Тема проекта: «Если хочешь быть здоров» (Сделаем это вместе!)
Специализация (направление) проекта: социально-коммуникативное развитие.
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации проекта: 8 апреля - 31 мая 2020 года
Условия реализации: самоизоляция, дистанционная воспитательная работа
Участники проекта: воспитатели Менцер И. Ю., Суханова Н. Е., Кунцевич М. А., учащиеся 1-4 классов КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат», их родители
Цель:
Создание условий для правильной организации режима дня воспитанников в условиях самоизоляции с целью сохранения и укрепления здоровья детей как основы личностного, эмоционального и физического развития.
Задачи:
Расширить знания детей о полезных способах проведения времени в условиях самоизоляции.
Корригировать волю через упражнения на самоконтроль.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, здоровью своих близких.
Актуальность: Сейчас все жители нашей страны и всего мира находятся на самоизоляции, но и в этих сложных условиях воспитатели стараются поддерживать дистанционную связь с детьми и их семьями, помогая им сохранять и укреплять здоровье.
Cохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ № 273-ФЗ «Об образовании», № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», № 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем наполовину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Проблема: родители очень часто испытывают трудности в общении с собственными детьми. А формирование здорового образа жизни, привитие культурно-гигиенических навыков и самое элементарное соблюдение домашнего режима зачастую не всегда выполняется. В школе-интернате режим соблюдается, а вот дома не всегда. Поэтому в условиях самоизоляции очень важно напомнить родителям и детям о правилах здорового образа жизни, закрепить полученные в школе-интернате навыки личной гигиены и самообслуживания.
Гипотеза: Вовлечение воспитанников в выполнение комплексных здоровьесберегающих заданий во время самоизоляции поможет сформировать у воспитанников умение содержательно проводить досуг с соблюдением санитарно-гигиенических норм, культуры здорового образа жизни, сформирует чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Методы и приемы работы:
Словесные (беседы по памяткам о здоровом образе жизни, об опасности коронавируса, о правилах самоизоляции, о санитарно-гигиенических нормах ) ;
Практические (выполнение заданий на каждый день);
Творческие (аккуратное раскрашивание рисунков, собирание их в альбом).
Продукты проекта:
Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья».
Выставка рисунков на тему «Если хочешь быть здоров»
Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»
Фотоальбом по результатам проекта.
Ожидаемые результаты:
Укрепление здоровья, профилактика заболеваемости у детей,
Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
Улучшение микроклимата в семье.
Материальное обеспечение проекта:
Приобретены конверты для заданий. Подготовлены красочные экраны здорового образа жизни, памятки, раскраски, ежедневные задания.
Планирование работы:
Организационно - подготовительный этап (08.04.2020-11.04.2020):
Накопление информации. Анализ проблемы.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей младшего школьного возраста».
Онлайн-беседы с родителями по теме проекта.
Разработка проекта по теме « Если хочешь быть здоров ».
Основной этап (12.04.2020-25.05.2020):
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по подготовленным воспитателями заданиям:
Беседа по памяткам:
Детям о коронавирусе
Распорядок дня ребенка на дистанционном обучении
Правильно ухаживай за зубами
Зарядка – это сила, ловкость, красота, выносливость
Выполнение заданий на каждый день: с утра умыться, сделать зарядку, прибрать комнату, днем гулять во дворе, помогать по дому, вечером умыться и почистить зубы, помыть ноги и т.д. Заполнение экрана ЗОЖ.
Аккуратное заполнение цветными карандашами раскрасок на тему ЗОЖ.
Заключительный этап (26.05-31.05.2020):
Фотовыставка «С физкультурой мы дружны», оформление фотоальбома
Выставка рисунков на тему «Если хочешь быть здоров»
Награждение победителей и участников проекта.
Методическое обеспечение:
1. Р. М. Арсланова «Будьте здоровы». Начальная школа № 7, 2005 г.
2. Г. Ш. Тазиева «Здоровье в саду и на грядке». Начальная школа № 7, 2005 г.
3.Обухова Л. А, Лемяскина Л. А, Жиренко О.Е. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007. – 288 с. – (Мастерская учителя)
4. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработки занятий. Разработки внеклассных мероприятий. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 256 с. – (Воспитательная работа)
с. 193-195(диагностические методики)
Поляков О.В. «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»./ Автор – сост. О. В. Поляков. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с. 6. Антонова Ю.А. «Лучшие спортивные игры для детей и родителей». – М.:ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ.XXI век», 2006. – 187 с. – (серии «Учимся играючи». «Азбука развития»).
7. Саляхова Л. И. «Настоящая книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность и физическое здоровье школьника». 1 – 4 классы / Л. И. Саляхова. – М.: Глобус, 2007. – 367 с.
8. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова «Здоровьесберегающая деятельность»: планирование, рекомендации, мероприятия / авт. – сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 205 с.
Интернет ресурсы:
http://rudocs.exdat.com/docs/index-409521.html - практическая внеклассная работа в 1 классе «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»
http://metodsovet.su/load/nach_inoe/proek_deyat/proekt_quot_propaganda_i_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_quot/174-1-0-900 - проект «Пропаганда и формирование здорового образа жизни» (автор творческая группа: учителя начальных классов №57 Невского района С. – Петербурга)
Задание по проекту.
Дорогие ребята! Мы начинаем работать по проекту
«Если хочешь быть здоров».
Задание.
Р
азрежьте памятки, повесьте на видном месте
Каждое утро:
Пожелать всем доброго утра,
Проветрить комнату,
Сделать качественную зарядку,
Отжаться 25 раз,
Умыться и почистить зубы, причесаться,
Прибрать комнату.
Каждый день:
Играем, читаем, смотрим детские передачи, помогаем по дому.
Каждый вечер:
Почистить зубы, умыться,
Помыть ноги,
Вспомнить все хорошее за день,
Пожелать всем спокойной ночи.
Обратная связь:
Фото всех моментов (умывание, зарядка, отжимание, рисование) присылайте по WhatsApp своему воспитателю Ирине Юрьевне Менцер или Марии Анатольевне Кунцевич.
Аккуратно раскрашенные карандашами рисунки сфотографировать, прислать на WhatsApp. А потом, после самоизоляции, привезти в школу. Все вместе мы сделаем альбом по проекту. Лучшие рисунки будут отмечены грамотами и подарками.
Отчет по реализации проекта дистанционной воспитательной работы с воспитанниками 1-4 классов «Если хочешь быть здоров».
П
роект рассчитан на 2 месяца – с 8 апрели по 31 мая.
Ц
ель проекта - создание условий для правильной организации режима дня воспитанников в условиях самоизоляции с целью сохранения и укрепления здоровья детей как основы личностного, эмоционального и физического развития.
На организационно-подготовительном этапе (8-13 апреля):
был налажен контакт с родителями, созданы группы в мессенджере,
изготовлены и напечатаны памятки:
«
Коронавирус»
Р
аспорядок дня ребенка при дистанционном обучении (рекомендации родителям)
«Вы умеете правильно чистить зубы?»
«Делайте зарядку каждый день!» (комплекс упражнений)
Изготовлены и напечатаны раскраски на тему «Здоровый образ жизни»
Составлен и распечатан Экран «ЗОЖ – это модно!», на котором каждый день можно отмечать все свои дела
С
оставлено и распечатано ежедневное задание для каждого воспитанника.
На основном этапе:
Уточнены домашние адреса воспитанников
Разосланы конверты с заданиями
Проводилась дистанционная работа с воспитанниками и их родителями по ежедневному выполнению заданий
Заключительный этап:
П
одведение итогов: в проекте задействованы все воспитанники 1-4 классов, приняли активное участие 48% воспитанников, выполнено 65,3% всех заданий. У многих родителей не было возможности послать фото детской работы, возможно, привезут осенью, когда начнется новый учебный год.
Выставка рисунков также откладывается на осень.
Награждение участников произойдет осенью, когда соберутся все дети. Грамоты уже заготовлены.
6