План урока. 1. Организационный момент. – 2 мин. 2. Воспроизведение знаний, связанных с содержанием работы на уроке. – 3 мин. 3. Постановка цели урока. -2 мин. 4. Изучение нового материала с помощью презентации и учебника. – 12 мин. 4 Практическая работа. – 10 мин. 5. Подведение итогов задание на дом. – 1 мин. - Приветствую Вас, мои ученики! На предыдущих уроках мы с вами изучали и повторяли правила линейной и воздушной перспективы. Сегодня вам предстоит, закрепив эти знания, выполнить интересную работу, связанную с изображением пейзажа. Что может быть прекраснее природы? Её лесов тенистых и густых, Её небес бескрайне-синих сводов, Её хлебов под солнцем золотых, Дающих жизнь озёр и речек воды, И стройных гор манящих высота. Что может быть прекраснее природы? Природа - жизнь сама, и красота! (Корнева Л.Г.) Вопросы на повторение. - Как в искусстве называется изображение природы? (Изображение природы называется пейзажем). - Что такое перспектива? (Явление, при котором предметы, удаляясь от нас, зрительно уменьшаются и изменяются в цвете.) - Что называется линией горизонта? (Линия, находящаяся на уровне глаз художника). - Что называется точкой исхода? (Точка, в которой предметы, удаляясь от нас, становятся невидимыми, превращаясь в точку). - В зависимости от того, какие уголки природы изображает художник, пейзажи можно разделить на несколько видов. Какие разновидности пейзажей вам известны? (Горный, лесной, степной, морской – маринистический, фантастический, сельский, …) Сегодня вам предстоит познакомиться с ещё одной разновидностью пейзажа – городским пейзажем. Городские пейзажи привлекали внимание художников с давних времён. Эти пейзажи своеобразны, интересны и привлекательны. Вот почему художники разных стран и разных исторических эпох не раз обращались к изображению этой темы. Просмотрите слайда компьютерной презентации «Городской пейзаж» в прикрепленном файле. Вы узнали, как художники применяли и применяют знания о линейной перспективе при создании своих картин. Как художники строили и строят свои пейзажи с использованием линии горизонта, точек схода. Мы убедились: чтобы пейзажи выглядят реалистично, художники создают картины по законам перспективы. Красота городских пейзажей вдохновляла поэтов, композиторов, художников и каждый из них обязательно хотя бы раз обращался к изображению родных мест. Сегодня вы, как настоящие мастера пейзажа, попробуете нарисовать городской пейзаж, постарайтесь в своих творческих работах, построив их по правилам перспективы, передать своё отношение к местам города, в котором вы бывали. Можете совершить виртуальную прогулку по улицам, паркам и площадям любого города с помощью интернета (найдите видео или слайды презентации, иллюстрации в книге). Эта прогулка поможет вам выбрать мотивы и сюжеты для будущих рисунков. Наша виртуальная прогулка завершена, возвращаемся к работе. Перед этим дадим отдохнуть глазам и позвоночнику. Физкультурная пауза. Выполнение комплекса упражнений для снятия усталости глаз и позвоночника. Практическая работа: Потренируйтесь в рабочей тетради сначала на стр.54-55 Изучите стр. 168-171 учебника. Ответьте на вопросы на закрепление темы в тетради письменно: - Что такое пейзаж? - Что такое перспектива? - Что называется линией горизонта? - Что называется точкой схода? - С каким пейзажем вы познакомились сегодня? Домашнее задание выполните до 20 мая. Это важно, так как 21 мая заканчивается 4 четверть и учебный год. Перед вами стоит задача - нарисовать городской пейзаж по мотивам виртуальной прогулки, выполнив его по всем правилам перспективы. Музыка тихая без слов создаст необходимый эмоциональный настрой. Постройте линию горизонта и точки схода, проводя соответствующие линии на интерактивной доске поверх проекции слайдов. Вы должны будете выполнить изображение сначала в карандаше, затем работать над цветовым решением. Полностью раскрасить, сфотографировать, прикрепить на РСДО. Ответы на вопросы в тетради сфотографировать и прислать на РСДО. Жду ваших ответов. До свидания. |