Просмотр содержимого документа
«Добро пожаловать в экологию. Для родителей младших групп.»
Добро пожаловать в экологию.
Для родителей младших групп.
Начинать экологическое воспитание в д/с можно с момента прихода детей в ясли. Трехлетние дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют разными предметами. Они охотно повторяют за взрослым слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. В этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут сосредотачиваться на чем-то одном в течении длительного времени – им необходима постоянная смена событий. Мы понимаем, что за словами обязательно должен стоять зрительный образ предмета или действия с ними.
Наш успех экологического воспитания маленьких детей зависит:
от нашего доброжелательного общения, понимания состояния детей,
речь воспитателя медленная и выразительная,
мы подкрепляем слова образом предмета, действием, его изображением,
мы стараемся переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой,
часто хвалим детей.
Мы закладываем первые знания в мире природы – растений и животных как живых существ в их зависимости от условий жизни.
Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных представлений о предметах и явлениях природы.
Дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, должны в конце учебного года назвать их главные сенсорные свойства – форму, цвет, величину, степень твердости или мягкости. Дети должны научиться действовать с предметами, растениями и животными, участвовать в деятельности по созданию для них нужных условий.
Дети должны понять, что например растению на окне нужны вода, березке – вода, воробьям зимой – крошки хлеба.
В играх-занятиях мы используем игры – сюжетная или подвижная, с имитацией движений животных, их звукоподражанием.
В нашем д/с существует экспериментальная педагогическая площадка Российской Академии образования, в ней участвуют дети, начиная с 3-7 лет. Мы знакомим детей с разделами:
“Дом, в котором я живу”,
“Условия жизни на земле”,
“ Растения вокруг меня”,
“Животные в экосистемах”,
“Ритмы природы”,
“Природные комплексы”,
“Я живу на планете Земля”,
“Я – часть природы”.
М-л” “Зкологическое воспитание дошкольников”, С.Н.Николаева – 2002 г.