СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДНЕВНИК по производственной практике «Пробные уроки и занятия» по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДНЕВНИК

по производственной практике

«Пробные уроки и занятия»

по профессиональному модулю ПМ  01  Преподавание

по программам начального общего образования

Специальность  44.02.02

 «Преподавание в начальных классах»

Просмотр содержимого документа
«ДНЕВНИК по производственной практике «Пробные уроки и занятия» по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»»

Министерство образования и науки Чеченской Республики

ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж»






ДНЕВНИК

по производственной практике

«Пробные уроки и занятия»

по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание

по программам начального общего образования

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»




Студентки :

Аминат Шамильевны

Группы Е- 11

Руководитель практики :________

_______________________________



г. Грозный, 2016 г.



Содержание


  1. Цель и задачи практики

  2. Сведения о школе

  3. Информация о классе

  4. Используемая учебная литература

  5. Календарно-тематическое планирование (на период практики)

  6. График пробных уроков

  7. Анализ 1 посещенного урока

  8. Конспекты уроков (12 поурочных планов)

  9. Аттестационный лист

  10. Характеристика

  11. Отчет по практике

  12. Фотоматериалы по итогам прохождения практики

















Введение

Практика пробных уроков является этапом практической подготовки будущего учителя технологии, в ходе которой осуществляется формирование у студентов профессиональных умений и навыков по организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса.


Цель практики:

Формирование у студентов профессиональных умений планирования, умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса, организации и анализа уроков и занятия, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.


Задачи практики:

  • формирование у студентов умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;

  • овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятель­ностью школьников в соответствии с их возрастными и индиви­дуальными особенностями;

  • обучение студентов творческому применению на практике зна­ний, полученных при изучении психолого-педагогических дисци­плин и частных методик.


Программа деятельности студентов


Программа деятельности студентов включает:

  • наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;

  • изучение методов, приемов и средств, проведения уроков, занятий, а также способов руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

  • изучение и использование в работе вариативных планов и программ;

  • подготовка, проведение и анализ пробных уроков в разных клас­сах начальной школы, по предметам, по которым в процессе теоретической подготовки были прослушаны соответствующие методики обучения.


Умения, которыми должны овладеть студенты:

  • планировать уроки и занятия, разраба­тывать конспекты уроков;

  • работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям;

  • проводить диагностику сформированности у школьников знаний, умений и на­выков по предмету; общеучебных умений и навыков;

  • выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы про­ведения уроков с учетом особенностей фи­зического и психического развития учащихся;

  • выполнить в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;

  • разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам;

  • осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки других практикантов.


Требования к прохождению практики пробных уроков


  1. Каждый студент должен иметь индивидуальный план работы школе.

  2. Норма классно-урочных часов должна быть выполнена каждым практикантом полностью.

  3. Практика каждого студента проводится в разных классах по всем учебным предмет соответственно изученным методикам обучения.

  4. Конспект должен подписываться учителем и методистом.

  5. Подготовка к уроку, его проведение и анализ -три равнозначныхэтапа процесса профессиональной деятельности практиканта.


Обязанности практиканта

  1. Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики.

  2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.

  3. Заниматься самовоспитанием и самообразованием, совер­шенствовать умения педагогического мастерства, развивать куль­туру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.

  4. Своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность попрактике групповому руководителю.

  5. Регулярно посещать часы методического анализа, посмот­ренных уроков.

  6. При подготовке и проведении пробного уро­ка студент должен дважды проконсультироваться у учи­теля класса, методиста, получить у них отметки и подписи, которые означают, что студент допущен к проведению урока.

  7. По окончании урока студент обязан участвовать в анализе своего урока и делать необходимые записи в дневнике пе­дагогической практики.
















Количество пробных уроков

за весь период практики



Перечень пробных уроков

количество

Русский язык

2

Чеченский язык

1

Математика

2

Окружающий мир

1

Литературное чтение

1

Чеченская литература

1

Физическая культура

1

Технология

1

Музыка

1

Рисование

1
















Сведения о школе


МБОУ «Левобережненская СОШ»


Адрес: ЧР. Наурский район, с.Левобережное, ул.Гагарина 41


Директор: Турпалханова Зарина Асватовна


Заместитель директора по начальной школе: Тавзуралиева Сижан Вахаевна


Учитель начальных классов: Мажитова Седа Эльмерзаевна




















Информация о классе:


список класса


характеристика класса


расписание уроков

























  1. Используемая учебная литература


П/Н

Наименование учебников

Авторы

1

Русский язык

Т.Г.Рамзаева

2

Русская литература

Л.Ф.Климанова

3

Чеченский язык

Э.Х.Солтаханов

4

Чеченская литература

Э.Х.Солтаханов

5

Математика

М.И.Моро, М.А.Бантова

6

Иностранный язык

Ю.А. Комарова

7

Окружающий мир

А.А.Плещаков



























Календарно-тематическое планирование

по предметам за период практики






















График пробных уроков



Дата

Предмет

Тема

11.11.16г.

Чеченский язык

Дехий,доций мукъа аьзнаш. Уьшйозанца билгалдахар.

12.11.16г.

Математика


14.11.16г.

Физическая культура


15.11.16г.

Русский язык

Виды текстов: повествование,описание,рассуждение

15.11.16г.

ИЗО

Сказочное несуществующее животное.

18.11.16г.

Чеченская литература

Х.берсанов.» Бексолтин алаша»

(урок-кхетор)

18.11.16г.

Технология


19.11.16г.

Окружающий мир


21.11.16.

Математика


21.11.16г.

Литературное чтение


22.11.16.

Русский язык

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

22.11.16г.

Музыка















































Схема анализ урока

1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудова­ние и ТСО.

2. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учи­теля мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

3. Тема и основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.

4. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

5. Организация урока

- тип урока;

структура урока, его отдельные элементы, их последователь­ность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;

6. Виды учебной деятельности;

- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной рабо­ты на уроке;

- плотность урока, рациональное использование времени.

7. Содержание урока:

- научная правильность освещения материала на уроке, его со­ответствие возрастным возможностям учащихся;

- воспитательная направленность урока;

- правильность подбора учителем материала для урока: для опроса, закрепления, объяснения, тренировки, для самостоя­тельной работы, практических и лабораторных работ, для по­вторения, разъяснение домашней работы;

- соответствие содержания урока требованиям программы;

- связь теории с практикой: раскрытие учителем практиче­ской значимости знаний,

- обучение учащихся применению своих знаний на практике, использование местного материла и его доступность;

- связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы по­вторения пройденного;

межпредметные связи;

- использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности;

- качество знаний учащихся, их умений и навыков.

8. Методика проведения урока:

а) оборудование урока, использование наглядных пособий, ди­дактического материала на всех этапах урока;

б) соответствие методов и приемов образовательным, воспи­тательным и развивающим задачам урока, их оптимальное соче­тание;

в) соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов;

г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подве­дение итогов;

д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;

е) правильность оценки учителем знаний и деятельности уча­щихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффек­тивность и объективность;

ж) соблюдение на уроке единых требований к учащимся.

9. Организация познавательной деятельности учащихся: - роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке;

- место учебника и наглядных средств;

- место, форма, последовательность вопросов и заданий, прие­мы активизации учащихся;

- характер познавательных заданий, формулировка проблем­ных вопросов.

10. Психологические основы урока:

- развитие и поддержание внимания; - развитие памяти, мышления, воображения;
- ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;

- наличие психологических пауз и разрядки;

- эмоциональная атмосфера урока.

11. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке.

12. Наличие, объем, характер домашних заданий и целесообраз­ность поставленных в них дидактических задач.

13. Работа и поведение учащихся на уроке:

- активность класса, качество ответов учащихся; - заинтересованность детей материалом урока, отношение к уроку;

- дисциплинированность и организованность учащихся;

- речь учащихся, характер задаваемых вопросов.

14. Поведение учителя на уроке:

-выдержка, собранность, доброжелательность в обращении с учащимися;

-умение распределять внимание на уроке, прислушиваться к ответам учащихся;

-требовательность к учащимся, использование разнообразных приемов воздействия на учащихся;

- эмоциональность;

- речь учителя; - внешний вид.

15. Выводы и предложения.