Министерство образования и науки Чеченской Республики
ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж»
ДНЕВНИК
по производственной практике
«Пробные уроки и занятия»
по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание
по программам начального общего образования
Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Студентки :
Аминат Шамильевны
Группы Е- 11
Руководитель практики :________
_______________________________
г. Грозный, 2016 г.
Содержание
Цель и задачи практики
Сведения о школе
Информация о классе
Используемая учебная литература
Календарно-тематическое планирование (на период практики)
График пробных уроков
Анализ 1 посещенного урока
Конспекты уроков (12 поурочных планов)
Аттестационный лист
Характеристика
Отчет по практике
Фотоматериалы по итогам прохождения практики
Введение
Практика пробных уроков является этапом практической подготовки будущего учителя технологии, в ходе которой осуществляется формирование у студентов профессиональных умений и навыков по организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса.
Цель практики:
Формирование у студентов профессиональных умений планирования, умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса, организации и анализа уроков и занятия, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Задачи практики:
формирование у студентов умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;
овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
Программа деятельности студентов
Программа деятельности студентов включает:
наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов;
изучение методов, приемов и средств, проведения уроков, занятий, а также способов руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
изучение и использование в работе вариативных планов и программ;
подготовка, проведение и анализ пробных уроков в разных классах начальной школы, по предметам, по которым в процессе теоретической подготовки были прослушаны соответствующие методики обучения.
Умения, которыми должны овладеть студенты:
планировать уроки и занятия, разрабатывать конспекты уроков;
работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям;
проводить диагностику сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету; общеучебных умений и навыков;
выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;
выполнить в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;
разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам;
осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки других практикантов.
Требования к прохождению практики пробных уроков
Каждый студент должен иметь индивидуальный план работы школе.
Норма классно-урочных часов должна быть выполнена каждым практикантом полностью.
Практика каждого студента проводится в разных классах по всем учебным предмет соответственно изученным методикам обучения.
Конспект должен подписываться учителем и методистом.
Подготовка к уроку, его проведение и анализ -три равнозначныхэтапа процесса профессиональной деятельности практиканта.
Обязанности практиканта
Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики.
Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.
Заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.
Своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность попрактике групповому руководителю.
Регулярно посещать часы методического анализа, посмотренных уроков.
При подготовке и проведении пробного урока студент должен дважды проконсультироваться у учителя класса, методиста, получить у них отметки и подписи, которые означают, что студент допущен к проведению урока.
По окончании урока студент обязан участвовать в анализе своего урока и делать необходимые записи в дневнике педагогической практики.
Количество пробных уроков
за весь период практики
Перечень пробных уроков | количество |
Русский язык | 2 |
Чеченский язык | 1 |
Математика | 2 |
Окружающий мир | 1 |
Литературное чтение | 1 |
Чеченская литература | 1 |
Физическая культура | 1 |
Технология | 1 |
Музыка | 1 |
Рисование | 1 |
Сведения о школе
МБОУ «Левобережненская СОШ»
Адрес: ЧР. Наурский район, с.Левобережное, ул.Гагарина 41
Директор: Турпалханова Зарина Асватовна
Заместитель директора по начальной школе: Тавзуралиева Сижан Вахаевна
Учитель начальных классов: Мажитова Седа Эльмерзаевна
Информация о классе:
список класса
характеристика класса
расписание уроков
Используемая учебная литература
П/Н | Наименование учебников | Авторы |
1 | Русский язык | Т.Г.Рамзаева |
2 | Русская литература | Л.Ф.Климанова |
3 | Чеченский язык | Э.Х.Солтаханов |
4 | Чеченская литература | Э.Х.Солтаханов |
5 | Математика | М.И.Моро, М.А.Бантова |
6 | Иностранный язык | Ю.А. Комарова |
7 | Окружающий мир | А.А.Плещаков |
Календарно-тематическое планирование
по предметам за период практики
График пробных уроков
Дата | Предмет | Тема |
11.11.16г. | Чеченский язык | Дехий,доций мукъа аьзнаш. Уьшйозанца билгалдахар. |
12.11.16г. | Математика | |
14.11.16г. | Физическая культура | |
15.11.16г. | Русский язык | Виды текстов: повествование,описание,рассуждение |
15.11.16г. | ИЗО | Сказочное несуществующее животное. |
18.11.16г. | Чеченская литература | Х.берсанов.» Бексолтин алаша» (урок-кхетор) |
18.11.16г. | Технология | |
19.11.16г. | Окружающий мир | |
21.11.16. | Математика | |
21.11.16г. | Литературное чтение | |
22.11.16. | Русский язык | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. |
22.11.16г. | Музыка | |
| | |
Схема анализ урока
1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и ТСО.
2. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.
3. Тема и основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.
4. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.
5. Организация урока
- тип урока;
структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;
6. Виды учебной деятельности;
- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;
- плотность урока, рациональное использование времени.
7. Содержание урока:
- научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся;
- воспитательная направленность урока;
- правильность подбора учителем материала для урока: для опроса, закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснение домашней работы;
- соответствие содержания урока требованиям программы;
- связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний,
- обучение учащихся применению своих знаний на практике, использование местного материла и его доступность;
- связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного;
межпредметные связи;
- использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности;
- качество знаний учащихся, их умений и навыков.
8. Методика проведения урока:
а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;
б) соответствие методов и приемов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание;
в) соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов;
г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов;
д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке;
е) правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность;
ж) соблюдение на уроке единых требований к учащимся.
9. Организация познавательной деятельности учащихся: - роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке;
- место учебника и наглядных средств;
- место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся;
- характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов.
10. Психологические основы урока:
- развитие и поддержание внимания; - развитие памяти, мышления, воображения;
- ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности;
- наличие психологических пауз и разрядки;
- эмоциональная атмосфера урока.
11. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке.
12. Наличие, объем, характер домашних заданий и целесообразность поставленных в них дидактических задач.
13. Работа и поведение учащихся на уроке:
- активность класса, качество ответов учащихся; - заинтересованность детей материалом урока, отношение к уроку;
- дисциплинированность и организованность учащихся;
- речь учащихся, характер задаваемых вопросов.
14. Поведение учителя на уроке:
-выдержка, собранность, доброжелательность в обращении с учащимися;
-умение распределять внимание на уроке, прислушиваться к ответам учащихся;
-требовательность к учащимся, использование разнообразных приемов воздействия на учащихся;
- эмоциональность;
- речь учителя; - внешний вид.
15. Выводы и предложения.