СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Добро пожаловать в экологию. Для родителей младших групп.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Добро пожаловать в экологию. Для родителей младших групп.»

Добро пожаловать в экологию.

Для родителей младших групп.


Начинать экологическое воспитание в д/с можно с момента прихода детей в ясли. Трехлетние дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют разными предметами. Они охотно повторяют за взрослым слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. В этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в течении длительного времени – им необходима постоянная смена событий. Мы понимаем, что за словами обязательно должен стоять зрительный образ предмета или действия с ними.

Наш успех экологического воспитания маленьких детей зависит:

  1. от нашего доброжелательного общения, понимания состояния детей,

  2. речь воспитателя медленная и выразительная,

  3. мы подкрепляем слова образом предмета, действием, его изображением,

  4. мы стараемся переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой,

  5. часто хвалим детей.

Мы закладываем первые знания в мире природы – растений и животных как живых существ в их зависимости от условий жизни.

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных представлений о предметах и явлениях природы.

Дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, должны в конце учебного года назвать их главные сенсорные свойства – форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости. Дети должны научиться действовать с предметами, растениями и животными, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий.

Дети должны понять, что например растению на окне нужны вода, березке – вода, воробьям зимой – крошки хлеба.

В играх-занятиях мы используем игры – сюжетная или подвижная, с имитацией движений животных, их звукоподражанием.

В нашем д/с существует экспериментальная педагогическая площадка Российской Академии образования, в ней участвуют дети, начиная с 3-7 лет. Мы знакомим детей с разделами:

  1. “Дом, в котором я живу”,

  2. “Условия жизни на земле”,

  3. “ Растения вокруг меня”,

  4. “Животные в экосистемах”,

  5. “Ритмы природы”,

  6. “Природные комплексы”,

  7. “Я живу на планете Земля”,

  8. “Я – часть природы”.


М-л” “Зкологическое воспитание дошкольников”, С.Н.Николаева – 2002 г.