СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант по теме "Повторение изученного в 5-7 классах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это технологическая карта урока по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Диктант по теме "Повторение изученного в 5-7 классах"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ордена «Знак Почета» гимназия №5 им. Луначарского А. В.






Технологическая карта урока русского языка по теме

«Повторение изученного в 5-7 классах» (ФГОС)

8 класс

(«Русский язык. 8 класс» (авторы:  Бархударов С. Г., Ладыженская Т. А. Тростенцова Л.А.. - М.: Просвещение, 2018. )





Составитель: Кобиашвили Л. Ю.,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории








Урок 11

Дата 28.09.21.

Тема урока: Диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения контрольного диктанта; способствовать развитию познавательных психических процессов.

Цели урока:

- проверить знания, умения и навыки по теме «Повторение изученного в 5—7 классах»;

- учить применять теоретический материал на практике.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- проявляют уважительное отношение к родному языку;

- стремятся к речевому самосовершенствованию;

- понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас;

- усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные УУД:

-развитие умений искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Познавательные УУД:

- адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения;

- способны извлекать информацию из различных источников;

- владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

- способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;

- используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Коммуникативные УУД:

- осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях.

Регулятивные УУД:

- определяют цели деятельности, последовательность действий.

Предметные УУД:

- имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности, навыками информационной переработки прочитанного текста; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке.

Тип урока: урок контроля знаний.

Методы и приёмы: диктант.

Формы работы: индивидуальная.

Организационная структура урока


п/п

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I

Организационный этап.

Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой на урок.


Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.Настраиваются на урок.

Л: формирование познавательного интереса

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать.

II

Работа по предупреждению ошибок

- Объясните расстановку знаков препинания в данных предложениях и подчеркнутые орфограммы.

В особняке, расположенном в бывшем Долгохамовническом переулке, прошли двадцать лет жизни писателя. Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо. (Слайд 1).

Объясняют постановку знаков препинания и подчеркнутые орфограммы.

Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют навыками контроля и оценки учебных действий.

III

Диктант

Зачитывает текст. Обращает внимание учеников на ошибкоопасные места. Диктует текст. (См. Ресурсный материал.)





Слушают текст. Обсуждают ошибкоопасные места. Записывают текст под диктовку.

Умеют слушать. Владеют навыками контроля учебных действий.

IV

Физминутка

«Петрушка».

Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.
«Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

(Слайд 2)


Выполняют упражнения.


V

Грамматическое задание

I вариант:

1. Выпишите из текста предложение с причастным оборотом. Сделайте его синтаксический разбор.

2. Объясните написание н/нн в причастии из выписанного предложения.

II вариант:

1. Выпишите из текста любое сложное предложение. Сделайте его синтаксический разбор.

2. Объясните написание н/нн в слове лимонный.

(Слайд 3)

Выполняют грамматическое задание.

Владеют навыками контроля учебных действий.

VI

Итог урока (рефлексия деятельности)


- До урока я знал, что...

-На уроке я узнал, что...

-Самым трудным мне показалось...

- Что удалось легче всего?

(Слайд 4).

Осуществляют самооценку.

Расставляют себе баллы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия


Ресурсный материал

Мы посадили ее в ящик с землей и поставили в комнате у окна. Скоро ветки березки поднялись, и вся она повеселела.

В саду поселилась осень. Горели пурпуром клены, порозовел кустарник, и кое-где на березках появились желтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.

Ночью пришел первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождем.

В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша березка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла ее.

Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.

Последняя память о лете исчезла.

(По К. Паустовскому.)

Конец формы