СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дисциплина "Основы геодезии" тема:Масштабы топографических карт и планов.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для проведения занятия по дисциплине "Основы геодезии"

Просмотр содержимого документа
«Дисциплина "Основы геодезии" тема:Масштабы топографических карт и планов.»

Масштабы топографических карт и планов.  Картографические условные знаки ГБУ КО ПОО «КИТиС» преподаватель А.Н.Панина

Масштабы топографических карт и планов. Картографические условные знаки

ГБУ КО ПОО «КИТиС»

преподаватель А.Н.Панина

План занятия Этапы занятия Содержание занятия 1 Время Организационная часть 2 1-2 минуты Сообщение темы и целей занятий 3 1-2 минуты Актуализация опорных знаний студентов 4 5 5-7 минут Изучение нового материала 60-65минуты Обобщение и систематизация изученного материала 6 5-6 минут Итоговая часть занятия (рефлексия) 7 3-5 минут Сообщение домашнего задания 2-3 минуты

План занятия

Этапы

занятия

Содержание занятия

1

Время

Организационная часть

2

1-2 минуты

Сообщение темы и целей занятий

3

1-2 минуты

Актуализация опорных знаний студентов

4

5

5-7 минут

Изучение нового материала

60-65минуты

Обобщение и систематизация изученного материала

6

5-6 минут

Итоговая часть занятия (рефлексия)

7

3-5 минут

Сообщение домашнего задания

2-3 минуты

Цели занятия Образовательная - сформировать представление о видах масштаба и применении условных знаков на топографических планах Развивающая - развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать Воспитательная - стремиться воспитать чувство гордости за избранную специальность  Междисциплинарные связи: МДК 01.02 Проект производства работ Материально-техническое оснащение – ТСО ( проектор)  Тип занятия- Лекция

Цели занятия

  • Образовательная - сформировать представление о видах масштаба и применении условных знаков на топографических планах
  • Развивающая - развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать
  • Воспитательная - стремиться воспитать чувство гордости за избранную специальность

  • Междисциплинарные связи: МДК 01.02 Проект производства работ
  • Материально-техническое оснащение – ТСО ( проектор)
  • Тип занятия- Лекция
Изучение нового материала 1.Численный масштаб 2.Линенейный масштаб 3.Поперечный масштаб 4. Картографические условные знаки

Изучение нового материала

1.Численный масштаб

2.Линенейный масштаб

3.Поперечный масштаб

4. Картографические условные знаки

Масштабом называется отношение длины линии на плане или  карте к горизонтальному проложению соответствующей линии на местности. Численный масштаб выражается дробью, числитель у которой единица, а знаменатель представляет число, показывающее, во сколько раз уменьшены горизонтальные проложения линий на местности при переносе их на план или карту. В общем виде1: М , где М - знаменатель масштаба M  =  d м , d к ( п ) где d м  - горизонтальное проложение линии на местности; d к(п)  -  длина этой линии на карте или плане

Масштабом называется отношение длины линии на плане или карте к горизонтальному проложению соответствующей линии на местности.

Численный масштаб выражается дробью, числитель у которой единица, а знаменатель представляет число, показывающее, во сколько раз уменьшены горизонтальные проложения линий на местности при переносе их на план или карту. В общем виде1: М ,

где М - знаменатель масштаба

M = d м ,

d к ( п )

где d м - горизонтальное проложение линии на местности; d к(п) - длина этой линии на карте или плане

Рефлексия 1.Отличие линейного масштаба от поперечного? 2.Самый точный масштаб? 3.Какие задачи решаются с помощью масштаба? 4.Перечислите основные элементы поперечного масштаба? 5.Как называется масштаб который не требует вычислений?

Рефлексия

1.Отличие линейного масштаба от поперечного?

2.Самый точный масштаб?

3.Какие задачи решаются с помощью масштаба?

4.Перечислите основные элементы поперечного масштаба?

5.Как называется масштаб который не требует вычислений?

Домашнее задание Решить следующие задачи : 1.Используя масштаб определить длину линий АВ иСД 2. Определить, используя масштаб 1:5000 длину линии СД Литература: М.И. Киселев Основы геодезии Издательский центр «Академия».: Москва, 2013

Домашнее задание

  • Решить следующие задачи :

1.Используя масштаб определить длину линий АВ иСД

  • 2. Определить, используя масштаб 1:5000 длину линии СД

Литература: М.И. Киселев Основы геодезии Издательский центр «Академия».: Москва, 2013