СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доброта классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доброта классный час»

Сценарий классного часа на тему: «Доброта внутри и вокруг нас»

- Здравствуйте, ребята. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и начнем наш классный час с улыбок! Присаживайтесь. Сидим ровно, держим спину, руки на парте.

- Я предлагаю вам прослушать стихотворение, а затем вы ответите на вопрос.

- Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!

- О чем это стихотворение? (О доброте).

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О доброте)

- И тема нашего сегодняшнего внеурочного мероприятия – «Доброта в нас и вокруг нас»

- А какую цель мы с вами можем поставить?

- А как вы думаете, о каких ценностях мы с вами будем говорить?

- Я предлагаю вам посетить сегодня 3 станции.

1. Познавательная

2. Игровая

3. Закрепляющая

- Начнем с первой станции.

- Кто знает, что такое доброта? Давайте вместе посмотрим определение. https://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/1041/%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0

- «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни от человека», - говорил писатель Михаил Пришвин.


Символом нашего классного часа будет солнце. Каждый его лучик олицетворяет качество, которое должно быть у человека.

- А какие качества человека вы знаете? (Доброта, любовь, ум, вежливость, смекалка и т. п.) Каждый из вас может обладать частичкой этого солнышка, но для этого вы должны воспитать в себе самые лучшие человеческие качества, одно из которых – доброта. Как солнце каждым своим лучиком дарим тепло всем окружающим, так и вы можете дарить тепло своей души близким людям.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек? Давайте, проверим, правы вы или нет?


- Итак, добрый человек должен обладать такими качествами, как 

  • забота

  • любовь

  • внимание

  • милосердие

  • вежливость

  • отзывчивость

- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла? (Добра!)

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.


Игра «Восстановите пословицу» (индивидуальная работа)

- На экране вы видите пословицы, которые «рассыпались» на части. Вам нужно из слов собрать пословицу.

  • Доброе слово и кошке приятно. .

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • В ком добра нет, в том и правды мало.

  • Не ищи красоты, ищи доброты.

- Что общего в этих пословицах? (Все они о доброте.)

- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)

  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)

  • И во Франции, и в Дании на прощание говорят: (до свидания)


- Какие еще вежливые слова вы знаете? (Доброе утро, добрый вечер, спокойной ночи, будьте добры, извините, приятного аппетита, крепкого здоровья).

- Все верно, вы большие молодцы.

- Я предлагаю немного отдохнуть.

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.


- Переходим к следующей станции – игровой.

- Давайте вспомним правила работы в парах. Наведите свои планшеты на QR-код https://learningapps.org/15088097

- Ребята, оцените работу пары, которая отвечала возле доски

- Теперь я предлагаю поработать в группах, кто мне скажет правила работы в группах?

- Я предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение… Добрый человек тот, который…»

- Вам нужно выбрать нужные фразы и наклеить их на лучики солнца- Первая группа, оцените работу второй группы – вторая группа, оцените работу первой группы по критерию у вас на столе.

- Теперь мы посещаем последнюю станцию «Закрепляющую»

- Я вам предлагаю обсудить 2 ситуации. Сейчас мы вместе прочитаем, ну а вы должны будете сказать, какие ошибки присутствуют в ситуациях и как их можно решить.

-Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")


- Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")

- Отлично, вы справились с заданием. Какой теме было посвящено занятие? Достигли ли мы поставленной цели? А о каких ценностях мы с вами говорили?

- Оцените свою работу на занятии с помощью фраз:

На уроке я узнал(а)…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

- Вы очень хорошо поработали, всем спасибо за внимание!