СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»
Дневник
по производственной практике (по профилю специальности)
по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования,
программе подготовки специалистов среднего звена
44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания
МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Обучающейся
Колесник Виктории Сергеевны
3 курс, группа 32шк,
|
Руководитель группы практикантов _______________________
.
|
г. Черняховск, 2023 г.
Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Производственная (по профилю специальности) практика проводится в соответствии с ФГОС СПО и с учетом требований Положения о производственной практике.
Документы оцениваются дифференцированно.
За каждый вид практики предоставляется дневник студента о проделанной работе за период прохождения практики
К дневнику прилагаются:
характеристика, подписанная и заверенная руководителем или лицом, его заменяющим (обязательные реквизиты: подпись, печать, дата подписания);
проекты и копии документов, как составленные практикантом, подписанные студентом и заверенные его непосредственным руководителем.
Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих общих компетенций, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих профессиональных компетенций, включающими в себя способность:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности:
знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителя начальных классов;
проводят пробные уроки и занятия, как по основной образовательной программе, так и по программам дополнительной подготовки;
посещают и анализируют пробные уроки и внеклассные занятия других практикантов;
осуществляют диагностирование, исследовательскую деятельность в рамках курсовой, выпускной квалификационной работы.
По результатам производственной практики «Пробные уроки» по профессиональному модулю ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования студенты должны иметь
практический опыт:
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;
проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
составления педагогической характеристики обучающегося;
применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических уп-ражнений;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;
выразительно читать литературные тексты;
петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;
анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.
К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ
ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
норма классно-урочных, внеурочных и внеклассных занятий должна быть выполнена каждым студентом полностью;
практика проводится в разных классах, по разным учебно-методическим комплексам;
консультации и руководство со стороны школы и педагогического учебного заведения должны быть регулярными;
подготовка к уроку, его проведение и анализ – три равнозначных этапа процесса профессиональной подготовки, поэтому требования, предъявляемые к ним, одинаковые.
ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА
Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.
Вести наблюдения за детским коллективом, отдельными учащимися; апробировать методы психолого-педагогического исследования.
Тщательно готовиться к каждому уроку, иметь конспект.
Вести дневник практики.
В течение практики провести уроки в соответствии с графиком.
Провести самоанализ проведенных уроков и 3 анализа посещенных уроков.
В конце практики, студент сдает руководителю практики:
Дневник по практике.
Планы-конспекты уроков (каждый урок должен сопровождаться подписями учителя и преподавателя-руководителя практики (Приложение 1)).
Технологические карты уроков (Приложение 2)
Анализ и самоанализ урока (Приложение 3).
Отзыв о проведенном уроке (Приложение 4).
Отчет по практике (Приложение 5).
Аттестационный лист (Приложение 6).
Характеристика (Приложение 7).
Методическая копилка (Приложение 8).
Перечень объектов контроля и оценки по практике (производственная)
Наименование объектов контроля и оценки | |
ПМ «Преподавание по программам начального общего образования» МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания МДК. 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания | |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки | ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР з2 Определение основных целей и задач педагогической деятельности в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся. ОПОР з3 Знание видов планирования педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся. ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОРу2 Умение определять цели, задачи педагогической деятельности по видам в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся. ОПОР у3 Умение планировать педагогическую деятельность и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся. |
ПК 1.2. Проводить уроки | ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР з5 Знание требований к проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивание процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента обучающихся. ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся. |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения | ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся. ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся. |
ПК 1.4. Анализировать уроки | ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР з5 Знание требований к проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивание процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента обучающихся. ОПОР з6 Знание принципов организации и проведения педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания. ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся. ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. | ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОРз7 Знание правил делопроизводства и оформления учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности. ОПОР з9 Знание о способах поиска и накопления информации профессиональной направленности. ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности. ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «ПРОБНЫЕ УРОКИ»
МДК 01.02. РУССКИЙ ЯЗЫК С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
Код ОПОР | Задания по практике | Представляемый портфолио | Критерии оценки | Оценка за урок №1 | Оценка за урок №2 |
ОПОР з1 ОПОРу2 | Подобрать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку русского языка | Список методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к уроку | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | | |
ОПОР з2 | Определить цель урока | Конспект урока | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | | |
Определить задачи урока (предметные, метапредметные, личностные) | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | | | ||
Определить тип урока в зависимости от поставленных цели и задач | Соответствие поставленной дидактической цели | | | ||
Определить структуру урока в зависимости от поставленных цели, задач, типа урока | Соответствие цели, задачам, типу урока | | | ||
Определить средства обучения, необходимые для проведения урока | Соответствие цели, задачам, типу урока | | | ||
Определить методы, приемы и формы организации учебной деятельности обучающихся с учетом особенностей возраста, класса, уровня подготовленности | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | | | ||
Спланировать результаты и формируемые УУД | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | | | ||
ОПОР з4 ОПОР з5 ОПОР у4 | Разработать конспект урока с учетом особенностей класса, отдельных обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО, СанПиНу | | | |
ОПОР у5 | Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | | |
ОПОР у4 | Подобрать целесообразный по содержанию и объему учебный материал к уроку | Соответствие программе | | | |
ОПОР з1 ОПОР з4 ОПОР з5 ОПОР у1 ОПОР у4 ОПОР у5 | Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | | | |
Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО | | | ||
Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | | | ||
Рационально распределить время на уроке | Рациональное распределение времени | | | ||
Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока | Использование ИКТ в процессе урока | | | ||
ОПОР з4 ОПОР з5 ОПОР у1 ОПОР у4 ОПОР у5 | Провести урок с учетом индивидуальных особенностей обучающихся | Дифференциация заданий | | | |
ОПОР з4 ОПОР з5 ОПОР у1 ОПОР у4 ОПОР у5 | Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | Дифференциация заданий | | | |
ОПОР у1 | Провести урок с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм | Соответствие СанПиНу | | | |
ОПОР у4 | Осуществить отбор диагностик для оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся | Дневник по практике, отзыв методиста | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | | |
Осуществить отбор методов и форм организации контроля, необходимых для проверки спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | | | ||
ОПОР у5 | Осуществить текущий, тематический контроль деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся | Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний обучающихся, требованиям ФГОС НОО | | | |
ОПОР у5 | Осуществить организацию контроля и оценку результатов обучения в соответствии с нормами проверки и оценки умений, знаний обучающихся начальных классов по литературному чтению | Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний обучающихся, требованиям ФГОС НОО | | | |
ОПОР у5 | Осуществить организацию контроля формируемых УУД с использованием средств ИКТ | Использование средств ИКТ при организации контроля формируемых УУД | | | |
ОПОР у6 | Осуществить анализ ошибок, допущенных обучающимися, работу над ошибками | Соответствие алгоритму работы над ошибками | | | |
ОПОР у6 | Осуществить анализ и самоанализ урока в соответствии с предложенными схемами | Анализ и самоанализ урока русского языка в начальной школе по схеме | Соответствие схеме анализа, самоанализа | | |
ОПОР у5 ОПОР у6 | Осуществить при проведении анализа урока взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителями практики, учителями начальной школы | Осуществление взаимодействия в подготовке и проведении конференция по итогам практики | | | |
ОПОР у5 ОПОР у6 | Определить направления коррекции и совершенствования процесса обучения | Составление плана коррекции, совершенствования студента | | | |
ОПОР у7 ОПОР у9 | Оформить учебную документацию с соблюдением требований к ее ведению и оформлению | Дневник по практике | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | | |
Оформить отчетную документацию по предмету с соблюдением требований к ее ведению и оформлению | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | | | ||
Итого
| | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ «ПРОБНЫЕ УРОКИ» ПО
МДК. 01.04 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
Код ОПОР | Задания по практике | Представляемый портфолио | Критерии оценки | Оценка за урок №1 | Оценка за урок №2 |
ОПОР з1 ОПОРу2 | Подобрать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку математики | Список методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к уроку математики | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | | |
ОПОР з2 | Определить цель урока | Конспект урока математики | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | | |
Определить задачи урока (предметные, метапредметные, личностные) | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | | | ||
Определить тип урока в зависимости от поставленных цели и задач | Соответствие поставленной дидактической цели | | | ||
Определить структуру урока в зависимости от поставленных цели, задач, типа урока | Соответствие цели, задачам, типу урока | | | ||
Определить средства обучения, необходимые для проведения урока | Соответствие цели, задачам, типу урока | | | ||
Определить методы, приемы и формы организации учебной деятельности обучающихся с учетом особенностей возраста, класса, уровня подготовленности | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | | | ||
Спланировать результаты и формируемые УУД | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | | | ||
ОПОР з4 ОПОР з5 ОПОР у4 | Разработать конспект урока с учетом особенностей класса, отдельных обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО, СанПиНу | | | |
ОПОР у5 | Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | | |
ОПОР у4 | Подобрать целесообразный по содержанию и объему учебный материал к уроку | Соответствие программе | | | |
ОПОР з1 ОПОР з4 ОПОР з5 ОПОР у1 ОПОР у4 ОПОР у5 | Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | | | |
Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО | | | ||
Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | | | ||
Рационально распределить время на уроке | Рациональное распределение времени | | | ||
Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока | Использование ИКТ в процессе урока | | | ||
ОПОР з4 ОПОР з5 ОПОР у1 ОПОР у4 ОПОР у5 | Провести урок с учетом индивидуальных особенностей обучающихся | Дифференциация заданий | | | |
ОПОР з4 ОПОР з5 ОПОР у1 ОПОР у4 ОПОР у5 | Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | Дифференциация заданий | | | |
ОПОР у1 | Провести урок с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм | Соответствие СанПиНу | | | |
ОПОР у4 | Осуществить отбор диагностик для оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся | Дневник по практике, отзыв методиста | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | | |
Осуществить отбор методов и форм организации контроля, необходимых для проверки спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | | | ||
ОПОР у5 | Осуществить текущий, тематический контроль деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся | Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний обучающихся, требованиям ФГОС НОО | | | |
ОПОР у5 | Осуществить организацию контроля и оценку результатов обучения в соответствии с нормами проверки и оценки умений, знаний обучающихся начальных классов по математике | Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний обучающихся, требованиям ФГОС НОО | | | |
ОПОР у5 | Осуществить организацию контроля формируемых УУД с использованием средств ИКТ | Использование средств ИКТ при организации контроля формируемых УУД | | | |
ОПОР у6 | Осуществить анализ ошибок, допущенных обучающимися, работу над ошибками | Соответствие алгоритму работы над ошибками | | | |
ОПОР у6 | Осуществить анализ и самоанализ урока в соответствии с предложенными схемами | Анализ и самоанализ урока математикив начальной школе по схеме | Соответствие схеме анализа, самоанализа | | |
ОПОР у5 ОПОР у6 | Осуществить при проведении анализа урока взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителями практики, учителями начальной школы | Осуществление взаимодействия в подготовке и проведении конференция по итогам практики | | | |
ОПОР у5 ОПОР у6 | Определить направления коррекции и совершенствования процесса обучения | Составление плана коррекции, совершенствования студента | | | |
ОПОР у7 ОПОР у9 | Оформить учебную документацию с соблюдением требований к ее ведению и оформлению | Дневник по практике | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | | |
Оформить отчетную документацию по предмету с соблюдением требований к ее ведению и оформлению | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | | | ||
Итого | | |
Критерии оценки.
Без ошибок - отлично
Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо
3-4 незначительные ошибки/неточности – удовлетворительно
Более 4х ошибок - неудовлетворительно
Технологическая карта урока
Ф.И.О. участника Колесник Виктория Сергеевна
Тема урока: Род имён прилагательных.
Класс 3 «К»
Цель урока: организация деятельности обучающихся по расширению и углублению знаний детей об именах прилагательных и изменениях их по родам.
Задачи урока:
Дидактические: формировать умение определять род имён прилагательных.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся; память, внимание, речь, воображение; умение различать, наблюдать, сравнивать, анализировать и формулировать выводы из изученного материала.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Создание эмоционального настроя на дальнейший урок. | Словесный: беседа Наглядный: наблюдение Словесный:, беседа Приём: «Начало урока с эмоционального настроя».
| 1)Приветствие. Здоровается с обучающимися, представляется. 2)Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию. Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке. Организует работу с поговоркой. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. Анализируют поговорку | Фронтальная | Презентация, интерактивная доска. | Контроль учителя | - | Р.: контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место. К.: приветствуют учителя, слушать и понимать речь других, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Осознание потребности в учении, образовании. Позитивное отношение к получению знаний |
Постановка учебной задачи | Учить открывать тему урока, определять учебные задачи урока. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный: наблюдение.
| Организует работу обучающихся по открытию новой темы, постановке задач. Задаёт вопросы по предстоящей теме. | Отвечают на вопросы учителя. Открывают и формулируют новую тему урока, определяют учебные задачи с помощью «слов – помощников». | Фронтальная, индивидуальная. | Интерактивная доска. | Взаимоконтроль, контроль учителя. | Используют ранее приобретённые знания и умения, анализируют, систематизируют их, выделяют нужную информацию. Умеют тему урока, ставить цель, учебные задачи урока. | П.: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи, структурируют знания, умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выстраивают логическую цепочку рассуждений. Р.: целеполагание, умеют ставить для себя новые учебные задачи в обучении и познавательной деятельности. Планирование, умение определять последовательность действий. К.: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. | Самообразование: формирование личностного смысла учения. Проявление познавательной инициативы. |
Учебное действие | Познакомить с правилом, этапами определения рода у имён прилагательных. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный: наблюдение, показ Практический: упражнения. | Организует и управляет действиями обучающихся по знакомству с глаголами неопределённой формы, организует практическую работу. | Знакомятся с правилом, этапами определения рода у имён прилагательных. | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник, тетрадь. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знакомятся с правилом, этапами определения рода у имён прилагательных. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания. Анализируют, систематизируют, выстраивают логическую цепочку, используют моделирование для решения учебных задач. Р.: умение определять план и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении. | Проявление познавательной инициативы. |
Действие контроля и самоконтроля | - | Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение. Вопросы по пройдённой теме. | Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. | Оценивают совместную деятельность по критериям. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументируют своё мнение. | Фронтальная. | «Рефлексионная мишень». | Самоконтроль, взаимоконтроль. | - | П.: систематизация и обобщение открытых знаний и умений о прочитанном стихотворении. Р.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний. Оценивают собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. К.: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, участвуют в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности. | Формирование личностного смысла учения. Способность к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности. |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
| - | - | Определяет ценность задания, мотивирует. | Слушают информацию о домашнем задании. | - | - | - | - | - | - |
Технологическая карта урока
Ф.И.О. участника Колесник Виктория Сергеевна
Тема урока: Запись трёхзначных чисел.
Класс 3 «К»
Цель урока: организация деятельности обучающихся по расширению и углублению знаний детей о десятичном составе и записи трехзначных чисел.
Задачи урока:
Дидактические: совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся; память, внимание, речь, воображение; умение различать, наблюдать, сравнивать, анализировать и формулировать выводы из изученного материала.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к освоению изучаемого материала. | Словесный: беседа Наглядный: наблюдение Словесный:, беседа Приём: «Начало урока с эмоционального настроя».
| 1)Приветствие. Здоровается с обучающимися, представляется. 2)Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию. Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке. Организует работу с поговоркой. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. Анализируют поговорку | Фронтальная | Презентация, интерактивная доска. | Контроль учителя | - | Р.: контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место. К.: приветствуют учителя, слушать и понимать речь других, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Осознание потребности в учении, образовании. Позитивное отношение к получению знаний. |
Постановка учебной задачи | Учить открывать тему урока, определять учебные задачи урока. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный: наблюдение.
| Организует работу обучающихся по открытию новой темы, постановке задач. Задаёт вопросы по предстоящей теме. | Отвечают на вопросы учителя. Открывают и формулируют новую тему урока, определяют учебные задачи с помощью «слов – помощников». | Фронтальная, индивидуальная. | Интерактивная доска. | Взаимоконтроль, контроль учителя. | Используют ранее приобретённые знания и умения, анализируют, систематизируют их, выделяют нужную информацию. Умеют тему урока, ставить цель, учебные задачи урока. | П.: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи, структурируют знания, умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выстраивают логическую цепочку рассуждений. Р.: целеполагание, умеют ставить для себя новые учебные задачи в обучении и познавательной деятельности. Планирование, умение определять последовательность действий. К.: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Самообразование: формирование личностного смысла учения. Проявление познавательной инициативы. |
Учебное действие | Повторить названия каждой цифры в числе. Познакомить с записью трёхзначных чисел. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный: наблюдение, показ Практический: упражнения. | Организует и управляет действиями обучающихся по повторению названий каждой цифры в числе, знакомит с записью трёхзначных чисел, организует практическую работу. | Выполняют задания в учебнике по повторению названий каждой цифры в числе и записью трёхзначных чисел. | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Учебник, учебная тетрадь. | Взаимоконтроль, контроль учителя. | Использование математической терминологии, контролировать и оценивать свою работу. | П: определять и кратко характеризовать свою деятельность. Р: адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ответственность за продукты собственной учебной деятельности. Научились работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - научились выделять Необходимую информацию. |
Действие контроля и самоконтроля | Обобщение полученных на уроке сведений | Словесный (беседа) | Выставление оценок.
| Обобщают полученные на уроке знания. Делают выводы. Оценивают результат своей работы. Самооценка.
| Фронтальная, индивидуальная. | - | Взаимоконтроль, контроль учителя. | Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации, умение оценивать свою работу. | П: находить закономерности используя знания Р:умение формулировать задачи урока на основе того, что уже известно с помощью учителя. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности, осознавать ценность работы ,ответственность за учебную деятельность. |
Действие оценки и самооценки | - | - | Определяет ценность задания, мотивирует. | Слушают информацию о домашнем задании. | Фронтальная. |
| Контроль учителя. | - | - | - |
Технологическая карта урока
Ф.И.О. участника Колесник Виктория Сергеевна
Тема урока: Изменение имён прилагательных по падежам.
Класс 3 «К»
Цель урока: обобщить знания об имени прилагательном как часть речи.
Задачи урока:
Дидактические: закреплять знания учащихся о изменении имён прилагательных по падежам.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся; память, внимание, речь, воображение; умение различать, наблюдать, сравнивать, анализировать и формулировать выводы из изученного материала.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Создание эмоционального настроя на дальнейший урок. | Словесный: беседа Наглядный: наблюдение Словесный:, беседа Приём: «Начало урока с эмоционального настроя».
| 1)Приветствие. Здоровается с обучающимися, представляется. 2)Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию. Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке. Организует работу с поговоркой. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. Анализируют поговорку | Фронтальная | Презентация, интерактивная доска. | Контроль учителя | - | Р.: контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место. К.: приветствуют учителя, слушать и понимать речь других, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Осознание потребности в учении, образовании. Позитивное отношение к получению знаний |
Постановка учебной задачи | Учить открывать тему урока, определять учебные задачи урока. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный: наблюдение.
| Организует работу обучающихся по открытию новой темы, постановке задач. Задаёт вопросы по предстоящей теме. | Отвечают на вопросы учителя. Открывают и формулируют новую тему урока, определяют учебные задачи с помощью «слов – помощников». | Фронтальная, индивидуальная. | Интерактивная доска. | Взаимоконтроль, контроль учителя. | Используют ранее приобретённые знания и умения, анализируют, систематизируют их, выделяют нужную информацию. Умеют тему урока, ставить цель, учебные задачи урока. | П.: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи, структурируют знания, умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выстраивают логическую цепочку рассуждений. Р.: целеполагание, умеют ставить для себя новые учебные задачи в обучении и познавательной деятельности. Планирование, умение определять последовательность действий. К.: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. | Самообразование: формирование личностного смысла учения. Проявление познавательной инициативы. |
Учебное действие | Повторить падежи. Вспомнить правило, этапы изменения определения падежа у имени прилагательного. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный: наблюдение, показ Практический: упражнения. | Организует и управляет действиями обучающихся по знакомству с глаголами неопределённой формы, организует практическую работу. | Повторяют падежи. Вспоминают правило, этапы изменения определения падежа у имени прилагательного. | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник, тетрадь. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знакомятся с правилом, этапами определения рода у имён прилагательных. | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания. Анализируют, систематизируют, выстраивают логическую цепочку, используют моделирование для решения учебных задач. Р.: умение определять план и способ действия, оценивать собственную деятельность, деятельность других. К.: умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении. | Проявление познавательной инициативы. |
Действие контроля и самоконтроля | - | Словесный: объяснение Наглядный: показ, наблюдение. Вопросы по пройдённой теме. | Организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся. | Оценивают совместную деятельность по критериям. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказывают и аргументируют своё мнение. | Фронтальная. | «Рефлексионная мишень». | Самоконтроль, взаимоконтроль. | - | П.: систематизация и обобщение открытых знаний и умений о прочитанном стихотворении. Р.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний. Оценивают собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами. К.: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, участвуют в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности. | Формирование личностного смысла учения. Способность к самооценке и оцениванию других на основе критериев успешности. |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
| - | - | Определяет ценность задания, мотивирует. | Слушают информацию о домашнем задании. | - | - | - | - | - | - |
Технологическая карта урока
Ф.И.О. участника Колесник Виктория Сергеевна
Тема урока:
Класс 3 «К»
Цель урока: организация деятельности обучающихся по расширению и углублению знаний детей о приёмах увеличения и уменьшения числа в 10 раз, 100 раз.
Задачи урока:
Дидактические: совершенствовать умение увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, 100 раз.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся; память, внимание, речь, воображение; умение различать, наблюдать, сравнивать, анализировать и формулировать выводы из изученного материала.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к освоению изучаемого материала. | Словесный: беседа Наглядный: наблюдение Словесный:, беседа Приём: «Начало урока с эмоционального настроя».
| 1)Приветствие. Здоровается с обучающимися, представляется. 2)Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию. Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке. Организует работу с поговоркой. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. Анализируют поговорку | Фронтальная | Презентация, интерактивная доска. | Контроль учителя | - | Р.: контролируют свою готовность к уроку, организовывают свое рабочее место. К.: приветствуют учителя, слушать и понимать речь других, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Осознание потребности в учении, образовании. Позитивное отношение к получению знаний. |
Постановка учебной задачи | Учить открывать тему урока, определять учебные задачи урока. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный: наблюдение.
| Организует работу обучающихся по открытию новой темы, постановке задач. Задаёт вопросы по предстоящей теме. | Отвечают на вопросы учителя. Открывают и формулируют новую тему урока, определяют учебные задачи с помощью «слов – помощников». | Фронтальная, индивидуальная. | Интерактивная доска. | Взаимоконтроль, контроль учителя. | Используют ранее приобретённые знания и умения, анализируют, систематизируют их, выделяют нужную информацию. Умеют тему урока, ставить цель, учебные задачи урока. | П.: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи, структурируют знания, умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выстраивают логическую цепочку рассуждений. Р.: целеполагание, умеют ставить для себя новые учебные задачи в обучении и познавательной деятельности. Планирование, умение определять последовательность действий. К.: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Самообразование: формирование личностного смысла учения. Проявление познавательной инициативы. |
Учебное действие | Познакомить с увеличением и уменьшением числа в 10 раз, 100 раз. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный: наблюдение, показ Практический: упражнения. | Организует и управляет действиями обучающихся, знакомит с увеличением и уменьшением числа в 10 раз, 100 раз, организует практическую работу. | Выполняют задания в учебнике по увеличению и уменьшению числа в 10 раз, 100 раз. | Фронтальная, индивидуальная, парная. | Учебник, учебная тетрадь. | Взаимоконтроль, контроль учителя. | Использование математической терминологии, контролировать и оценивать свою работу. | П: определять и кратко характеризовать свою деятельность. Р: адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ответственность за продукты собственной учебной деятельности. Научились работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - научились выделять Необходимую информацию. |
Действие контроля и самоконтроля | Обобщение полученных на уроке сведений | Словесный (беседа) | Выставление оценок.
| Обобщают полученные на уроке знания. Делают выводы. Оценивают результат своей работы. Самооценка.
| Фронтальная, индивидуальная. | - | Взаимоконтроль, контроль учителя. | Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации, умение оценивать свою работу. | П: находить закономерности используя знания Р:умение формулировать задачи урока на основе того, что уже известно с помощью учителя. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности, осознавать ценность работы ,ответственность за учебную деятельность. |
Действие оценки и самооценки | - | - | Определяет ценность задания, мотивирует. | Слушают информацию о домашнем задании. | Фронтальная. |
| Контроль учителя. | - | - | - |
Самоанализ урока математики
Урок математики проведен в 3 «К» классе по теме: «Запись трёхзначных чисел». Основная дидактическая цель урока — организация деятельности обучающихся по расширению и углублению знаний детей о десятичном составе и записи трехзначных чисел. Тип урока - открытие новых знаний. Тип урока полностью соответствует поставленной цели.
Задачи:
Дидактические: совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся; память, внимание, речь, воображение; умение различать, наблюдать, сравнивать, анализировать и формулировать выводы из изученного материала.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.
Задачи урока поставлены в соответствии с содержанием программного материала и особенностями обучающихся данного класса.
Организация урока начиналась за 10 минут до его начала. Перед началом урока я приветствовала ребят и настраивала их на продуктивную деятельность.
Урок соответствовал содержанию и поставленной цели. Материал был подобран в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся. Также на протяжении урока отслеживалась взаимосвязь с русских языком и жизненным опытом обучающихся. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной.
Методы, использовавшиеся на уроке, были отобраны с учетом достижения цели урока.
1. Словесный (беседа, объяснение, рассказ). Данный метод позволил выстроить работу на уроке таким образом, чтобы можно было бы получить обратную связь, отследить личностное отношение каждого обучающегося к повторению изученного материала. Позволяет активизировать внимание обучающихся и включить их в диалог. В ходе реализации метода я использовала демократический стиль общения.
2. Наглядный (демонстрация). Данный метод позволило мне выстроить работу так, чтобы у обучающихся работало наглядно – образное мышление и зрительная память. Это все позволяет сохранить в сознании ребенка изученный материал и надолго запомнить его.
3. Практический (упражнение, самостоятельная работа). Данный метод позволил определить уровень умения работы с объемными геометрическими фигурами, также использованный мной метод необходим для того, чтобы актуализировать у детей опорные знания.
Материал, подобранный на урок, был полностью мною проанализирован, для более понятного восприятия обучающимися. Дисциплина на уроке была хорошая. Был контакт с классом, речь была четкая и правильная.
План урока был выполнен в полном объёме, на протяжении урока держать спокойная атмосфера. В конце урока была проведена рефлексия, оценка за урок «5».
Самоанализ урока математики
Урок математики проведен в 3 «К» классе по теме: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, 100 раз». Основная дидактическая цель урока — организация деятельности обучающихся по расширению и углублению знаний детей о приёмах увеличения и уменьшения числа в 10 раз, 100 раз. Тип урока - открытие новых знаний. Тип урока полностью соответствует поставленной цели.
Цель урока сформулирована с учетом требований ФГОС, так как описана с позиции обучающихся и является достижимой в течение одного учебного занятия. Соответствует способностям и подготовленности обучающихся. В достижении заявленной цели я опиралась на задачи урока, с помощью которых добилась желаемого результата и реализовала цель.
Задачи:
Дидактические: совершенствовать умение увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, 100 раз.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся; память, внимание, речь, воображение.
Воспитательные: воспитание у обучающихся интереса к математике на основе изучения измерения времени, воспитание бережного отношения ко времени.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата
Задачи урока поставлены в соответствии с содержанием программного материала и особенностями обучающихся данного класса.
Организация урока начиналась за 10 минут до его начала. На доску вывешивался весь необходимый материал, также у обучающихся на партах были представлены наглядные пособия и карточки с заданиями. Перед началом урока я приветствовала ребят и настраивала их на продуктивную деятельность.
Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.
Урок соответствовал содержанию и поставленной цели. Материал был подобран в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся. Также на протяжении урока отслеживалась взаимосвязь с русских языком и жизненным опытом обучающихся. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной.
Методы, использовавшиеся на уроке, были отобраны с учетом достижения цели урока.
1. Словесный (беседа, объяснение, рассказ). Данный метод позволил выстроить работу на уроке таким образом, чтобы можно было бы получить обратную связь, отследить личностное отношение каждого обучающегося к повторению изученного материала. Позволяет активизировать внимание обучающихся и включить их в диалог. В ходе реализации метода я использовала демократический стиль общения.
2. Наглядный (демонстрация). Данный метод позволило мне выстроить работу так, чтобы у обучающихся работало наглядно – образное мышление и зрительная память. Это все позволяет сохранить в сознании ребенка изученный материал и надолго запомнить его.
3. Практический (упражнение, самостоятельная работа). Данный метод позволил определить уровень умения работы с механическими часами, также использованный мной метод необходим для того, чтобы актуализировать у детей опорные знания.
В течение урока, обучающиеся были активны, практически все дети в течение урока спрашивались учителем, тем самым имели возможность высказаться и продемонстрировать свои знания по изучаемой теме. С интересом включались в различные виды деятельности. В ходе урока негативных отношений детей не наблюдалось, в целом на уроке поддерживалось довольно хороший положительный психологический климат.
План урока был выполнен в полном объёме, на протяжении урока держать спокойная атмосфера. В конце урока была проведена рефлексия, оценка за урок «5».
Самоанализ урока русского языка
Урок русского языка проведён в 3 «К» классе на тему: «Род имён прилагательных»». Основная дидактическая цель урока - организация деятельности обучающихся по расширению и углублению знаний детей об именах прилагательных и изменениях их по родам. Тип урока – урок открытия новых знаний. Тип урока полностью соответствует поставленной цели.
Цель урока сформулирована с учетом требований ФГОС, так как описана с позиции обучающихся и является достижимой в течение одного учебного занятия. Соответствует способностям и подготовленности обучающихся. В достижении заявленной цели я опиралась на задачи урока, с помощью которых добилась желаемого результата и реализовала цель.
Задачи:
Образовательные: формировать умение распознавать род имён прилагательных.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся; память, внимание, речь, воображение; умение различать, наблюдать, сравнивать, анализировать и формулировать выводы из изученного материала.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Задачи урока поставлены в соответствии с содержанием программного материала и особенностями обучающихся данного класса.
Организация урока начиналась за 10 минут до его начала. На доску вывешивался весь необходимый материал. Перед началом урока я приветствовала ребят и настраивала их на продуктивную деятельность.
Урок соответствовал содержанию и поставленной цели. Материал был подобран в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся. Также на протяжении урока отслеживалась взаимосвязь с русских языком и жизненным опытом обучающихся. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной.
План урока был выполнен в полном объёме, на протяжении урока держать спокойная атмосфера. В конце урока была проведена рефлексия, оценка за урок «5».
Самоанализ урока русского языка
Урок русского языка проведён в 3 «К» классе на тему: «Изменение имён прилагательных по падежам». Основная дидактическая цель урока - обобщить знания об имени прилагательном как часть речи. Тип урока – урок повторения. Тип урока полностью соответствует поставленной цели.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания учащихся о изменении имён прилагательных по падежам.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся; память, внимание, речь, воображение.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Задачи урока поставлены в соответствии с содержанием программного материала и особенностями обучающихся данного класса.
Организация урока начиналась за 10 минут до его начала. На доску вывешивался весь необходимый материал. Перед началом урока я приветствовала ребят и настраивала их на продуктивную деятельность.
Урок соответствовал содержанию и поставленной цели. Материал был подобран в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся. Также на протяжении урока отслеживалась взаимосвязь с русских языком и жизненным опытом обучающихся. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной.
В течение урока, обучающиеся были активны, практически все дети в течение урока спрашивались учителем, тем самым имели возможность высказаться и продемонстрировать свои знания по изучаемой теме. С интересом включались в различные виды деятельности. В ходе урока негативных отношений детей не наблюдалось, в целом на уроке поддерживалось довольно хороший положительный психологический климат.
План урока был выполнен в достаточной мере. Оценка за проведенный урок «5».
Отзыв о проведенном уроке русского языка
Дата проведения
ФИО обучающегося
№ п.п | Задание по практике | Критерии оценки | Оценка соответствия | ||
Оптимально | Достаточно | Недостаточно | |||
| Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
|
|
| Подобрать целесообразный по содержанию и объему учебный материал к уроку | Соответствие программе | |
|
|
| Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | |
|
|
| Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО | |
|
|
| Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |
|
|
| Рационально распределить время на уроке | Рациональное распределение времени | |
|
|
| Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока | Использование ИКТ в процессе урока | |
|
|
| Провести урок с учетом индивидуальных особенностей обучающихся | Дифференциация заданий | |
|
|
| Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | Дифференциация заданий | |
|
|
| Провести урок с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм | Соответствие СанПиНу | |
|
|
Отзыв о проведенном уроке математике
Дата проведения
ФИО обучающегося
№ п.п | Задание по практике | Критерии оценки | Оценка соответствия | ||
Оптимально | Достаточно | Недостаточно | |||
| Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
|
|
| Подобрать целесообразный по содержанию и объему учебный материал к уроку | Соответствие программе | |
|
|
| Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | |
|
|
| Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО | |
|
|
| Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |
|
|
| Рационально распределить время на уроке | Рациональное распределение времени | |
|
|
| Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока | Использование ИКТ в процессе урока | |
|
|
| Провести урок с учетом индивидуальных особенностей обучающихся | Дифференциация заданий | |
|
|
| Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | Дифференциация заданий | |
|
|
| Провести урок с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм | Соответствие СанПиНу | |
|
|
Отзыв о проведенном уроке русского языка
Дата проведения
ФИО обучающегося
№ п.п | Задание по практике | Критерии оценки | Оценка соответствия | ||
Оптимально | Достаточно | Недостаточно | |||
| Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
|
|
| Подобрать целесообразный по содержанию и объему учебный материал к уроку | Соответствие программе | |
|
|
| Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | |
|
|
| Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО | |
|
|
| Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |
|
|
| Рационально распределить время на уроке | Рациональное распределение времени | |
|
|
| Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока | Использование ИКТ в процессе урока | |
|
|
| Провести урок с учетом индивидуальных особенностей обучающихся | Дифференциация заданий | |
|
|
| Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | Дифференциация заданий | |
|
|
| Провести урок с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм | Соответствие СанПиНу | |
|
|
Отзыв о проведенном уроке математике
Дата проведения
ФИО обучающегося
№ п.п | Задание по практике | Критерии оценки | Оценка соответствия | ||
Оптимально | Достаточно | Недостаточно | |||
| Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
|
|
| Подобрать целесообразный по содержанию и объему учебный материал к уроку | Соответствие программе | |
|
|
| Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | |
|
|
| Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО | |
|
|
| Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |
|
|
| Рационально распределить время на уроке | Рациональное распределение времени | |
|
|
| Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока | Использование ИКТ в процессе урока | |
|
|
| Провести урок с учетом индивидуальных особенностей обучающихся | Дифференциация заданий | |
|
|
| Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | Дифференциация заданий | |
|
|
| Провести урок с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм | Соответствие СанПиНу | |
|
|
Карта анализа пробного урока
Обучающейся Колесник Виктории Сергеевны 32-шк группы.
Тема урока: Род имён прилагательных.
Класс 3 «К»
Дата проведения урока 28.02.2023
1. Подготовка к уроку | |
Посещение консультации методиста или учителя | 0 |
Посещение консультации методиста и учителя | 1 |
Конспект оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями | 2 |
Конспект не соответствует предъявляемым требованиям | 0 |
2. Анализ проведения урока | |
А) Целеполагание |
|
Целеполагание на уроке отсутствует | 0 |
Цель формулирует учитель самостоятельно | 1 |
Учитель формулирует цель вместе с учениками | 2 |
Б) Содержание урока |
|
Подбирается материал не соответствующий теме урока | 0 |
Подбирается и реализуется материал, соответствующий теме урока | 1 |
Подбирается и реализуется материал, соответствующий теме и возрастным особенностям обучающихся, осуществляется системно-деятельностный подход | 2 |
В) Методы обучения |
|
Используются только репродуктивные методы и приемы
| 0 |
Преобладают репродуктивные, но есть и продуктивные методы и приемы
| 1 |
Преобладают продуктивные методы и приемы
| 2 |
Г) Использование современных образовательных технологий |
|
Не используются на уроке современные образовательные технологии (приемы)
| 0 |
На уроке частично используются современные образовательные технологии (приемы)
| 1 |
Оправданное использование на уроке нескольких приемов или технологии
| 2 |
Д) Формы организации деятельности обучающихся |
|
Только фронтальные
| 0 |
Фронтальная и индивидуальная работа на уроке
| 1 |
Сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы на уроке
| 2 |
Е) Рефлексия |
|
Отсутствует | 0 |
Эмоциональная рефлексия
| 1 |
Деятельностная рефлексия
| 2 |
Ж) Результативность урока |
|
Итоги урока не подведены | 0 |
Итоги урока подведены учителем | 1 |
Итоги урока подведены в ходе совместной работы учителя с детьми | 2 |
ИТОГО |
|
ОТМЕТКА ЗА УРОК |
|
16-14 баллов – «отлично»
13-11 баллов – «хорошо»
10-9 баллов – «удовлетворительно»
Карта анализа пробного урока
Обучающейся Колесник Виктории Сергеевны 32-шк группы.
Тема урока: Запись трёхзначных чисел.
Класс 3 «К»
Дата проведения урока 02.03.2023
1. Подготовка к уроку | |
Посещение консультации методиста или учителя | 0 |
Посещение консультации методиста и учителя | 1 |
Конспект оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями | 2 |
Конспект не соответствует предъявляемым требованиям | 0 |
2. Анализ проведения урока | |
А) Целеполагание |
|
Целеполагание на уроке отсутствует | 0 |
Цель формулирует учитель самостоятельно | 1 |
Учитель формулирует цель вместе с учениками | 2 |
Б) Содержание урока |
|
Подбирается материал не соответствующий теме урока | 0 |
Подбирается и реализуется материал, соответствующий теме урока | 1 |
Подбирается и реализуется материал, соответствующий теме и возрастным особенностям обучающихся, осуществляется системно-деятельностный подход | 2 |
В) Методы обучения |
|
Используются только репродуктивные методы и приемы
| 0 |
Преобладают репродуктивные, но есть и продуктивные методы и приемы
| 1 |
Преобладают продуктивные методы и приемы
| 2 |
Г) Использование современных образовательных технологий |
|
Не используются на уроке современные образовательные технологии (приемы)
| 0 |
На уроке частично используются современные образовательные технологии (приемы)
| 1 |
Оправданное использование на уроке нескольких приемов или технологии
| 2 |
Д) Формы организации деятельности обучающихся |
|
Только фронтальные
| 0 |
Фронтальная и индивидуальная работа на уроке
| 1 |
Сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы на уроке
| 2 |
Е) Рефлексия |
|
Отсутствует | 0 |
Эмоциональная рефлексия
| 1 |
Деятельностная рефлексия
| 2 |
Ж) Результативность урока |
|
Итоги урока не подведены | 0 |
Итоги урока подведены учителем | 1 |
Итоги урока подведены в ходе совместной работы учителя с детьми | 2 |
ИТОГО |
|
ОТМЕТКА ЗА УРОК |
|
16-14 баллов – «отлично»
13-11 баллов – «хорошо»
10-9 баллов – «удовлетворительно»
Карта анализа пробного урока
Обучающейся Колесник Виктории Сергеевны 32-шк группы.
Тема урока: Изменение имени прилагательного по падежам.
Класс 3 «К»
Дата проведения урока 06.03.2023
1. Подготовка к уроку | |
Посещение консультации методиста или учителя | 0 |
Посещение консультации методиста и учителя | 1 |
Конспект оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями | 2 |
Конспект не соответствует предъявляемым требованиям | 0 |
2. Анализ проведения урока | |
А) Целеполагание |
|
Целеполагание на уроке отсутствует | 0 |
Цель формулирует учитель самостоятельно | 1 |
Учитель формулирует цель вместе с учениками | 2 |
Б) Содержание урока |
|
Подбирается материал не соответствующий теме урока | 0 |
Подбирается и реализуется материал, соответствующий теме урока | 1 |
Подбирается и реализуется материал, соответствующий теме и возрастным особенностям обучающихся, осуществляется системно-деятельностный подход | 2 |
В) Методы обучения |
|
Используются только репродуктивные методы и приемы
| 0 |
Преобладают репродуктивные, но есть и продуктивные методы и приемы
| 1 |
Преобладают продуктивные методы и приемы
| 2 |
Г) Использование современных образовательных технологий |
|
Не используются на уроке современные образовательные технологии (приемы)
| 0 |
На уроке частично используются современные образовательные технологии (приемы)
| 1 |
Оправданное использование на уроке нескольких приемов или технологии
| 2 |
Д) Формы организации деятельности обучающихся |
|
Только фронтальные
| 0 |
Фронтальная и индивидуальная работа на уроке
| 1 |
Сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы на уроке
| 2 |
Е) Рефлексия |
|
Отсутствует | 0 |
Эмоциональная рефлексия
| 1 |
Деятельностная рефлексия
| 2 |
Ж) Результативность урока |
|
Итоги урока не подведены | 0 |
Итоги урока подведены учителем | 1 |
Итоги урока подведены в ходе совместной работы учителя с детьми | 2 |
ИТОГО |
|
ОТМЕТКА ЗА УРОК |
|
16-14 баллов – «отлично»
13-11 баллов – «хорошо»
10-9 баллов – «удовлетворительно»
Карта анализа пробного урока
Обучающейся Колесник Виктории Сергеевны 32-шк группы.
Тема урока: Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, 100 раз.
Класс 3 «К»
Дата проведения урока 06.03.2023
1. Подготовка к уроку | |
Посещение консультации методиста или учителя | 0 |
Посещение консультации методиста и учителя | 1 |
Конспект оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями | 2 |
Конспект не соответствует предъявляемым требованиям | 0 |
2. Анализ проведения урока | |
А) Целеполагание |
|
Целеполагание на уроке отсутствует | 0 |
Цель формулирует учитель самостоятельно | 1 |
Учитель формулирует цель вместе с учениками | 2 |
Б) Содержание урока |
|
Подбирается материал не соответствующий теме урока | 0 |
Подбирается и реализуется материал, соответствующий теме урока | 1 |
Подбирается и реализуется материал, соответствующий теме и возрастным особенностям обучающихся, осуществляется системно-деятельностный подход | 2 |
В) Методы обучения |
|
Используются только репродуктивные методы и приемы
| 0 |
Преобладают репродуктивные, но есть и продуктивные методы и приемы
| 1 |
Преобладают продуктивные методы и приемы
| 2 |
Г) Использование современных образовательных технологий |
|
Не используются на уроке современные образовательные технологии (приемы)
| 0 |
На уроке частично используются современные образовательные технологии (приемы)
| 1 |
Оправданное использование на уроке нескольких приемов или технологии
| 2 |
Д) Формы организации деятельности обучающихся |
|
Только фронтальные
| 0 |
Фронтальная и индивидуальная работа на уроке
| 1 |
Сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы на уроке
| 2 |
Е) Рефлексия |
|
Отсутствует | 0 |
Эмоциональная рефлексия
| 1 |
Деятельностная рефлексия
| 2 |
Ж) Результативность урока |
|
Итоги урока не подведены | 0 |
Итоги урока подведены учителем | 1 |
Итоги урока подведены в ходе совместной работы учителя с детьми | 2 |
ИТОГО |
|
ОТМЕТКА ЗА УРОК |
|
16-14 баллов – «отлично»
13-11 баллов – «хорошо»
10-9 баллов – «удовлетворительно»