по предупреждению ошибок | - Объясните расстановку знаков препинания в данных предложениях и подчеркнутые орфограммы. В особняке, расположенном в бывшем Долгохамовническом переулке, прошли двадцать лет жизни писателя. Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо. (Слайд 1). | Объясняют постановку знаков препинания и подчеркнутые орфограммы. | Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий. |
III | Диктант | Зачитывает текст. Обращает внимание учеников на ошибкоопасные места. Диктует текст. (См. Ресурсный материал.) | Слушают текст. Обсуждают ошибкоопасные места. Записывают текст под диктовку. | Умеют слушать. Владеют навыками контроля учебных действий. |
IV | Физминутка | «Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней. «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед. (Слайд 2) | Выполняют упражнения. | |
V | Грамматическое задание | I вариант: 1. Выпишите из текста предложение с причастным оборотом. Сделайте его синтаксический разбор. 2. Объясните написание н/нн в причастии из выписанного предложения. II вариант: 1. Выпишите из текста любое сложное предложение. Сделайте его синтаксический разбор. 2. Объясните написание н/нн в слове лимонный. (Слайд 3) | Выполняют грамматическое задание. | Владеют навыками контроля учебных действий. |
VI | Итог урока (рефлексия деятельности) | - До урока я знал, что... -На уроке я узнал, что... -Самым трудным мне показалось... - Что удалось легче всего? (Слайд 4). | Осуществляют самооценку. Расставляют себе баллы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия |
Ресурсный материал
Мы посадили ее в ящик с землей и поставили в комнате у окна. Скоро ветки березки поднялись, и вся она повеселела.
В саду поселилась осень. Горели пурпуром клены, порозовел кустарник, и кое-где на березках появились желтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.
Ночью пришел первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождем.
В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша березка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла ее.
Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.
Последняя память о лете исчезла.
(По К. Паустовскому.)
Конец формы