СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диссоциация кислот, щелочей и солей (презентация)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диссоциация кислот, щелочей и солей (презентация)»

 Диссоциация кислот, щелочей и солей Разработал Сергеев Сергей Сергеевич, учитель химии МБОУ Первомайская школа №2

Диссоциация кислот, щелочей и солей

Разработал Сергеев Сергей Сергеевич, учитель химии МБОУ Первомайская школа №2

«Химический деликатес» Слабый электролит Сильный электролит Катод Анод Электролитическая диссоциация Гидратация Катион  Анион Ион Электролиты Неэлектролиты Электропроводность

«Химический деликатес»

  • Слабый электролит
  • Сильный электролит
  • Катод
  • Анод
  • Электролитическая диссоциация
  • Гидратация
  • Катион
  • Анион
  • Ион
  • Электролиты
  • Неэлектролиты
  • Электропроводность
Поиграем? 1. Анионы 2. Электролитическая диссоциация 3. Катионы 4. Углекислый газ 5. Электролиты 6. Щелочь 7. Не электролиты

Поиграем?

1. Анионы

2. Электролитическая диссоциация

3. Катионы

4. Углекислый газ

5. Электролиты

6. Щелочь

7. Не электролиты

Задание:  Распределите вещества по классам Кислоты Основания Соли H 2 SО 4 CuSO 4 FeCl 3 KOH Ba(OH) 2 K 3 PO 4 Al 2 (SO4) 3 HNO3 Ca(OH) 2 H 3 PO 4 Mg(NO 3 ) 2 H 2 СО 3 LiOH

Задание: Распределите вещества по классам

Кислоты

Основания

Соли

H 2 4 CuSO 4 FeCl 3 KOH Ba(OH) 2 K 3 PO 4 Al 2 (SO4) 3 HNO3 Ca(OH) 2 H 3 PO 4 Mg(NO 3 ) 2 H 2 СО 3 LiOH

Проверьте себя: Кислоты H2SО4 Основания KOH HNO3 Соли H3PO4 Ba(OH)2 FeCl3 H2СО3 Ca(OH)2 CuSO4 LiOH K3PO4 Al2(SO4)3 Mg(NO3)2

Проверьте себя:

Кислоты

H2SО4

Основания

KOH

HNO3

Соли

H3PO4

Ba(OH)2

FeCl3

H2СО3

Ca(OH)2

CuSO4

LiOH

K3PO4

Al2(SO4)3

Mg(NO3)2

Тема урока  «Диссоциация кислот, щелочей и солей»

Тема урока

«Диссоциация кислот, щелочей и солей»

 - это электролиты,  при диссоциации которых в водных растворах в качестве катионов образуются только ионы водорода Кислоты Н + Н +  Н Cl →  + Cl -  Н +  Н 2 SO 4 →  2 + SO 4 2-

- это электролиты, при диссоциации которых в водных растворах в качестве катионов образуются только ионы водорода

Кислоты

Н +

Н +

Н Cl → + Cl -

Н +

Н 2 SO 4 2 + SO 4 2-

Общие свойства кислот  Кислый вкус  Изменение окраски индикатора  Взаимодействие с некоторыми металлами с выделением водорода  обусловлены наличием Н +

Общие свойства кислот

  • Кислый вкус
  • Изменение окраски индикатора
  • Взаимодействие с некоторыми металлами с выделением водорода

обусловлены наличием

Н +

Основания  - это электролиты ,  при диссоциации которых водных растворах в качестве анионов образуются только гидроксид-ионы ОН - O Н -  KOH →  K + + O Н -  Ca(OH) 2  → Ca 2+ + 2 O Н -  М e(OH) n  → Me n+ + n

Основания

- это электролиты , при диссоциации которых водных растворах в качестве анионов образуются только гидроксид-ионы

ОН -

O Н -

KOH → K + +

O Н -

Ca(OH) 2 Ca 2+ + 2

O Н -

М e(OH) n Me n+ + n

Общие свойства щелочей  Мыльность на ощупь  Едкое действие  Изменение окраски индикатора  обусловлены наличием  ОН -

Общие свойства щелочей

  • Мыльность на ощупь
  • Едкое действие
  • Изменение окраски индикатора

обусловлены наличием

ОН -

 - это электролиты,   которые диссоциируют на катион металла и анион кислотного остатка Соли  Na +  NaCl →  +  С l -  K 2 SO 4 → 2 +  K +  SO 4 2- Al 3+  NO 3 - Al(NO 3 ) 3 →  + 3 Me n+ (кислотный остаток) в-

- это электролиты, которые диссоциируют на катион металла и анион кислотного остатка

Соли

Na +

NaCl → +

С l -

K 2 SO 4 2 +

K +

SO 4 2-

Al 3+

NO 3 -

Al(NO 3 ) 3 + 3

Me n+

(кислотный остаток) в-

 Na +   С l -   K +  SO 4 2- Al 3+  Свойства растворов солей Обусловлены свойствами всех ионов, которые образуются в процессе диссоциации.

Na +

С l -

K +

SO 4 2-

Al 3+

Свойства растворов солей

Обусловлены свойствами всех ионов, которые образуются в процессе диссоциации.

Закрепление Составьте уравнения диссоциации кислот, оснований и солей из таблицы, которые мы не рассматривали.

Закрепление

  • Составьте уравнения диссоциации кислот, оснований и солей из таблицы, которые мы не рассматривали.

Тест «Диссоциация кислот, щелочей и солей»

Вариант 1

Вариант 2

  1. Ступенчатой диссоциации подвергается вещество, формула которого:

А) MgCl 2 , б) Ca(OH) 2 , в)HNO3 г)KOH

  1. Ступенчатой диссоциации подвергается вещество, формула которого:

А) HNO3 б) НCl в) Н2S г) KOH

2. Соли – это

а) электролиты, диссоциирующие на катион водорода и анион кислотного остатка б) соединения серы; в) электролиты, диссоциирующие на катион металла и анион кислотного остатка, г)соленые вещества.

2. К электролитам не относится вещество, формула которого:

А) NaOH, б) NaCl, в)HNO3 г)FeO

3.Лакмус в кислотах приобретает окраску:

3. Фенолфталеин в щелочах приобретает окраску:

а)синюю; б) красную; в) желтую.

А) синюю, б) красную; в) малиновую.

4. Электролит, который диссоциирует с образованием катиона металла – это:

4. Электролит, который диссоциирует с образованием катиона водорода – это:

А)NaOH, б) NH 3 в)HNO3 г)FeO

а) гидроксид натрия; б) серная кислота; в) нитрат натрия;

5. При диссоциации 1 моль вещества, формула которого K 2 SO 4 ,образуется общее число ионов:

5. При диссоциации 1 моль вещества, формула которого Al (NO 3 ) 3 , образуется общее число ионов:

А) 2 б) 3 в)4 г) 5

А) 2 б) 3 в)4 г)5

Тестирование

Проверь себя 1 вариант 1. б 2. в 3. б 4. а 5. б 2 вариант 1. в 2. г 3. в 4. б 5. в

Проверь себя

1 вариант

1. б

2. в

3. б

4. а

5. б

2 вариант

1. в

2. г

3. в

4. б

5. в

Подведем итоги С какими новыми понятиями вы познакомились?  Какие трудности вы испытали? Какие понятия вы усвоили и можете объяснить другу?  На сколько процентов из100% вы реализовали свои цели?

Подведем итоги

  • С какими новыми понятиями вы познакомились?
  • Какие трудности вы испытали?
  • Какие понятия вы усвоили и можете объяснить другу?
  • На сколько процентов из100% вы реализовали свои цели?
Домашнее задание §7, учить; тесты, зад. 3 стр.29

Домашнее задание

  • §7, учить; тесты, зад. 3 стр.29