СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для чего нужна математика?

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята часто  задают вопрос: Зачем нам математика? Интересная история из жизни, про которую я рассказываю ребятам в начале урока

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужна математика?»

Хочу рассказать вам одну историю. Реальную историю, произошедшую в Америке в годы второй мировой войны. Чтобы вражеские истребители не сбивали самолеты, их покрывают броней. Но броня делает самолет более тяжелым, что снижает маневренность и увеличивает расход топлива. Если на самолете слишком много брони – это проблема, если слишком мало – это тоже проблема. Необходимо найти оптимальный вариант покрытия самолета броней. Военные предоставили такие данные:

Когда самолеты выходили из воздушных боёв, они были покрыты дырами от пуль. Однако повреждения распределялись по корпусу самолета неравномерно. Пробоин на фюзеляже было больше, чем на двигателе.



Представители командования увидели возможность повысить эффективность использования самолетов, увеличив слой брони в самых уязвимых местах самолета. Но сколько именно брони устанавливать на этих частях? С этим вопросом военные обратились к математикам. И получили совсем неожиданный ответ.

Как вы думаете какой?

Венгерский математик Абрахам Вальд, работавший в то время в американской лаборатории ответил так: Броню следует укреплять не там, где больше всего пробоин, а там, где их нет, то есть на двигателе.

Вальд задался вопросом: где находятся недостающие пробоины? Почему их нет на двигателе? Немецкие орудия в них не попадают? Нет, конечно, попадают. Просто в случае прямого попадания в двигатель самолет не возвращался из боя.

Почему математик увидел то, что не смогли увидеть офицеры, профессионалы военного дела?

Причина в том, что математики всегда задают вопросы: «Из каких предположений вы исходите? Обоснованы ли эти предположения?»

Эту историю я рассказываю своим студентам, отвечая на вопрос, зачем нам математика. Моя задача, как учителя математики, научить их критически воспринимать любое высказывание, анализировать, из чего оно состоит, как было получено и что из него следует.; научить логически рассуждать, выявлять закономерности, структурировать. А умение это пригодится не только в профессиональной сфере, но и в обычной жизни.