Содержание:
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Учебно – тематический план
Содержание программы.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы «Чудо-цветы» разработана в соответствии с требованиями:
1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599);
Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;
Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 г № 2106, зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 г., регистрационный номер 19679);
СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 августа 2015 года № 38528;
СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологическое требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены приказом Минобрнауки России от 29.12.2010 г № 3189, зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19 993);
Устава бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики;
Программы внеурочной деятельности бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики;
Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашской Республики.
Цель программы:
формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками изготовления цветов и цветочных композиций из ткани и ленты, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, формирование навыков самореализации личности.
Задачи программы :
Обучающие:
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
раскрыть истоки народного творчества;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
обучить практическим навыкам работы в технике канзаши.
Развивающие:
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитию двигательной сноровки.)
Воспитывающие:
осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
воспитывать в детях любовь к своей родине, к народному искусству;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения в кружке уч-ся должны получить знания:
о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с шёлковой лентой;
о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;
о видах декоративно - прикладного искусства;
умения:
работать нужными инструментами и приспособлениями;
последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала)
изготавливать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно.
Актуальность программы. Образовательная программа кружка «Чудо цветы» направлена на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков, по предметам, расширяя и обогащая его.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у воспитанников умения учиться — самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Кружок «Чудо цветы» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей ребенку дается возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
В настоящее время все большую популярность получает профессия дизайнера. Особенно популярны становятся дизайнерские аксессуары для украшения прически, одежды, интерьера. Особое место в этом ряду принадлежит искусственным цветам, а именно, цветам из ткани и ленты.
Для изготовления искусственных цветов используют экологически безопасные натуральные материалы.
На занятиях творческого объединения учащиеся приобретают умения и навыки выполнения цветов из шёлковых лент в технике канзаши.
Канзаши – это украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. Изначально, слово и иероглиф "канзаши" обозначают именно шпильку для волос. Канзаши сделаны из крошечных квадратов шелка, которые складываются в лепестки, с использованием методов оригами. Цветы из этих сложенных лепестков ткани могут состоять от 5 лепестков до 75 или больше, в зависимости от конкретного цветка.
Впервые канзаши появились приблизительно четыреста лет назад, когда в Японии изменился стиль женской прически. От традиционного стиля тарэгами (длинные ниспадающие волосы), женщины перешли к так называемому стилю нихонгами, в котором волосы собирались в разнообразные причудливые формы и укладывались с помощью гребней канзаши и шпилек канзаши. В последнее время элементы канзаши используются также для украшения заколок, применяя атласные ленты, шифон, органзу и др.
С помощью украшений канзаши можно преобразить любую причёску и создать неповторимый образ. К любому наряду, на любой праздник, на любые волосы! А также можно использовать в качестве броши, брелков, подвесок, серёжек, создавать композиции для картин, украшать праздничные наряды и т.д. Программой кружковой работы предусмотрено создание изделий для украшения прически, одежды, интерьера. Важно, чтобы учащиеся изготовляли полезные вещи, которые найдут применение.
Правильно поставленное трудовое воспитание способствует развитию у ребят творческой активности, объединению их в дружный коллектив. Она предусматривает наглядно-действенный характер содержания образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; стимуляцию познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним. Содержание программы позволяет умственно отсталому ребенку взаимодействовать с другими детьми, рассматривать их работы, участвовать в оценивании и обсуждении, получать информацию из разных источников. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность.
Данная программа создает предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, пространственного воображения, способствует развитию адекватной самооценки, помогает формированию устойчивых трудовых навыков, навыков самостоятельности в работе. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простых, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на один год обучения, в количестве 34 часа. Возраст детей – 14-16 лет. Занятие проводится 1 раз в неделю.
Особенности реализации программы.
Основной формой работы являются внеклассная деятельность. На кружке предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективное творчество. Занятие включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого–педагогических, физических особенностей умственно отсталых детей среднего школьного возраста. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий. Ребенок на занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Занятия направлены на развитие коммуникативности ребенка: учат вести диалог, участвовать в беседе, слушать и помогать однокласснику.
Для формирования интереса к деятельности используются различные формы внеклассной деятельности:
занятие – практика,
занятие – праздник,
интегрированное занятие,
занятие – конкурс,
выставка поделок.
Использование компьютерных и мультимедийных технологий повысит эффект реализации программы.
Итоги разделов имеют выход в виде выставки творческих работ обучающихся, которая является наиболее зрелищным и плодотворным фактором при оценке достижения результатов реализации программы. Сравнивая свои работы с другими у обучающихся формируется умение видеть преимущества и ошибки, вырабатывается навык анализа для дальнейшей реализации в деятельности.
Выполнение изделий связано с работой иглой, ножницами, горящей свечой, электроутюгом, поэтому на первых же занятиях руководитель должен сообщить учащимся необходимые правила по безопасности труда и в дальнейшем следить за их выполнением.
Для более успешного усвоения материала для занятий нужны наглядные пособия: готовые изделия, а также лекала и чертежи изделий.
Для реализации программы используются следующие методы обучения:
Словесные: рассказ, беседа, объяснение.
Наглядные: демонстрация готовых изделий.
Практические: изготовление выкроек и готовых изделий.
Аналитические: наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ, самоконтроль.
Просветительская работа: о красоте, хорошем вкусе, умении найти свой стиль.
Формы проведения итогов реализации программы:
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Освоение детьми программы внеурочной деятельности «Чудо-цветы» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение учащимися среднего школьного возраста следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда,
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих базовых учебных действий (УД).
Регулятивные УД:
умение проговаривать последовательность действий;
умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
умение работать по предложенному учителем плану;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
организующие умения в труде: вовремя приходить на занятие, организованно входить в мастерскую, работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончанию работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования,
умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным воспитателем,
умение самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Познавательные УД
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью воспитателя;
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
умение анализировать, сравнивать, группировать различные материалы, инструменты, явления;
Коммуникативные УД
умение осуществлять совместную продуктивную деятельность;
умение участвовать в работе группы, распределять обязанности, договариваться друг с другом.
умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
умение слушать и понимать речь других;
умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, в классе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса являются следующие знания и умения:
Знания | Умения |
Допустимый уровень |
- разнообразие техники работ с лентой; - историю возникновения и развития канзаши, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, способы декоративного оформления готовых работ; -понятие «канзаши», исторический экскурс, цветовое и композиционное решение; - свойства и применение, материалы и приспособления, применяемые при работе с лентой, разнообразие техник работ с лентой; | - обобщать, делать несложные выводы; - классифицировать по цветовому признаку ; - определять последовательность выполнения операций; - давать определения тем или иным понятиям; - осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов; - выполнять различные техники работы с материалами; - осуществлять презентацию индивидуального продукта. |
Минимальный уровень |
- лента, виды лент, его свойства и применение; - материалы и приспособления, применяемые при работе с лентой; - основные приемы соединения - сведения о материалах, инструментах и приспособлениях; - приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, округление углов квадрата и прямоугольника - виды лент, ее свойства, назначение; - материалы и приспособления, применяемые при работе с лентой. | - наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета; - соединить предметы различной формы; - называть функциональное назначение приспособлений и инструментов; - выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет); - выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами; - выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей; - скреплять детали лепестков. |
Оценка планируемых результатов освоения программы
В основу программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами. Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. О достижении результатов следует судить по следующим критериям:
по оценке творческой продукции ребенка;
по повышению уровня общей культуры;
по введению речевого материала занятий в активный словарь обучающихся;
по отношению в коллективе.
Воспитательные результаты освоения программы оцениваются по терм уровням:
Первый уровень результатов | Приобретение обучающимися с умственной отсталостью социальных знаний о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п., первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
Второй уровень результатов | Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. |
Третий уровень результатов | Получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. |
Тематический план
№ | Раздел, тема | Количество часов |
Всего | Теоретич. занятия | Практич. занятия |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Инструменты, приспособления и материалы для изготовления цветов | 1 | | |
3 | Изготовление остроконечных деталей (лепестков) цветов. Изготовление квадратных заготовок из ленты. | 1 | | 1 |
4 | Изготовление одноярусных цветов из остроконечных лепестков. | 2 | 1 | 1 |
5 | Изготовление круглых лепестков. | 3 | 1 | 2 |
6 | Цветок на резиночке на косичку | 3 | 1 | 2 |
7 | Елочка канзаши | 2 | 1 | 1 |
8 | Снежинка канзаши. | 4 | 1 | 3 |
9 | Нежный цветок для декора на шторы | 3 | 1 | 2 |
10 | Бабочка для декора. | 3 | 1 | 2 |
11 | Игольница — шляпа. | 4 | 1 | 3 |
12 | Брошка цветок. | 3 | 1 | 2 |
13 | Изготовление розы из лент | 3 | 1 | 2 |
14 | Летняя повязка для головы | 1 | | 1 |
| | 34 | 11 | 23 |
Содержание рабочей программы
Содержание программы представлено различными видами работы с разнообразными материалами и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы, создавая условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Выполнение изделий связано с работой иглой, ножницами, клеем, горящей свечой, электроутюгом, поэтому постоянно необходимо соблюдать правила безопасности труда.
Тема 1. Инструменты, приспособления и материалы для изготовления цветов. Основные инструменты: ножницы, игла, горящая свеча, электроутюг. Материалы для цветов: лента атласная, капроновая, органза. ткань. Обработка ткани желатином и крахмалом.(1час)
Тема 2. Изготовление остроконечных деталей (лепестков) цветов. Изготовление квадратных заготовок из ленты. Путем их складывания получить остроконечные лепестки и края оплавить над горящей свечой.(1час)
Тема 3. Изготовление одноярусных цветов из остроконечных лепестков путем сшивания и приклеивания на круглую основу. Серединку цветка украсить бусинками или красивой пуговкой.(2часа)
Тема 4. Изготовление круглых лепестков. Путем сшивания и приклеивания на круглую основу получить 6-ти лепестковый цветок. Серединку украсить бусинками.(3часа)
Тема 5. Цветок на резиночке на косичку. Из остроконечных лепестков сделать цветок и пришить к нему резиночку.(3часа)
Тема 6. Елочка канзаши. Изготовить коническую основу для елочки и оформить остроконечными лепестками зеленого цвета.(3часа)
Тема 7. Снежинка канзаши. Из лепестков холодного оттенка путем склеивания создать свою снежинку.(4часа)
Тема 8. Нежный цветок для декора на шторы. Из круглых лепестков и листьев (15см. на 15см.) создать цветок и приклеить к нему декоративную прищепку.(3часа)
Тема 9. Бабочка для декора. Из двух лепестков круглых и трех остроконечных собрать бабочку, усики сделать из лески и к концам приклеить бусинки.(3часа)
Тема 10. Игольница — шляпа. Из диска и баночки изготовить основу шляпы, наполнить синтепоном, обшить тканью. Затем оформить цветами канзаши.(4часа)
Тема 11. Брошка цветок. Из лепестков различной формы и листьев получить цветок и соединить его с булавкой.(3часа)
Тема 12. Изготовление розы из лент.Из лепестков круглой формы собрать на круглой основе цветок — розу.(3часа)
Тема 13. Летняя повязка для головы. Готовую повязку для головы оформить цветами канзаши, подготовленными ранее самостоятельно. (1час)
Итого: 34часа.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол. Час. | Форма | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | Ожидаемый результат |
1 | Вводное занятие. Беседа, инструктаж по охране труда. Инструменты, приспособления и материалы для изготовления цветов. | 1 | Беседа | Содержание и организация занятий Воспитывать интерес к культуре и искусству | Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями. | 1 уровень – приобретение знаний |
2 | Изготовление остроконечных деталей цветов. Обработка лепестков и листьев. | 1 | Практика | Изготовление остроконечных лепестков для цветов. Развитие аккуратности, точности. | Коррекция мелкой и общей моторики. | 1 уровень – приобретение знаний |
3 | Изготовление одноярусных цветов из полученных лепестков. | 2 | Беседа- практика | Соединение готовых остроконечных лепестков в цветок. Эстетические чувства, чувства вкуса | Отработка двигательных трудовых приемов | 1 уровень – приобретение знаний 2 уровень – приобретение опыта действия, отношения к труду. |
4 | Изготовление круглых лепестков. | 1 | Практика | Получение круглых лепестков и их обработка. Аккуратность, точность | Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность) | 1 уровень – приобретение знаний; 2 уровень – приобретение опыта действия, отношения к труду. |
5 | Получение цветка с круглыми лепестками (6 лепестковый) | 2 | Практика | Соединение круглых лепестков путем сшивания и склеивания в цветок. Развивать эстетическое и художественное чувство | Коррекция речи, обогащение словаря, введение в активный словарь словарных слов. Отработка двигательных трудовых приемов | 1 уровень – приобретение знаний; 2 уровень – приобретение опыта действия, отношения к труду |
6 | Цветок на резиночке - на косичку. | 1 | Практика | Изготовить остроконечные лепестки Эстетические чувства, чувства вкуса | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности, презентации |
7 | Получение цветка и соединение с резиночкой. | 2 | Практика | Путем сшивания и склеивания соединить все полученные детали. Воспитывать самостоятельность | Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха. | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности, презентации |
8 | Елочка - канзаши | 1 | Практика | Изготовление круглых лепестков зеленого цвета. Развивать воображение, гибкость рук | Отработка двигательных трудовых приемов | 3 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности, презентации |
9 | Подготовка основы для елочки и ее оформление. | 2 | Беседа- практика | Соединение лепестков с подготовленной основой. Желание доводить работу до конца | Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с лентой | 3 уровень – приобретение опыта, презентации результатов самостоятельной деятельности |
10 | Снежинка – канзаши. | 2 | Практика | Изготовление остроконечных лепестков. Развивать творческое воображение | Накопление словаря. Коррекция понятийной стороны речи. | 2 уровень – приобретение опыта действия, отношения к труду. 3 уровень – приобретение опыта, презентации результатов самостоятельной деятельности |
11 | Получение снежинки путем соединения подготовленных лепестков. | 2 | Практика | Соединение заготовок и их закрепление. Развивать эстетическое и художественное чувство | Развитие умения вести контроль за своей деятельностью. | 3 уровень – приобретение опыта, презентации результатов самостоятельной деятельности |
12 | Нежный цветок для декора на шторы. | 1 | Беседа | Изготовление круглых лепестков и листьев. Развивать аккуратность, точность | Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. | 3 уровень – приобретение опыта, презентации результатов самостоятельной деятельности |
13 | Получение из подготовленных лепестков и листьев цветка для декора на шторы. | 2 | Практика | Соединение лепестков и листьев и приклеивание прищепки. Развивать воображение, гибкость рук | Развитие умения анализировать качество выполнения воспитательной работы. | 2 уровень – приобретение опыта действия, отношения к труду. |
14 | Бабочка для декора. | 1 | Практика | Изготовление остроконечных лепестков (2шт.) и круглых (2шт.) Бережное отношение к окружающему миру. | Развитие долговременной памяти через повторение материала | 3 уровень – приобретение опыта, презентации результатов самостоятельной деятельности |
15 | Сборка и оформление бабочки. | 2 | Беседа-практика | Соединение подготовленных деталей. Любовь и уважение ко всему окружающему. | Развитие долговременной памяти через повторение материала | 3 уровень – приобретение опыта, презентации результатов самостоятельной деятельности |
16 | Игольница - шляпа, оформленная в технике канзаши. | 2 | Беседа | Изготовление основы для шляпы из диска, баночки и ткани. Развивать аккуратность. | Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели. | 3 уровень – приобретение опыта, презентации результатов самостоятельной деятельности |
17 | Оформление шляпки цветами канзаши. | 2 | Практика | Изготовление цветов Бережное отношен. к окружающ. среде | Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели. | 1 уровень – приобретение знаний |
18 | Брошка цветок | 1 | практика | Изготовление лепестков для цветка. Аккуратность. | Повышение уровня познавательной активности. | 1 уровень – приобретение знаний; 2 уровень – приобретение опыта действия, отношения к труду. |
19 | Сборка и оформление брошки цветка. | 2 | Практика | Соединение подготовленных деталей между собой и с булавкой. Научить выполнять работу поэтапно и до конца. | Коррекция крупной и мелкой моторики через работу с мелкими деталями | 2 уровень – приобретение опыта действия, отношения к труду |
20 | Изготовление розы из лент. | 1 | Практика | Изготовление лепестков и листьев. Прививать любовь к цветам | Воспитание самостоятельности, сознательности через поощрение. | 2 уровень – приобретение опыта действия, отношения к труду |
21 | Сборка и оформление розы. | 2 | Практика | Соединение лепестков и листьев. Научить выполнять работу поэтапно | Развитие фантазии и воображения детей, воспитывать бережное отношение к труду людей. | 3 уровень – приобретение опыта, презентации результатов самостоятельной деятельности |
22 | Летняя повязка для головы | 1 | Практика | Подготовка повязки и оформление цветами канзаши, подготовленными ранее. | Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь | 3 уровень – приобретение опыта, презентации результатов самостоятельной деятельности |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1.Подарки к праздникам. Пер. с нем.-М.: ОЛМА-ПРЕСС 2001г.
2. Шелковая лента. Мелеса Ульямс. Москва. Эксмо 2007.
3. Декоративно-прикладное творчество. Николенко Н.М. Ростов н/Д:Изд. Феникс 2003г.
4.Вышивка лентами.-Минск: Харвест, В95 2010.-256с.:ил.
5. «Работа с тканью». А.Н.Малышева Ярославль, 2001г.
6. Декоративная композиция. Логвиненко Л.Г. Москва 2006г.
7.Подарки. 100 лучших идей. Как упаковать и украсить. Бумага, ленты, фольга/ А. С. Мурзина. - Минск: Харвест, 2010. -32 с.: ил.
8.Ribbon Embroidery, Вышивка лентами от А до Я, Ниола 21 век, 2006
9.Цветкова О. В., Вышивка лентами. Школа вышивки, Ниола-Пресс, 2008
10.Элен Эрикссон, Шелковые фантазии. Искусство вышивки лен точками, Альбом, 2008
11 Богатова И.В. Оригами. Цветы / И.В. Богатова. – М. : Мартин, 2009. – 144 с.
12. Гликина, Н. Цветы из ткани для украшения одежды и интерьера / Н. Гликина. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2007. – 112 с.
13. Котова, Т.В. Стильные штучки из кожи и ткани / Т.В. Котова. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2007. – 120 с.
14. Лущик, Л.И. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи, бисера / Л.И. Лущик, Т.Б. Несмиян. – М. : Эксмо, 2007. – 63 с.
15.Череда, Н.С. Цветы из ткани: Техника. Приемы. Изделия. / Н.С. Череда. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008. – 136 с.