Просмотр содержимого документа
«Дизайн упаковки. Презентация к уроку»
ДИЗАЙН УПАКОВКИ
Брендинг — это создание положительного образа компании, его распространение и закрепление в голове клиента.
Виды брендинга:
- товарный;
- услуг или сервиса;
- корпоративный;
- личный;
- территориальный;
Бренд — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, который отличает товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов.
Физическая составляющая бренда — комплекс элементов фирменного стиля.
Фирменный стиль («корпоративный стиль» или « айдентика ») — это инструмент формирования имиджа компании. В него входят графические изображения, шрифты, цвета, слоганы, а иногда даже звуки и запахи, которые придают бренду уникальность.
Традиционно фирменный стиль включает следующие элементы:
- Логотип;
- Фирменный знак;
- Фирменные графические элементы;
- Цвет или комбинация цветов;
- Шрифты;
- Правила композиции;
- Фотостиль.
1. Логотип — оригинальное графическое начертание названия . Чаще всего это надписи или простые на первый взгляд изображения.
Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы.
Логотип должен быть легко узнаваемым и хорошо запоминающимся.
Логотип может стать товарным знаком после регистрации в соответствующей организации и получения на него свидетельства.
Идеогра́мма — письменный знак или условное изображение, рисунок, соответствующий определённой идее автора
ДИЗАЙН УПАКОВКИ
Классификация упаковок:
- потребительская;
- транспортная;
- производственная;
- консервирующая
Экологичная упаковка минимально влияет на окружающую среду во время своего жизненного цикла.
- сколько ресурсов затрачено, насколько грязное производство, возобновляемое ли сырье; - используется ли вторичное сырье - можно ли повторно использовать - насколько она безопасна для человека (например, при нагревании не должна выделять вредных веществ) - ее функциональность (сохранность внешнего вида и качества продукта, а также улучшение срок его хранения) - можно ли ее быстро производить и не будет ли стоимость очень высокой - возможна ли вторичная переработка - есть ли инфраструктура для сбора такой упаковки.
Информативность упаковки:
- требования к правильному хранению продукции;
- рекомендации по удобной транспортировке товара;
- интересы потребителя (практичность, внешнюю привлекательность упаковки);
- корпоративный стиль компании (торговой марки), с учетом специфики, продукта, особенностей его реализации и прочего.
.
Качественная упаковка содержит следующие сведения:
- полное название
- дата выпуска
- срок годности
- условия хранения
- специфика
- назначение
- состав
- правила пользования
- название производителя
- контакты
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
На практическом этапе следует:
- составить перечень требований с учетом специфики товара;
- обозначить основную целевую аудиторию потребителей, их возрастной состав, образ жизни, интересы и т.д.
- соблюсти все существующие правила и нормы
1 этап ЭСКИЗ
2 этап РАЗВЕРТКА
3 этап СБОРКА