Выполнили:
ГБОУ «Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат» Домрачева А.А.,
МКОУ «Тагильская СОШ» Корчагина Л.С.
- Цели : рассмотреть Мировой экономический кризис, познакомиться с причинами, особенностями и последствиями МЭК.
- Развивающая цель : развивать логическое мышление, навыки сравнения и самостоятельной работы, умение добывать необходимую информацию.
- Задачи : показать предпосылки мирового экономического кризиса, его мировой характер, проявление кризиса в разных странах мира, изучить пути выхода из кризиса на примере «Нового курса» Рузвельта в США, формулировать выводы и обобщения, развивать навыки работы с текстом .
Какие уроки можно извлечь сегодня (в условиях мирового экономического кризиса) политикам из опыта Великой депрессии?
- Первая мировая война и действия стран-победительниц (нарушение традиционных хозяйственных связей, зависимость мировой экономики от стабильности американской экономики)
- Кризис перепроизводства (переход американской промышленности на технологии массового производства, низкий уровень потребления населением товаров)
- Биржевой кризис 1929 г . (резкое падение курсов ценных бумаг)
- Финансовый кризис (сокращение налоговых поступлений, бюджетный дефицит)
Крах экономики США в 1929 году и Великая депрессия. Кадры из архива
- https://www.youtube.com/watch?v=ElPxD3qLx_E
Давайте вспомним что такое:
Акция - это…
Биржа - это…
Брокер – это
Инфляция-
Что же произошло на бирже?
Отрывок из книги Джона Стейнбека «Гроздья гнева»
И безработные-кочевники стекались со всех сторон на дороги, и в глазах у них был голод, в глазах у них была нужда.
Когда где-нибудь находилась работа на одного, за нее дрались десятеро - дрались тем, что сбивали плату за труд. Если он будет работать зa тридцать центов, я соглашусь на двадцать пять. Если он пойдет на двадцать пять, я соглашусь на двадцать. Нет, возьмите меня, я голодный. Я буду работать за пятнадцать.
Я буду работать за прокорм. Я буду работать за маленький кусок мяса.
И многим это было на руку, потому что оплата труда падала, а цены оставались на прежнем уровне. Крупные собственники радовались
Поля, расстилающиеся вдоль дорог, были плодородны, а по дорогам ехали голодные люди. Амбары были полны, а дети бедняков росли рахитиками .
Крупные компании не знали, что черта, отделяющая голод от ярости, еле ощутима. И деньги, которые могли бы пойти на оплату труда, шли на газы, на пулеметы, на шпиков и соглядатаев, на "черные списки", на военную муштру. Люди, как муравьи, расползались по дорогам в поисках работы, в поисках хлеба. И в сознании людей начинала бродить ярость.
Ярость сменялась страхом. Шерифы приводили понятых к присяге, спешно рассылали требования на оружие, на бомбы со слезоточивым газом, на патроны.
А голодные люди толпились на задворках у бакалейных лавочек и вымаливали хлеб, вымаливали гнилые овощи, крали, если удавалось.
Люди исступленно стучались к врачам; но врачи всегда заняты, у них нет времени. И машины подъезжали по грязи к палаткам, к сараям и увозили мертвые тела. В переполненных лачугах, в сараях с отсыревшим сеном голод страх рождали злобу. Подростки разбредались кто куда,- но не вымаливать хлеб, а красть его; и мужчины несмело разбредались кто куда - попробовать - может, удастся украсть. В сараях с дырявыми крышами, на мокром сене, женщины, задыхавшиеся от воспаления легких, рожали детей. А старики забивались в углы и умирали там, окоченевшие тела.
Как Великая депрессия отразилась на обществе?
- Как вы думаете почему мешки для муки стали изготавливать цветными?
- Тяжелые времена "Великой депрессии". Когда производители муки узнали, что порой матерям попросту приходится шить своим детям одежду из мешков, они запустили в производство мешки для муки из цветастых фабричных тканей с рисунком.
«Три поросенка» - мультфильм Уолта Диснея, увидевший свет в 1933 году 27 мая символизировал Великую депрессию
О чем свидетельствуют факты:
О чем свидетельствуют факты:
Очередь на бесплатный суп.
Обманутые акционеры у Банка Америки
Франклин Рузвельт – президент США периода «Великой депрессии».
Избирательная программа
Ф. Рузвельта:
- государственная помощь безработным
- Повышение цен на
сельскохозяйственные
продукты
экономики
Мировой экономический кризис в странах мира (пути выхода из кризиса)
Франция
(«Народный фронт»)
Швеция, Дания
- Повышение зарплаты
- Законы о социальных гарантиях
- Закон о договоре между предпринимателем и профсоюзами
- Реформа банковской системы
Германия, Италия
Великобритания
- Возвращение к консервативной политике
Латинская Америка
- Национализация промышленности и земли
Притча об истинных ценностях. Птица на ветке. по материалам из книги: Роберт Элиас Наджеми - "Современные Притчи".
Однажды уставшая птица села отдохнуть на ветку. Она наслаждалась своей безопасностью и открывшимся ей видом. Она пела и играла с другими птицами. Но не успела она привыкнуть к этой ветке, к надежной опоре под ногами и безопасности, как налетел сильный ветер и начал раскачивать ветку из стороны в сторону с такой силой, что, казалось, она вот-вот сломается. Но птица ничуть не волновалась, потому что знала две важные истины. Во-первых, даже если ветки и не будет, она (птица) сможет взлететь -. Во-вторых, кругом множество других веток, на которых она может обрести временное пристанище.
Но не стоит испытывать страх, если вам покажется, что ваше благополучие пошатнулось и готово исчезнуть. Все в мире меняется и может исчезнуть в любую минуту. Наша истинная сила в том, что внутри нас, - в крыльях ЛЮБВИ и МУДРОСТИ. Они-то и должны стать основой нашей безопасности и источником радости и счастья . Когда мы научимся любить бескорыстно и постигнем мудрость, согласно которой всех нас пронизывает единое сознание, несчастья и страхи исчезнут. Так давайте же вкушать блага материального мира, но не будем впадать в заблуждение и считать, что наша безопасность, счастье и самоценность зависят от вещей материальных.
Когда мы зависим от кого-то или от чего-то, мы теряем свою силу, свободу и счастье.
Каковы истинные ценности?
Какие уроки можно извлечь сегодня (в условиях мирового экономического кризиса) политикам из опыта Великой депрессии?
- На уроке я работал(а)
- Сегодня я узнал(а)………
- Я выполнял(а)………. задания
- Материал урока мне был понятен / не понятен
- Активно работал
- Работал, но не активно
- Был пассивен
- Роберт Элиас Наджеми - "Современные Притчи".
- Мультфильм «Три поросенка»
- https://www.youtube.com/watch?v=ElPxD3qLx_E
- http://wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9D%D0%B3%D1%83%D0%B5%D0%BD_%D0%A4.%D0%94.%D0%A0%D1%83%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82.jpg